Лямочкин Петя
 
Сообщения: 1672
Зарегистрирован: 04 окт 2010, 14:52
Блог: Просмотр блога (5)
Архивы
- Июнь 2013
Полина
   20 июн 2013, 21:41
Лужа
   07 июн 2013, 18:16
Пан
   04 июн 2013, 08:23

+ Май 2013
Поиск в блогах

Полина

1 из 52 из 53 из 54 из 55 из 5

Постоянная ссылка Лямочкин Петя 20 июн 2013, 21:41

Я скрючился на низкой лавочке, обитой жаркой синтетикой, связав в неопрятный ком ноги и ставшие в один миг утюгами ботинки. В спину уперлись коленки таких же как я, несушками поджавших ноги в семь шатких рядов вверх. Впереди...хочется написать, что - сцена, но ее нет. Ничто не отделяет нас от пространства, где происходит действие спектакля. Кажется, мы не зрители,а часть реквизита, шевелящиеся шкафчики с глазами, вместо рюмок и блюдцами лиц. Иногда нас освещают софиты, и тогда мы щуримся. А когда действие проносится слишком близко, отпрядываем волной. У-у-у-х! -Проносится мимо цинковое ведро, полное воды, бог весть как удерживающееся на мелком крючке двухметровой дубины. Здесь, в "Одной абсолютно счастливой деревне" ее почему-то называют коромыслом. Она прямая как рельса. Но главный герой Михеев посвящает ей длиннющий в три десятка причастных предложений монолог- осанну:
"..на коромысле носят ведра, в ведрах носят воду, вода в ведрах тяжелая, коромысло давит на плечи, плечи напрягаются, давят на спину, спина выгибается, давит на зад, зад выпячивается, давит на ноги, ноги выпрямляются, бедра напрягаются..." Драматург явно видел коромысло воочию и знал, что оно имеет изгиб для того , чтобы в конце-концов "бедра( женские) напрягались".
Художник- постановщик видно из городских. Здесь много прямых углов и прямых линий: на полу сбиты деревянные ящики разной величины, символизирующее то окопы, то дома или кровати, сараи, колодцы, машины и просто нечто квадратно- кубическое -линейное, по которому все ходят, в котором прячутся, из которого вылезают, высовываются , - в общем, живут . И когда Михеев пробегает по сбитым из плохо струганной сосны помосткам босиком, становится неуютно; вот- вот он занозит ноги или попадет пальцами в щели между досками. Актеры - мягкие, округлые существа в жестко-сбитых пространствах. Когда выходит босиком Полина, девичий идеал с девственно чистыми пятками, внутри пробегает дрожь. Но ни мозолей, ни синяков не видно на нежных икрах. Она в шаге от меня, я чувствую ее учащенное дыхание , она бегает по доскам и кричит что -то нужное режиссеру, а я ужасаюсь , что рассматриваю ее стройные ноги. Мне страшно за них, Полина вот- вот сломает тонкую, фарфоровую лодыжку.
А потом им переломали шеи. Полину и Михеева уложили в деревянный короб два на два и заставили запрокинуть головы так чтобы шейные позвонки остались по обе стороны ребра короба. Они лежали долго. Действие шло, люди громыхали кирзовыми сапогами по настилу, орали и пели, а они лежали со свернутыми как щенята шеями и не шевелились. Влюбленные 1941 года.

Михеева убивают через полчаса после свадьбы. Его забрасывает под потолок в нечто вроде гамака в крупную сеть -клетку. Он висит там в мятом исподнем с цветной наколкой на правой ноге, он уже мертвый актер. Полина остается с двумя маленькими сынишками и каким-то непостижимым образом превращается из невесты во вдову. Может быть потому, что она больше не бегает босой по доскам, но носит кирзовые сапоги, а в дом ее вводят хромого военно - пленного немца. Он влюбится в нее , в Полину невозможно не влюбиться, она родит ему двух дочек. Из обшарпанного патефона почему- то красного цвета, больше похожего на ручной гроб, запоет Марлен Дитрих. В одной деревне наступит абсолютное послевоенное счастье.
Последний раз редактировалось Лямочкин Петя 21 июн 2013, 07:26, всего редактировалось 4 раз(а).

0 комментариев 1443 просмотров

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей

cron