13 минут. Невышедший репортаж

Рассказы, стихи, истории, и просто размышления... Авторское творчество.

13 минут. Невышедший репортаж

Сообщение Лямочкин Петя » 21 янв 2012, 15:02

(2-я часть романа, написанного психоаналитиком на основе материалов, предоставленных его клиентами и опубликованных с разрешения последних. Это реальные жизненные истории и тексты, рожденные в результате активного воображения анализандов и записанные ими сны.)



13 МИНУТ.
Невышедший репортаж.

-Просыпайся! Ты летишь в Сибирь! Там землетрясение!- кричит в трубку шеф-редактор. Он всегда кричит. В 93-м у Белого дома рядом с ним выстрелил танк, его «контузило», и он плохо слышит.
- Что?- кричу я в ответ, хотя уже разбужен, все понял и только хочу окончательно прийти в себя.
-Ночью в Сибири произошло землетрясение! - Орет телефон.- Эпицентр где-то в Хакасии. Восемь баллов! Летишь в Красноярск. Оттуда на машине, туда, где горячее. Билеты тебе Вера пришлет на мыло, деньги на кредитку, на три дня. Технику арендуешь на месте, стрингеры предупреждены. К вечернему выпуску жду специальный репортаж.
Восемь баллов! Ого!- с этими словами я просыпаюсь. На часах 6 утра.

Через час я на Павелецком вокзале. В Домодедово ехать лучше на электричке. Быстрее и надежнее, а главное для меня,- собрать по дороге информацию. Чтобы прилететь, хоть что-то зная. Устраиваюсь у окна. Компьютер на колени, и с отходом поезда я ныряю в омут сибирского ночного инета.
Восемь баллов из двенадцати это значит, что все серьезно. Летом в Японии было девять. Десятки тысяч жертв. Национальная катастрофа. Но пока в сети я вижу только четыре балла. Разрушений и жертв нет, - пишет Красноярский центр по ЧС, хотя эти могут и придерживать информацию. Московское МЧС не проснулось, а местные без столицы ничего официального катастрофического выпускать не будут.

Первыми проклевываются, как всегда, блоггеры. «Перед тем как прислать в Твиттер сообщение, покиньте помещение» - самый распространенный лозунг в эту ночь. Куча фотографий с разбитой посудой, люстрами, трещинами на потолках,- в общем, все то, что успели сфотографировать перед тем, как «покинуть помещение».

Больше всего сообщений из Хакассии. Там вдобавок эпицентру - Саяно-Шушенская ГЭС, рухнувшая 2 года назад, погубившая десятки людей и не восстановленная до конца. Главный вопрос, если ее тряханет на этот раз, сколько селений затопит прорвавшаяся плотина?

Судя по сообщениям,- толчки зафиксированы по всей Восточной Сибири: Томск, Барнаул, Красноярск, Кызыл, Тува. Трясет и в Кемерово. Угольный регион. Там глубокие шахты. Идет эвакуация.
В ЖЖ горячая дискуссия о могильниках ядерных отходов. В томской области расположен огромный сибирский химический комбинат, принимающий отработанное топливо со всей Европы; 50 хранилищ жидких и твердых радиоактивных отходов, в том числе 3 бассейна открытого типа. Что, если? Всюду тревожные вопросы.

За час езды до аэропорта я наполняюсь страхами как бурдюк с перебродившим вином. Важна не только информация: я вхожу в тему, впитывая тревожную атмосферу произошедшего. Двадцать лет назад, когда я впервые приехал в горячую точку, Северную Осетию, сотрудник пресс-службы показал мне фотографии изувеченных трупов из района Чермена. С обеих сторон конфликта; ингушей и осетинов. Вспоротые животы беременных женщин и отрубленные головы сильно остудили пыл репортера, рвавшегося дотронуться до реальной атмосферы войны. Позже жуткое фото-вступление помогло пережить увиденное наяву, выдержать спокойный тон репортажей

В самолете летим молча. Я пытаюсь разговорить соседей, молодую пару, но им явно не до меня. Экипаж и стюардессы тем более - московские. Даже двухлетний ребенок на передних креслах мирно спит всю дорогу. У меня остается часов шесть, чтобы все снять, смонтировать, написать, наложить текст и выложить на файлообменник, откуда репортаж забрали бы на эфир. Не так уж и много времени. Поэтому я решаю начать съемку уже в аэропорту Красноярска, ожидая увидеть толпы перепуганных людей, пытающихся улететь от катастрофы.

Сибирь встречает багровым морозным закатом. Здесь уже почти вечер. Димка Федосов, местный стрингер, высокий и сутулый, как ветла над рекой, стоит с микрофоном нашей телекомпании, вместо таблички, чтобы я выделил его из толпы встречающих.

-Старик, извини, тебе нечего снимать. Все кончилось!- Димка ошарашивает меня посреди полупустого зала Красноярского аэропорта. Никто никуда особо не спешит. Вокруг бродят только вечно нервные таксисты. Половина билетных касс, как театральные рампы, закрыты шторами.
-Как нечего? Все разрушено!- отшучиваюсь я, но понимаю, что Димка говорит всерьез.
-Тряхануло пару раз в полночь и все,- продолжает Федосов.- Ни жертв, ни разрушений. Все что можно было снять: людей в больницах, школах, на улицах, эмчэсников, трещины домов, мостов, в общем,- стандартный набор бытовых ужасов, я снял и перегнал в Москву.
-Но мне никто не отменил задание,- бормочу я в ответ.
-Пока ты летел, я переговорил кучу раз с редакцией и все им втолковал, но они, похоже, все-равно ждут от тебя материал.
Звоню в Москву.
-Делай, что хочешь, но репортаж гони к 22 часам. 13 минут хронометраж! - кричит трубка так громко, как будто я не уезжал из Москвы, а шеф стоит за спиной.- Небось, первым классом летел?
- Так эконом не было!- оправдываюсь я, забывая, что билеты покупала Вера, секретарь редакции.
-Конечно, не было,- язвит трубка.- А как я директору объясню пустую командировку первым классом? Ошибся с землетрясением?
М-да, ошибаться начальник не любит, тем более, шеф информации, который должен все знать и предвидеть. Но не могу же я потрясти землю заново!
Димка склоняется надо мной:
-Слушай, мы тоже не успели ничего ночью снять. Никто же не спит с телекамерами. А пока собрались, завели машины, доехали до телецентра, все кончилось. Но знаешь, как вышли из положения?
Я смотрю на стрингера снизу вверх, как гусь на хмурое небо.
-Мы с оператором поехали в район "балков". Есть у нас такое место, где стоят дореволюционной постройки бараки. Их тронь - они развалятся. Мы- то, честно говоря, думали, что они рухнут от толчков. Но они выстояли. Зато, народ там перепугался не на шутку. Интервью будут, что надо! Наснимаем синхронов, на перебивки - жуткие бараки. Что еще надо!?
Я смотрю на часы. Скоро совсем стемнеет, и снимать можно будет только под фонарными столбами.
-А далеко до этих твоих бараков? Хотя, какая разница, едем!

Мы выбегаем из аэропорта и, выжимая последние силы из старой федосовской «Нивы», мчимся в сторону от заходящего темно-вишневого солнца. Далее все происходит механически по давно отработанному сценарию. Мы, как заведенные, бегаем по квартирам, стучимся в двери, просимся внутрь, устанавливаем камеру и свет, записываем синхроны. Все доведено до автоматизма. Думать некогда, да и не зачем. Параллельно сьемке я на коленке пишу сценарий репортажа, проставляя тайм-коды, чтобы легче потом при монтаже найти кадры.

НАТУРА. ОКРАИНА ГОРОДА. РАЙОН БАРАКОВ. ВЕЧЕР.
Ветхий, двухэтажный дом, на несколько квартир. Облетевшая штукатурка обнажает высохшие до черноты доски.
Незакрывающиеся двери подъезда. Стена обклеена старыми объявлениями, трепыхающимися на ветру.
Справа в окне первого этажа – бабушка с отрешенно - любопытным взглядом. Снег слетает с подоконника.
Звучит музыка, подчеркивающая запустение.

ИНТЕРЬЕР. ГОСТИНАЯ. ЗАКАТ
(На диване - крохотная, сухая бабушка с восковым лицом без морщин и тонкими, будто детскими, пальцами.)
Бабушка Дуня
Страшно было. Сервант задрожал сначала. Рюмки друг о друга звяк- звяк. Я подумала, грешным делом, - домовой балуется. Так тоненько! Дзинь - дзинь.
(Руками показывает, свернув пальцы стопочками)
А потом фотография деда моего со стены упала, ну думаю, все, он за мной пришел…
(Сжимает руки на груди крестом)

ИНТЕРЬЕР. КУХНЯ. ВЕЧЕР
ЛЮБА
(У окна ироничная моложавая женщина, лет 40)
Я здесь, в кухне была. Посуду мыла. Чайник закипел и засвистел, он у меня со свистком. Я оглянулась, чтобы выключить, гляжу, а чайник как-то поехал по плите. Свистит и едет. (Смеется). Петька говорит, как паровоз кухонный. Ага. Но это сейчас смешно. А тогда я ничего не поняла. Взяла его за ручку. А она горячая. Обожглась! За ухо – схватилась, и газ другой рукой скорей выключать. А потом так все медленно-медленно поехало. Я - хоп, и так на табуреточку тихо-тихо и присела, сижу ничего не соображаю.

ИНТЕРЬЕР, КОРИДОР. ВЕЧЕР
ВИКТОР
(Грузный, краснолицый сибиряк, электрик,48 лет).
Мы в это день с мужиками отмечали. Премия, конец года. Домой пришел на автопилоте. Упал на кровать в чем был и заснул. Не раздеваясь. Даже в шапке. Она-то меня и спасла. Очнулся я от дикого удара головой. Открываю глаза, лежу на полу, около кровати. И люстра, горящая, качается. Качается, качается (шатается в такт) и как в замедленной съемке, в кино начинает сверху падать на меня. Как я увернулся!? Прямо ужом! Люстра – хрясть на пол! Осколки в стороны! Вдребезги все!


Бабушка Дуня

Я пошла, поднимать фотокарточку. А сама боюсь. Прям трясусь. Она далеко не упала. За комод, но кусочек рамы я видела. Я пока нагнулась, под комод-то, а пол как задрожит! Рюмки попадали, я так ничком и легла там, под комодом. Лежу и гляжу на фотокарточку, она по стеночке сползла. А он, дед- то мой, на меня глядит.


ИНТЕРЬЕР. КАБИНЕТ. НА ФОНЕ СТЕЛЛАЖА КНИГ. НОЧЬ

СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ
(профессорского вида мужчина,50лет)

Этому дому 156 лет. Здесь 12 квартир и шесть поколений жильцов. Баба Дуня - самая старшая. Ей за 90. Ее привезли сюда маленькой. Но родители ее – ссыльные из Петербурга. Мама ее училась в Смольном институте для благородных девиц. Отца расстреляли в тридцатых. Вообще этот дом был для ссыльных. Но жили они тут недолго, между отсидками. Или между зоной и расстрелом. А семьи потом, после гибели кормильца правдами и неправдами перебирались на большую землю.



Люба
Тут телефон зазвонил. Светка с работы. Ты, говорит, живая? Наполовину, отвечаю. А сама держусь за стол, чтобы не упасть, то ли от страха, то ли от удивления. Тут связь прервалась и свет погас. Совсем не по себе стало. Смотрю, за окном много блуждающих огоньков. Ну, думаю, раз люди на улицу вышли, значит, не я одна с ума сошла.


Виктор
Как свет погас, я совсем протрезвел. Бывает же такое! Народ в коридор вывалил, топают, голосят. Как убили кого. Я зажигалку зажег, вышел на площадку. Стоят, кто в чем. Любка - та, в ночнушке выскочила.

Люба
Да, нет, врут, конечно. Я в халате была. Это, Витька из восьмой квартиры, небось, да? Языком чешет. Растрепанная, конечно, была. Ему, кобелю, только бы об этом и потрепаться.

ИНТЕРЬЕР. КОМНАТА. НОЧЬ
ЕЛЕНА
(30 лет, не замужем, библиотекарь, в кресле у торшера)
Представьте, полночь, на улице минус 30, пурга, а в подъезде перепуганная толпа со свечками. Похоже на панихиду, только все в панике. Послали за электриком, он в восьмой живет. А тот лыка не вяжет. Вышел, правда, одетым. Даже в шапке. И в этот момент снова тряхнуло. Велосипед, висевший на стене, таз какой-то, ведра,- все посыпалось по лестнице (Хватается за голову). Картина жуткая!

Сергей Александрович
Дом каркасный. Из трех секций. Шесть на девять метров каждая. Балки цельные, сечением – 20 дюймов. Лес не жалели, когда строили. Фундамента почти нет, поэтому это спичечный коробок
( Показывает спичечный коробок), точнее, три спичечных коробка, скрепленных вместе. От толчков такая конструкция будет двигаться в сторону, крыша съедет, но не развалится сразу. А внутри,- как спички,- все будет трястись.

Бабушка Дуня
У меня давно все собрано. Белье, туфельки, платье из сатина, гребень - волосы прибрать, мне мама дарила, царство ей небесное. Все в чемоданчике. Аккуратно. Я его взяла, в ноги поставила. Так чтобы не искали и абы во что не нарядили. Сберкнижка в кармане. И доверенность на Серафиму, соседку, чтоб смогла деньги с книжки снять.

Виктор
Крик бабский - хуже некуда! Я на них рявкнул в коридоре, - вроде, присмирели. Спустился вниз к щитку, открываю - просто пробку выбило. Пробка сама целая, от тряски, видать, сработал предохранитель. Вставил, и всех делов.

ИНТЕРЬЕР. КОМНАТА, ПЛАКАТЫ МУЗ. ГРУПП. НОЧЬ
КРИСТИНА И ПАВЕЛ
(Студенты, в футболках по 19 лет, оба в кадре)
Павел
Первого толчка мы не слышали. Резались в PSP на двоих. И я естественно выигрывал.

Кристина

Кто выигрывал? (иронично) Ты? Он всегда проигрывает (На камеру).


Павел
Только когда на раздевание играем (шутливо -серьезно). В общем, свет погас, и я пошел посмотреть в подъезд. Дверь открываю, а на меня летит велосипед сверху. Грохот, какие-то ведра, тазы. Орут все. Я подумал - соседи дерутся. Ну и закрыл дверь.


Кристина
Мы на первом этаже живем. И звук колонок на компе на всю громкость. Поэтому ничего не слышали. На первых этажах мало кто почувствовал тряску. Полка только упала на кровать. И горшок цветочный с подоконника. Это потом уже выяснилось. Но цветок давно засох. Не жалко.

Павел.
Быстро свет дали, и всех стали звать на улицу. Говорили, землетрясение.
Оделись, вышли. Народ стоит перепуганный. Кто с чемоданами, кто с тюками, матрасами. Дети с игрушками. Кино и немцы, в общем.

Кристина
И кошки. Вокруг много кошек. Откуда они все взялись?

Елена
( в руках чашка чая)
Теперь я вспоминаю, как мой кот мяукал и рвался из квартиры. Минут за пять до начала. Я его от двери отгоняю, а он воет, как пес на луну и ни в какую. Словно весна началась. Зимой его силком на улицу не выгонишь, а тут сам просился. Я его на руки, а он вырывается, царапается, ошалел совсем.

Сергей Александрович
Электропроводка у нас идет поверх стены. Витой парой. Если бы порвался провод - видно было бы. А вот газ в баллонах, привозной. Сорвался бы с вентиля,- утечка, и - взрыв. Хорошо, что в полночь первый толчок был. В это время мало кто готовит. Дом сухой, сгорел бы за полчаса.

Бабушка Дуня
(по-деловому уверенно)
У меня телевизор всегда на местной программе стоит. Как стали объявлять, знаете, еще голосом таким важным, - сохраняйте спокойствие, выходите на улицу, как в войну отечественную,- я сразу все поняла, все, как учили начала собирать, и конфорку перекрыла сразу же внизу и батарею перекрыла, чтоб водой не порвало. Я как солдат, знаете, валенки новые, тулуп надела и в коридор - соседям стучать, чтобы выходили. Спали же все.

Виктор
Вышли, стоим. Посреди улицы. Холодрыга! Начали считать, кто остался в доме. А как узнать? Дом, пустой, весь сияет огнями. А мы, как бомжи, перед ним торчим на морозе. Профессора нет. У бабки Дуни темно и у Сереги из двенадцатой. Но тот на дежурстве, он на «Скорой» водилой работает с женой вместе. Тут он как раз по телефону прорвался. Орет как резанный, что заначку в туалете оставил. Забери, говорит. А как я в квартиру его зайду? Ключей нет. Серега кричит – ломай дверь. Как? Ломом, что-ли? Люди кругом.


Сергей Александрович
Самое важное в критических ситуациях это, наверное, информация. Когда-то у нас была радио – точка в каждой квартире. Теперь ее нет. На случай ЧП оповестить, что делать - некому. Первая новость от МЧС пришла через час по ТВ. Мы уже все вернулись с улицы. Сообщили по-спартански - это землетрясение. Ситуация находится под контролем МЧС. Что под контролем? МЧС землю трясет? Что делать? Куда бежать? Будут ли еще толчки? Первые слова очень важны.

Елена
Я, наверное, последней выходила. В коридоре одна лампа и та, как лампада, светит. Бабушка Дуня стояла в коридоре. Сергей Александрович ее уговаривал выйти из дома. Я взяла ее под руку и повела по лестнице вниз. А Сергей Александрович стал по квартирам ходить. Я бабушку отвела и, в дом вернулась, чтобы помочь ему.



Люба
Светке я дозвонилась уже на улице. Она на «Скорой» с мужем работает. Не уйти с дежурства никак. Просит слезно документы из квартиры вынести. А мне страшно в дом – то идти. Но куда деваться, я лисой в дом. Ключи за притолокой, вставляю ключ, а дверь открыта, я подумала, от толчка открылась. Да, нет. Вру. Ничего я тогда не думала, врываюсь в Светкину квартиру, а на пороге - Витька, электрик, а в руках – бутылка водки.


Виктор
Чуть не спалился. Хорошо, что бутылку взял из холодильника. Вещдок! Серега потом подтвердил, что это он меня послал за бутылкой. А так бы в мародеры записали. Он, кстати, приехал через полчаса. Любка догадалась вызвать «Скорую» к нам в дом. Мол, кому-то плохо стало. Зато Веркиных детей в «Скорую» засунули, они погрелись.



Кристина и Павел
Кристина
По двору ходили слухи, что баба Дуня – подпольная миллионерша. Родители ее – дворяне вроде из Питера были, наследство оставили. Когда она не вышла со всеми, то подумали, что богатство свое стережет, а когда Ленка, библиотекарша ее вывела с чемоданчиком, таким фанерным, то все на него так и пялились. Баба Дуня чемоданчик из рук не выпускала, сидела на нем всю дорогу.

Павел
(иронично)
Раз чемоданчик не погнулся, значит, там слитки с золотом были. Золотой запас Колчака.



Сергей Александрович
В доме печки остались и дымоходы. Со времен царя Гороха. Отопление центральное давно провели, а печки ломать не стали. Да и как их сломаешь. Они через весь дом идут на крышу. Заложили просто дымоходы. Вот они-то могли рухнуть, сложиться внутрь. Я как на улице стоял, все на крышные трубы смотрел. Упадут – не упадут.


Елена
Мы с Сергеем Александровичем все квартиры обошли. Никого не осталось. Ходим по коридору, а дом скрипит, трещит, кажется, вот-вот рухнет или мы провалимся. А потом Сергей Александрович помог мне вещи мои собрать и вынести во двор. Я с ним близко стояла на улице. Знаете, очень важно, когда рядом с вами умный мужчина.



Люба
Оказалось нас так много в доме живет. По одному встречаешь –не заметно, а как высыпали все на улицу и со своим скарбом, сразу толпа. И все такие разные. Я первый раз увидела всех вместе. Ноев ковчег, не иначе. Каждой твари по паре. Некоторые себе тут же пару и нашли (заговорщицки).

Сергей Александрович
Оказалось, что в доме живет женщина, которая работает библиотекарем в моем институте. Сколько лет жили на одном этаже, работали в одном месте, а познакомились близко только благодаря чрезвычайному происшествию.

Кристина и Павел
(оба в кадре)

Кристина
Никогда не думал, что штакетник на морозе так хорошо горит. Как бенгальский огонь. С искрами и треском.

Павел
Это не от дерева искры. В бочке раньше смола была или мазут. Я так и не понял. Но бочка реально помогла. Мы ее с Витькой от железной дороги прикатили и разожгли. Сразу веселей стало. Все сначала кричали – зачем забор, ломаете,- а потом все греться пришли и сами дрова потащили.


Кристина
(одна в кадре)
Мне вдруг так страшно стало, и я призналась Паше, что беременна ( Закрывает лицо руками). Думала, что не так все будет. В другой обстановке. Торжественней, что- ли.


Павел
(возвращается в кадр, усаживаясь поближе к Кристине)
Да, прикольно. Узнал, что стану отцом во время землетрясения. Улицу трясет! А я счастливый такой! (обнимает Кристину). Вырастет сын, расскажу ему, как он первый раз явился ко мне. Как Тор, ужасный бог земли! ( Выпучивает глаза).

Люба
Представьте, вы стоите на улице и понимаете, что вот-вот может рухнуть ваш дом, у вас в руках только паспорт, пара тысяч рублей, и больше ничего. Через минуту вы - бомж. А люди пляшут вокруг костра. И ты начинаешь танцевать с ними от холода и еще непонятно от чего. Нет, не от страха. Что-то другое тут…(Задумывается). Не знаю, как сказать. Чума, в общем!


Сергей Александрович
Ночью я выпил. Вообще, я не пью, аллергия на спирт мгновенная, а тут вошел в дом, он стал таким теплым, родным, а соседи, – будто, обрел близких людей. Выпил, и ни одного пятна не выступило на коже, и не опьянел (засучивает рукава рубашки). Только напряжение спало. Так до утра и просидел у окна (смотрит в сторону).

С интервью закончено.Время критически прижимает. Еще надо снять кадры для «перебивок» и сделать заключительный «стэндап», то - есть, в кадре сказать нечто, завершающее репортаж. Под общий хохот снимаем «едущий» по плите чайник на кухне, трясем упавшую и водруженную назад люстру, она, кстати, не разбилась, а только прозрачные пластиковые «висюльки» вылетели из пазов. Потом домочадцы собираются в коридоре и зажигают свечки. Как прошедшей ночью. Оператор все снимает и снимает. Крупно в кадре лица Елены, Любы, Виктора.

Я пытаюсь мысленно написать резюмирующие фразы, но ничего толкового не приходит на ум. Кажется, все сказали и показали уже сами герои репортажа. Мне нечего добавить. Я здесь лишний.
Федосов заводит прогреться «Ниву», включает фары, и свет от них через окно в дальнем торце дома попадает в коридор. Как свет в конце тоннеля. Резюме не будет. Мы заканчиваем стоп- кадром на общем снимке.

Федосов везет меня в аэропорт. Оператор остался на монтаже; по сценарию, как по выкройке, он быстро «сошьет» и перешлет репортаж. Билетов на Москву нет, но я улетаю «на подсадке», способом, который знает каждый, часто пользующийся авиацией. Уже сидя в салоне, я звоню в редакцию, убедиться, что они скачивают смонтированный материал и выключаю телефон.

Я знаю, что мой репортаж не выйдет в эфир. Нашим нужны жертвы, разрушения или, на худой конец, раненые, покалеченные, но не «слюни и размазня», как говорят на планерках. Хотя, уже никого не удивишь цифрами погибших и доставленных в больницы, мы продолжаем гоняться за катастрофами, убийствами, за преступниками всех мастей, прокурорами и прочей «нечистью». Но меня это сейчас не волнует. Задание выполнено, профессиональное достоинство шефа спасено.

Сибирь продолжит трясти еще все новогодние праздники. В Туве отменят режим ЧС только 10 января, а 11 снова тряханет. У Кристины с Павлом будет не сын, а девочка, как покажет УЗИ. Мне об этом расскажет Федосов, поздравляя на Старый-Новый год. Он выпустит репортаж по местному ТВ, и жители дома станут знаменитыми. Приедут из мэрии, пообещают ремонт. Как водится, обманут. Но я уже буду в Италии, на катастрофе лайнера «Коста Конкордиа», а вернувшись, узнаю, что Бабушка Дуня умрет в сочельник перед Крещением. В чемоданчике вместо золота обнаружат письма ее отца с зоны и карандашные рисунки матери.
Лямочкин Петя
 
Сообщения: 1672
Зарегистрирован: 04 окт 2010, 14:52

Re: 13 минут. Невышедший репортаж

Сообщение Vladimir » 01 фев 2012, 02:56

Петя, но вот (как всегда у тебя) щемяще все это, до боли щемяще, и такая безнадёга...
Vladimir
 
Сообщения: 4968
Зарегистрирован: 24 июл 2009, 17:45
Откуда: г. Астрахань

Re: 13 минут. Невышедший репортаж

Сообщение Лямочкин Петя » 01 фев 2012, 08:05

Тебе что не понравилось: люстра разбитая или чайник, съехавший с конфорки?
Лямочкин Петя
 
Сообщения: 1672
Зарегистрирован: 04 окт 2010, 14:52

Re: 13 минут. Невышедший репортаж

Сообщение Vladimir » 01 фев 2012, 11:40

С чего это ты взял, что мне не понравилось. Я очень даже люблю все с кислинкой, то, от чего щимит под ложечкой. Вся проблема в том, что я мгновенно отождествляю себя с героями которые проникают меня через прочитанное (с теми кого вижу не так, по-этому к фильмам и ТВ почти равнодушен). Вот и смотрю их глазами, чувствую их сердцами. Так что почти побывал в далеком и незнакомом мне крае. И что я там увидел? Безнадегу района бараков и их обитателей...
Vladimir
 
Сообщения: 4968
Зарегистрирован: 24 июл 2009, 17:45
Откуда: г. Астрахань

Re: 13 минут. Невышедший репортаж

Сообщение Лямочкин Петя » 02 фев 2012, 10:16

Ты скем себя здесь "мгновенно отождествил"? Похоже, герои все в тебя влезли :shock:
Лямочкин Петя
 
Сообщения: 1672
Зарегистрирован: 04 окт 2010, 14:52

Re: 13 минут. Невышедший репортаж

Сообщение Vladimir » 02 фев 2012, 11:30

Похоже так, а люстра особенно... Знакомо мне все это по-жизни, как - то нахлынуло грустной ностальгической волной...
Vladimir
 
Сообщения: 4968
Зарегистрирован: 24 июл 2009, 17:45
Откуда: г. Астрахань

Re: 13 минут. Невышедший репортаж

Сообщение Лямочкин Петя » 02 фев 2012, 11:43

А мама у бабы Дуни закончила Смольный институт по протекции кого-то из великих князей, трудилась в царском дворце в Гатчине, знала французский и немецкий, рисовала неплохо: Этим и жила в Сибири: репетиторствовала. Ее муж был печных дел мастер в том же дворце, из простых, но смышленый очень и красавец, как говорят. Печей и каминов было много, и система сложная с дымоходами и воздуховодами по дворцу. Но это не вошло в рассказ. Много не вошло.
Лямочкин Петя
 
Сообщения: 1672
Зарегистрирован: 04 окт 2010, 14:52

Re: 13 минут. Невышедший репортаж

Сообщение Vladimir » 02 фев 2012, 11:55

Да, я уж почувствовал, торопливо как-то писал... скомкано. А тема, то очень интересная, и стиль импрессионистов очень напоминает. Мазок, отскок, еще мазок. Близко мазня, а отойдешь целостность.
Vladimir
 
Сообщения: 4968
Зарегистрирован: 24 июл 2009, 17:45
Откуда: г. Астрахань

Re: 13 минут. Невышедший репортаж

Сообщение Лямочкин Петя » 02 фев 2012, 12:22

Да, уж. Мы не лыком шиты. Из энтих будем, из размазил. А иначе как? никак иначе. Толстыми сыт не будешь. А тут - плеснул красочки погуще, белилами развел и размазал. Ниче-ниче, четатель разберетси, хто тут мазила, а кто талантище нерукотворный!
Лямочкин Петя
 
Сообщения: 1672
Зарегистрирован: 04 окт 2010, 14:52

Re: 13 минут. Невышедший репортаж

Сообщение Vladimir » 02 фев 2012, 15:29

Во-во, и я о том, талантища ты наш...самородок... Ляпай, Петруха нам на радость...
Vladimir
 
Сообщения: 4968
Зарегистрирован: 24 июл 2009, 17:45
Откуда: г. Астрахань


Вернуться в А вот напишу щас чего-то этакое...

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

cron