Полина

Рассказы, стихи, истории, и просто размышления... Авторское творчество.

Re: Полина

Сообщение Лямочкин Петя » 04 июл 2013, 06:29

Тогда получиццо немое кино или пантомима , с длиииинным отавторским
текстом, хотел написать тестом,тож забавно. Каждому творьцу своего Карабаса Барабаса!
Лямочкин Петя
 
Сообщения: 1672
Зарегистрирован: 04 окт 2010, 14:52

Re: Полина

Сообщение Ольга Н. » 04 июл 2013, 07:35

А че, Някрошюс (литовский режиссер) как-то привозил в Москву спектакль "Отелло".
Так там сцена была: в течение 20(!) минут Отелло молча, без единого слова, методично переставлял горшочки с цветами, украшал ими ложе убиенной Дездемоны.
Ольга Н.
 
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 20 окт 2009, 03:29

Re: Полина

Сообщение Лямочкин Петя » 04 июл 2013, 07:53

УПА. А я всегда думал, что Някрошюс это Окрошка ( холодный суп на квасе или кефире)только мужского рода. Для мачо. Спектакль по рассказу А.П.Чехова Сдушечка в одном акте ( с тремя антрактами и осьмнадцатью мхатовскими паузами) Передвижной буфет в зале. Кондиционер. Откидные кресла предоставлены корпорацией Боинг.
Лямочкин Петя
 
Сообщения: 1672
Зарегистрирован: 04 окт 2010, 14:52

Re: Полина

Сообщение Лямочкин Петя » 04 июл 2013, 10:40

Смотри, как у нас , в ящике ставятся худ. произведения. Автор "пилит" крео на сцены, отдает сюжетчику, профессия такая, он расписывает, что происходит внутри сцены, затем диалогист ( тоже профессия) раскрывает сцену с помощью диалогов, мимики, движения, поз и проч., художник нарисует и вместе с оператором сделают раскадровку, помрежи сочинят календарно- постановочный план, директор соберет группу, составит смету,а потом... придет продюсер и скажет, что денег нет.

Допустим -

"ДУШЕЧКА"

НАТУРА, ДВОР ДОМА ДУШЕЧКИ, ВЕЧЕР

ОЛЕНЬКА СИДИТ НА КРЫЛЕЧКЕ ЗАДУМАВШИСЬ. ЖАРКО. ОТМАХИВАЕТСЯ ОТ НАЗОЙЛИВЫХ МУХ. ГРЕМИТ ВДАЛЕКЕ ГРОМ.

СРЕДИ ДВОРА СТОИТ КУКИН И ГЛЯДИТ НА НЕБО
КУКИН( с отчаянием)

Опять будет дождь! Каждый день дожди, каждый день дожди — точно нарочно! Ведь это петля! Это разоренье! Каждый день страшные убытки.

КУКИН ВСПЛЕСКИВАЕТ РУКАМИ

КУКИН ( обращаясь к Оленьке)

Вот вам, Ольга Семеновна, наша жизнь.Хоть плачь! Работаешь, стараешься, мучишься, ночей не спишь, всё думаешь как бы лучше, — и что же? С одной стороны, публика, невежественная, дикая. Даю ей самую лучшую оперетку, феерию, великолепных куплетистов, но разве ей это нужно? Разве она в этом понимает что-нибудь? Ей нужен балаган! Ей подавай пошлость! С другой стороны, взгляните на погоду. Почти каждый вечер дождь. Как зарядило с десятого мая, так потом весь май и июнь, просто ужас! Публика не ходит, но ведь я за аренду плачу? Артистам плачу?


ТАМ ЖЕ

ГРЕМИТ ГРОМ, СЦЕНА ПОГРУЖАЕТСЯ ВО ТЬМУ, СВЕРКАЮТ МОЛНИИ, ВЫСВЕЧИВАЮЩИЕ ФИГУРУ ЧЕХОВА.

ЧЕХОВ( в зал с письмом в руках )
Из писем моему брату: Женщине дана от природы только способность заворачивать в творения мужчин пирожки и делать из них папильотки.
Когда дьяволу приходит охота учинить какую-нибудь пакость или каверзу, то он всегда норовит действовать через женщин.
Распущена женщина донельзя. Она лукава, болтлива, суетна, лжива, лицемерна, корыстолюбива, бездарна, легкомысленна, зла...

ПЕРЕБИВКА С ГРОМОМ И МОЛНИЕЙ

НАТУРА. ДВОР ДОМА ДУШЕЧКИ. ВЕЧЕР
КУКИН( с истерическим хохотом)

Ну что ж? И пускай! Пускай хоть весь сад зальет, хоть меня самого! Чтоб мне не было счастья ни на этом, ни на том свете! Пускай артисты подают на меня в суд! Что суд? Хоть на каторгу в Сибирь! Хоть на эшафот! Ха-ха-ха!


НУ И Т.Д.

Вот первая сцена. Когда так расписываешь, видно, чего не хватат, где музыка нужна, танцы.... Может вам сгодится. Впереди скучнейший безДейственный повествовательный текст.
Лямочкин Петя
 
Сообщения: 1672
Зарегистрирован: 04 окт 2010, 14:52

Re: Полина

Сообщение Vladimir » 04 июл 2013, 15:13

Может Ольгу где нибудь слегка придушить, т.е. как бы Кукин за ради скуки, и всеобщего поглощающего недовольства его, Кукина, возьми и слегка помни ее... :? Я так, например, всегда делаю... а за неимением душечки - шарики лопаю, в смысле воздух выпускаю... Не зазря ж ему, Кукину, в Сибирь идти ;)
Vladimir
 
Сообщения: 4968
Зарегистрирован: 24 июл 2009, 17:45
Откуда: г. Астрахань

Re: Полина

Сообщение Vladimir » 04 июл 2013, 15:44

Ты назвал это «комплекс Душенька». А у Чехова – Душечка. Есть разница.

И какая? - енька, и – чка суффиксы уменьшительные. В том и другом случае уменьшают душу ее ценность, значение. Я это так понимаю.
Тут интересно, на мой взгляд, что «среда обитания» души (Психеи). Только за гранью людского мира (куда унес ее Зефир) , только там Психея общаясь с богами может быть самой собой. В человеческом мире тут же происходит ее метаморфоза в душеньку. Это как у Гетте гретхен/елена.
Душечка жертва? Пожалуй соглашусь, но с оговоркой, и жертвенность у нее только в пределах "ее ценностей" (пожалуй "ЕЕ" можно употребить с большой оговоркой), ну настолько малые границы "я", что просто не могут, не в состоянии быть открыты архетипическому, все еще оставаясь комплексным обедом в совковой столовой.
Что я хочу сказать... Конечно архетип является ядром любого комплекса, но не факт, что он проявляется. Ведь в потенции мы все можем заболеть, например, прогерией, но не болеем же...
Vladimir
 
Сообщения: 4968
Зарегистрирован: 24 июл 2009, 17:45
Откуда: г. Астрахань

Re: Полина

Сообщение Лямочкин Петя » 04 июл 2013, 17:27

А дальше пошел бы дождь,неизвестные выкатили бы плаху и ,уложив на нее Кукина , принялись бы лить на его голову воду из лейки. ОЛЕНЬКА бы неловко и суетливо старалась бы подставить зонтик над антрепренером. Но это уж дело лежиссера. В его рукаве образы живут.
Лямочкин Петя
 
Сообщения: 1672
Зарегистрирован: 04 окт 2010, 14:52

Re: Полина

Сообщение Vladimir » 04 июл 2013, 17:41

Мы чё, про Кукина сочинять будем? Чего то мне этот сценарий про декабристов напоминает. Тогда не плаха а виселица, и обязательно чтобы веревка гнилой оказалась, и Кукин бы грохнулся об землю :?
Vladimir
 
Сообщения: 4968
Зарегистрирован: 24 июл 2009, 17:45
Откуда: г. Астрахань

Re: Полина

Сообщение Лямочкин Петя » 04 июл 2013, 17:50

-Доктор, вы непременно жаждете удавить Оленьку...
-Скажите, вас часто обматывали женщины?
- Это личный вопрос.
- Значит, обманывали?
- Я бы так выразился, мне не часто говорили правду.
- Боюсь, женщины вообще на это не способны.
- А я уже этого не боюсь.
Лямочкин Петя
 
Сообщения: 1672
Зарегистрирован: 04 окт 2010, 14:52

Re: Полина

Сообщение Vladimir » 04 июл 2013, 18:22

И обматывали, и обманывали, и то, и другое приятно, когда ты это видишь, и можешь или продолжить, или остановить...
Vladimir
 
Сообщения: 4968
Зарегистрирован: 24 июл 2009, 17:45
Откуда: г. Астрахань

Re: Полина

Сообщение Ольга Н. » 05 июл 2013, 06:14

«Впереди скучнейший безДейственный повествовательный текст».
Петь, замечательная инсценировка, я смеялась. Но это ваш спектакль.
У П. он просто другой (100 Гамлетов). С удовольствием бы рассказала о ее фантазиях, но пост не вместит. Скажу только, что это НЕ психологический театр. И потому текст - в общем-то не проблема. Вспомните в «Деревне» сцену с речкой. Там слов – 10 предложений, но что там вытворяет режиссер с полотном – это и речка, и брачная постель, и беременный живот… Это очень условный мейерхольдовско-вахтанговский театр. П. совершенно потрясающие фишки в этом стиле придумала. И при этом они не отходят от образов Чехова.

http://www.youtube.com/watch?v=PaorGr05_ek

Жду продолжения вашего спектакля. Очень классно потом будет сравнить воображаемые перфомансы - мой, ваш, Владимира и П.
=========================================================================================
"В человеческом мире тут же происходит ее метаморфоза в душеньку". [
Ты часом не Шопенгауэра начитался? Прям так уж "тут же" и - только "в душеньку"?

«Только за гранью людского мира (куда унес ее Зефир) , только там Психея, общаясь с богами, может быть самой собой».
Это метафизика какая-то. У тебя душа превратилась в нечто эфирное, не существующее в земном измерении. А по мне душа – очень даже земная субстанция, человеческая.

«не в состоянии быть открыты архетипическому»
Это вообще, Володь, не понимаю. Что значит – «не в состоянии быть открыты архетипическому»?
Архетипическое завладевает человеком, не спрашивая его, хочет он ему открываться или нет.
Архетипическое – не есть трансцендентное, оно как раз наше родное, «человеческое, слишком человеческое».
У Юнга: «Архетип – душевный орган, который имеется у каждого. Архетипов столько, сколько есть оттенков психического переживания и сколько есть типичных жизненных ситуаций. Нет сумасшедших, не павших жертвой архетипа».
Чем не «типичная жизненная ситуация» – женщина с куриными мозгами, способная быть только самкой, только отражением мужчины.
Если это не архетипическое, то что?
Потому границы ее «я» и столь малы, что она вся во власти архетипического паттерна - самораствориться в другом, отдать себя на заклание.
Ну или тогда по-другому спрошу. И Кармен, и Душечка - образы коллективного бессознательного, которое, по Юнгу,
«состоит из предсуществующих форм, архетипов». Но между этими женщинами пропасть. В чем она?
Так же как дистанция огромного размера между Гретхен и Еленой у Гете.
Ольга Н.
 
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 20 окт 2009, 03:29

Re: Полина

Сообщение Лямочкин Петя » 05 июл 2013, 06:37

Сцена сватовства вызвала наибольший интерес зрительного зала. В ту минуту, когда на протянутой через весь зал проволоке начала спускаться Агафья Тихоновна, страшный оркестр X. Иванова произвел такой шум, что от него одного Агафья Тихоновна должна была бы упасть в публику. Однако Агафья держалась на сцене прекрасно. Она была в трико телесного цвета и мужском котелке. Балансируя зеленым зонтиком с надписью: «Я хочу Подколесина», она переступала по проволоке, и снизу всем были видны ее грязные подошвы, С проволоки она спрыгнула прямо на стул. Одновременно с этим все негры, Подколесин, Кочкарев в балетных пачках и сваха в костюме вагоновожатого сделали обратное сальто. Затем все отдыхали пять минут, для сокрытия чего был снова погашен свет.

— Граждане! Не волнуйтесь! Свет потушили нарочно, по ходу действия. Этого требует вещественное оформление.
Публика покорилась. Свет так и не зажигался до конца акта. В полной темноте гремели барабаны. С фонарями прошел отряд военных в форме гостиничных швейцаров. Потом, как видно — на верблюде, приехал Кочкарев. Судить обо всем этом можно было из следующего диалога:
— Фу, как ты меня испугал! А еще на верблюде приехал!
— Ах, ты заметил, несмотря на темноту?! А я хотел преподнести тебе сладкое вер-блюдо!
В антракте концессионеры прочли афишу:

ЖЕНИТЬБА текст Гоголя
Лямочкин Петя
 
Сообщения: 1672
Зарегистрирован: 04 окт 2010, 14:52

Re: Полина

Сообщение Ольга Н. » 05 июл 2013, 07:21

Bravo, bravissimo!
Но это, Петь, абсурдизм, а я вам про Мейерхольда. Там должна быть, помимо сальто, конструкция a la Татлин, символизирующая лабиринт чувств, и пятки непременно трагические. И зритель должен понять: то, что хочет Агафья Тихоновна, она никогда не получит. Потому что Подколесин любит Кочкарева, а Кочкарев отдается негру - не по любви, а из-за политкорректности.

А про Душечку в стиле абсурдизма урежьте, доставьте удовольствие.
Ольга Н.
 
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 20 окт 2009, 03:29

Re: Полина

Сообщение Лямочкин Петя » 05 июл 2013, 08:19

Душечка -воплощение абсурда, муза и богиня хаоса. " Они сами не знают, чего они хочут".

У Мейерхольда большой нос

Подколесин любит Кочкарева ...- см. Закон о запрете пропаганды гомосексуализма

Лабиринт чувств. Магазин женской обуви и нижнего белья. Мы не дадим вам устоять.

Трагедия пяток. Лекция д.мед.наук Париса Троянского, для тех, кому за 40 -скидка.
Лямочкин Петя
 
Сообщения: 1672
Зарегистрирован: 04 окт 2010, 14:52

Re: Полина

Сообщение Лямочкин Петя » 05 июл 2013, 10:19

ИНТЕРЬЕР КОМНАТА ОЛЬГИ СЕМЕНОВНЫ ДЕНЬ
Крупный план - женская кисть : длинные, костлявые пальцы, прозрачная кожа, пигментные веснушки, перстень - серебро с желтым камнем.
Кисть подрагивает, под ней черная лоснящаяся шерсть животного.
Отъезд камеры. Кошка смотрит на зрителя.
Панорама влево.
Рукав шелкового платья в мелкий горошек. Грудь с вырезом, бусы крупного жемчуга, лицо ОЛЬГИ СЕМЕНОВНЫ, женщины бальзаковского возраста с выражением "Все было".
Отъезд камеры-общий план. Кушетка, полулежа женщина, кошка; на заднем плане -интерьер комнаты одинокой женщины с фотографиями на стене.

ОЛЬГА СЕМЕНОВНА ( философски)

Все оказалось гораздо проще: и жизнь и смерть. И любовь. Первый муж был антрепренером.( ЯЗВИТЕЛЬНО) Он был мал ростом, тощ, с желтым лицом, с зачесанными височками, говорил жидким тенорком, и когда говорил, то кривил рот; и на лице у него всегда было написано отчаяние, но всё же он возбудил в во мне настоящее, глубокое чувство.

ОЛЬГА СЕМЕНОВНА ПОВОРАЧИВАЕТ ГОЛОВУ ВПРАВО. КАМЕРА СЛЕДИТ ЗА ЕЕ ВЗГЛЯДОМ, ВЕДУЩИМ К ФОТОГРАФИИ НА СТЕНЕ, НА КОТОРОЙ МОЛОДАЯ ЖЕЩИНА И ЕЕ ПЕРВЫЙ МУЖ ВО ДВОРЕ ДОМА, ФОТОГРАФИЯ ОЖИВАЕТ.

НАТУРА ДВОР ОЛЬГИ СЕМЕНОВНЫ ВЕЧЕР

ПОД ПРОЛИВНЫМ ДОЖДЕМ ПОСРЕДИ ДВОРА СТОИТ КУКИН

ОЛЬГА СЕМЕНОВНА НА КРЫЛЬЦЕ ПОД КОЗЫРЬКОМ, НА ПЛЕЧАХ ПЛАТОК

КУКИН( почти плача)

Каждый день дожди, каждый день дожди — точно нарочно! Ведь это петля! Это разоренье! Каждый день страшные убытки.


ВОЗДЕВАЕТ РУКИ К ОЛЬГЕ СЕМЕНОВНЕ

Вот вам, Ольга Семеновна, наша жизнь.Хоть плачь! Работаешь, стараешься, мучишься, ночей не спишь, всё думаешь как бы лучше, — и что же? С одной стороны, публика, невежественная, дикая. Даю ей самую лучшую оперетку, феерию, великолепных куплетистов, но разве ей это нужно? Разве она в этом понимает что-нибудь? Ей нужен балаган! Ей подавай пошлость! С другой стороны, взгляните на погоду. Почти каждый вечер дождь. Как зарядило с десятого мая, так потом весь май и июнь, просто ужас! Публика не ходит, но ведь я за аренду плачу? Артистам плачу?

ОЛЬГА СЕМЕНОВНА УХОДИТ В ДОМ

КУКИН СТОИТ ПОД ДОЖДЕМ,

КУКИН( рыдая)

—Ну что ж? И пускай! Пускай хоть весь сад зальет, хоть меня самого! Чтоб мне не было счастья ни на этом, ни на том свете! Пускай артисты подают на меня в суд! Что суд? Хоть на каторгу в Сибирь! Хоть на эшафот! Ха-ха-ха!

ИНТЕРЬЕР КОМНАТА ОЛЬГИ СЕМЕНОВНЫ

ОЛЬГА СЕМЕНОВНА НА КУШЕТКЕ В ПРЕЖНЙ ПОЗЕ

ОЛЬГА СЕМЕНОВНА

Я слушала Кукина обычно молча, серьезно, и, случалось, слезы выступали у меня на глазах. В конце концов несчастья Кукина тронули меня, я его полюбила.

НАТУРА ДВОР ОЛЬГИ СЕМЕНОВНЫ ВЕЧЕР

КУКИН СТОИТ ПО КОЛЕНО В ЛУЖЕ

ДВЕРЬ ДОМА ОТКРЫВАЕТСЯ, ИЗ НЕЕ ВЫХОДИТ КОШКА, СМОТРИТ НА ПОГОДУ И УХОДИТ ОБРАТНО В ДОМ
Лямочкин Петя
 
Сообщения: 1672
Зарегистрирован: 04 окт 2010, 14:52

Пред.След.

Вернуться в А вот напишу щас чего-то этакое...

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10

cron