Полина

Рассказы, стихи, истории, и просто размышления... Авторское творчество.

Re: Полина

Сообщение Vladimir » 01 июл 2013, 21:29

Это ты правильно мыслишь.... Без моменту никак на твои вопросы не ответишь... :?
Думаю, что вляпаются наши девушки в душечку, проглотит она их и не поморщится. ;)
Vladimir
 
Сообщения: 4968
Зарегистрирован: 24 июл 2009, 17:45
Откуда: г. Астрахань

Re: Полина

Сообщение Лямочкин Петя » 01 июл 2013, 21:55

Они с ней одной крови. Вляпываемся в душечек мы.
Слушай, а ты полностью в бочку залазишь или голову высовываешь? Не укачивает? А сухарей на сколько хватает?До ветру как? Акулы там всякие зубами щелкают, хвостами по морде бьют? А платят сколько?
Лямочкин Петя
 
Сообщения: 1672
Зарегистрирован: 04 окт 2010, 14:52

Re: Полина

Сообщение Vladimir » 01 июл 2013, 22:08

Не, режиссер, сценарист, и вообще творец - бесполое существо, так, что вляпаются, образ такой, как липучка для мухи.
А ты че так за меня забеспокоился? Боишься не доплыву? вот возьму и не доплыву, просто из-за вредности... :mrgreen:
Vladimir
 
Сообщения: 4968
Зарегистрирован: 24 июл 2009, 17:45
Откуда: г. Астрахань

Re: Полина

Сообщение Ольга Н. » 02 июл 2013, 05:50

«Пробежал по "Душечке". Для спектаклю диалогов маловато».
Это первая проблема, с которой П. столкнулась. Поэтому сижу ночами, перечитываю всё подряд у Чехова, чтобы найти подходилые реплики для спектакля. Попадаются такие офигенные перлы.
-Женщине дана от природы только способность заворачивать в творения мужчин пирожки и делать из них папильотки.
-Когда дьяволу приходит охота учинить какую-нибудь пакость или каверзу, то он всегда норовит действовать через женщин.
-Распущена женщина донельзя. Она лукава, болтлива, суетна, лжива, лицемерна, корыстолюбива, бездарна, легкомысленна, зла...
===============================================================
«То есть, наслаждение в делании, работе".
Нет, Петь, я не об этом. О том, что в поисках формы (процесс-то этот скорее мучительный) ты парадоксальным образом открываешь новые смыслы, и поэтому никогда не предрешено, что тебя ожидает «на выходе».
Ну типа пушкинского: «Ты знаешь, что выкинула моя Татьяна? Она вышла замуж».
Ну, или у Маяковского:
Изводишь единого слова ради
Тысячи тонн словесной руды.
Но как испепеляюще слов этих жжение
Рядом с тлением слова-сырца.
================================================================
«Рассказы Чехова схожи с древнерусскими плоскостными иконами»
Я иначе ощущаю Чехова. Он беспощадный писатель, максималист правды, которая, как любая правда, всегда агрессивна и безжалостна. Рафинированный до брезгливости и болезненности.
Чехов: «Обедать, пить шампанское, галдеть, говорить речи на тему о народном самосознании, о народной совести, свободе и т. п., в то время, когда кругом стола снуют рабы во фраках, те же крепостные, и на улице-, на морозе ждут кучера, - это значит лгать Святому Духу».

Многие современники потому и приписывали ему все смертные грехи, что не понимали его скрытый пафос неприятия фальши. Был такой критик Михайловский, который все пытался вывести Чехова на чистую воду:
«Чехов - писатель глубоко аморальный; он живет с своими созданиями действительно по ту сторону добра и зла. Нравственный калека, урод, у которого от долгого бездействия совершенно атрофировалась совесть.».

Идиот!
==================================================================
«И где- то далеко- далеко бродит призрак Андрея Рублева».
Да, я тоже так ощущаю. Всё заради этого у Чехова.
==================================================================
«я об архетипической тени, где те самые страсти по-любви, и невозможности обрести ее... Не от мира сего она, даже при всей заземленности».
Володь, очень точно сформулирвал. Это должно ощущаться в спектакле – через гротеск, почти издевательство, через «заземленность» - к боли зрителя о невозможности любви.

«вляпаются наши девушки в душечку»
Что значит «вляпаются»? Давно уже вляпались, аб этим и спектакль хочется делать.

«Вляпываемся в душечек мы».
И вы тоже. Все там будем.
=============================================================================

«И Душечка и Лолита , Корделия и Гонерилья ..все те же»
Но всегда порознь, когда сосуд один.

И Настасья Филипповна, и мадам Бовари, и Марья Тимофеевна Лебядкина..
Когда весь этот букет гуляет на просторе, это может довести мужчину до изнеможения. Впрочем, саму женщину тоже. Женщина как генератор случайных чисел не заразительна, а заразна.
Надо уметь пользоваться всем этим богатством как инструментом.) Сложное искусство.)))
============================================================================================
Володь, из огромной поэмы Пушкина ты привел стихи, которые Варька читает при поступлении.
Завтра, кстати, вроде должны назвать поступивших. Варюха в полуобморочном состоянии от волнения. .
Ольга Н.
 
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 20 окт 2009, 03:29

Re: Полина

Сообщение Лямочкин Петя » 02 июл 2013, 08:14

- "Ах,мама, в такую жару и Пушкина..
-Ну и что, ну и что жара, Пушкин не плох.
-Он рот сушит, мама, я словно варежку ем.
-Вот и ничего, не Цветаеву же читать на экзаменах
-А лучше взяли бы Ахматову, она прохладней и паузы,и воздуха больше..
-Классика, дочь, Классика!
-Мама, там приемная комиссия весь день в духоте, плечо в плечо, как солдаты в почетном карауле.
А перед ними -Пушкин, Пушкие, Пушкин... "

Варя восклицала имя поэта будто выстреливала его пулями крупного калибра. Воздух в легких кончился,и она глубоко вдохнула, чтобы продолжить чтение диалога.

-"Ну, все, достаточно!"-взмолился председатель комиссии, дуя через отогнутый ворот на взмокшую грудь .-" На следующий год, после первого курса вы будете помогать в приемной комиссии."
Варя подпрыгнула на месте и с трудом убрала задрожавшие от радости руки за спину.
Изможденная, но искренняя улыбка растянулась на весь ряд педагогов-экзаменаторов.
-"Вы свободны".Варя выскочила за дверь:
-"Мама, Пушкин!"
Лямочкин Петя
 
Сообщения: 1672
Зарегистрирован: 04 окт 2010, 14:52

Re: Полина

Сообщение Vladimir » 02 июл 2013, 09:52

Дело не в формулировке, а в мифологии этого образа. Я не зря привел два первоисточника - Елена и Психея, эти два образа, на мой взгляд, представляют матрицу архетипического сценария, назовем условно - "комплекса Душенька". Они (сценарии) хорошо проглядываются как в Людмиле, да не побоюсь этого слова в Шамаханской царице, не говоря уже о пушкинской белоснежке. Еще не душа, но уже не душа. Неопределенность, двусмысленность, эфимерность в ней, и во всем к чему она прикасается. Очень важно в этом сценарии - проклятие богов, зависть богов (богини Афродиты) - тут пуповина, тут все страсти по любви и ненависть к этому чувству.
Прошла по всему Чехову.. Ну, это не ново. Вона наши классики кинематографа не раз делали собирательное "по мотивам". Можно поискать такие персонажи в рассказах и собрать их вместе на воображаемый юбилей Антона Павловича и заодно туда его брата пригласить и женушку евонную и Книппер (кстати, Олга) тож...
А ты знаешь кто преподавал математику Антону Павловичу? Правильно - Эдмунд Дзержинский — отец будущего первого председателя ВЧК.
Врюху цельный день посылаю к черту...
Петруха... как всегда жооошь :)
Vladimir
 
Сообщения: 4968
Зарегистрирован: 24 июл 2009, 17:45
Откуда: г. Астрахань

Re: Полина

Сообщение Ольга Н. » 02 июл 2013, 17:10

Кто сушит горло, так это Цветаева. Пушкин легкий, как дыхание.
Петь, по стилю, как всегда, неподражаемо. По сути – на сей раз пальцем в небо. Там, у абитуры, должна быть тонна всего – Пушкин, Ахматова. Цветаева, Высоцкий и вообще, кто угодно. Там не на стихи смотрят, а на то, насколько индивидуально ты себе их присвоил.
Так же и с прозой – был Манн, Достоевский, Андерсон, Набоков, Лесков.Классика на то и классика, что в ней - роскошь человеческих типов.
Главной фишкой Вари был В. Ерофеев, которого она сама выбрала и от которого тащится.
И была басня Эрдмана (тоже сама выкопала)
Однажды драматург Шекспир
Устроил грандиозный пир.
Купил вина, купил сельдей
И посадил за стол блядей.
Читатель может возмутиться.
И впрямь: могло ли так случиться,
Что величайший из людей,
Шекспир, и вдруг среди... сельдей?!
Безоговорочно и прямо
Должны мы оправдать Вильяма:
Вильям Шекспир купил сельдей
Не для себя, а для блядей!
=========================================================================
«Прошла по всему Чехову.. Ну, это не ново. Вона наши классики кинематографа не раз делали собирательное "по мотивам".
Не «прошла», а «читаю все подряд». И не потому что «по мотивам», а просто реально текста не хватает.

«Книппер (кстати, Ольга)»
Даже интересно, откуда это «кстати»?

«Дело не в формулировке, а в мифологии этого образа».
О "формулировке" сказала только в применении к спектаклю.
============================================================================

«Елена и Психея, эти два образа, на мой взгляд, представляют матрицу архетипического сценария, назовем условно - "комплекса Душенька".
С Еленой, Клитемнестрой, Ифигенией и мн.другими греческими дамами согласна. В них интуитивно схваченные архетипические женские паттерны.
А Психея, на мой взгляд, – образ души вообще.
Но еще добавила бы, что это именно ОБРАЗЫ, то есть оформленные сознанием архетипические фигуры, в основе которых «неопределенная переливчатость и многоформленность бессознательного» (Юнг)
Юнг: «Бессознательное на каждом шагу поражает и сбивает с толку мешаниной всевозможных взаимосвязей, параллелей, идентификаций. Мы вынуждены допустить, что имеем дело с неопределенным множеством различающихся друг от друга архетипов. Они до такой степени пересекаются друг с другом и обладают такой возможностью вступать во всевозможные комбинации, что всякая попытка изолировать их понятийно представляется безнадежной: эмпирия должна довольствоваться теоретическим «как будто».

Архетипический импульс не обязательно становится комплексом, а только в случае констелляции, те. – захваченности энергией архетипа. Как говорит Юнг, "чувственно-окрашенный комплекс - это образ определенной психической ситуации, которая сильно эмоционально акцентуирована».
То есть, на мой взгляд, архетипическя матрица существует в слое коллективного бессознательного как единое неделимое целое в своих перетекающих и исключающих друг друга импульсах и обличьях, которые имеют характер хаотических импульсов. Что и становится для человека уравнением со многими неизвестными, не решая которого он может оказаться без вести пропавшим.

Поэтому все эти архетипические образы-фигуры, которые перечислил Петя, я и ты и список которых можно долго продолжать, – принадлежность бессознательного женщины. Душечками, Карменихами, Гонерильями и пр. женщина может быть поочередно. ))) В случае констелляции определенного архетипического образа и фиксации его до комплекса можно говорить о типе женщины.
Думаю, специфические архетипические энергии есть и в мужской психике. Хотя феминистки с нами бы категорически не согласились.

Ну и надо сказать, мы пытаемся юнговский велосипед дополнить дополнительными педалями. Потому как в «Психологических аспектах архетипа матери» Юнг как раз осмысливает комплексы женщин, выстраивая их даже в типы.Хотя и добавляет: «Архетип в спокойном не проецированном состоянии не имеет никакой точно определенной формы, то есть является неопределенной структурой, которой, однако, приличествует возможность появляться в определенных формах в виде проекции. Эта констатация, кажется, противоречит понятию «тип». И не только кажется, но и есть противоречие. Эмпирически же речь идет как раз о типах, то есть об определенных формах, которые сплошь и рядом фиксируют опыт, путем дедукции доводятся до некой основы ядра значения».
Ольга Н.
 
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 20 окт 2009, 03:29

Re: Полина

Сообщение Vladimir » 02 июл 2013, 17:54

В том то и дело, на мой взгляд, Душечка только лишь готовность к констелляции, которая никогда не происходит, и прекращается так и не начавшись. Такая вот потенция на ножках.... Все в готовности, но ничего нет. Нет любви, нет чувств, нет ценностей, и только лишь ощущения, море нерефлексивных ощущений... Мдя... с принципом реальности у нее все слишком в порядке.
Vladimir
 
Сообщения: 4968
Зарегистрирован: 24 июл 2009, 17:45
Откуда: г. Астрахань

Re: Полина

Сообщение Лямочкин Петя » 02 июл 2013, 18:08

Олька, я и не собирался угадывать. Резвлюсь, понимая , что вам там "весело",топчусь, так сказать.(в сторону , высунув язык,но доволен, что вызвал эмоцию) Помятуя о своем простецком ремесле, материала в рассказе в лучшем случае на короткометражку с закадровым текстом а ля Грузияфильм. Нужен полнокровный скрипт и уже по нему идти и править в дороге. Собственно так многие делали, Тарковский вообще таскал с собой Стругацких и " пробовал и всовывал и плотно утрамбовывал." Но это на ваше усмотрение , в калашный ряд рыльце свое сую. А с Эрдманом - забавно,чертовски смело. Талантливый хулиган.
Лямочкин Петя
 
Сообщения: 1672
Зарегистрирован: 04 окт 2010, 14:52

Re: Полина

Сообщение Ольга Н. » 02 июл 2013, 18:30

Прям вот только что позвонила Варька. Всё, она студентка театрального вуза. Но это уже вторая серия.
Друган ее тоже прошел.
Ольга Н.
 
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 20 окт 2009, 03:29

Re: Полина

Сообщение Vladimir » 02 июл 2013, 18:45

Поздравляю от всей души... А на сбор урожая помидор и арбузов их пошлют? ;)
Vladimir
 
Сообщения: 4968
Зарегистрирован: 24 июл 2009, 17:45
Откуда: г. Астрахань

Re: Полина

Сообщение Лямочкин Петя » 02 июл 2013, 19:20

Мама, мама, я ушла,
Ты ведь так хотела, в гору
Ты сама меня вела,
И судьба теперь мне в пору,

Будто сшили платье мне
Из твоих забот и бдений,
Слезы жемчугом сомнений,
Свет мой в дальней стороне.
Лямочкин Петя
 
Сообщения: 1672
Зарегистрирован: 04 окт 2010, 14:52

Re: Полина

Сообщение Ольга Н. » 03 июл 2013, 06:28

Спасибо, ребята!
Помидоры и арбузы, Володь, - это из нашей астраханско-волгоградской юности. У их тута совсем всё плохо.
Из рассказов Варьки: изобрази «зебру-сатанистку», «муху-следопытку», «бред сивой кобылы» - и прочий бред сивой кобылы. Как говорит мой муж, лучше б пошла учетчицей на консервный завод.

Петь, стихи в тему, спасибо. С Варей еще более, чем со старшими. Тяжкие времена мы с ней прожили. досталось ей бедолаге.
Ольга Н.
 
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 20 окт 2009, 03:29

Re: Полина

Сообщение Vladimir » 03 июл 2013, 11:12

Очень заинтересовала "зебра-сатанистка" :?
Приезжайте в Астрахань тута с этим все в полном порядке. Накормим... ;)
Vladimir
 
Сообщения: 4968
Зарегистрирован: 24 июл 2009, 17:45
Откуда: г. Астрахань

Re: Полина

Сообщение Ольга Н. » 04 июл 2013, 06:16

"Нет любви, нет чувств, нет ценностей, и только лишь ощущения».

Именно так и воспринимаю Душечку.
А вот с тем, что нет захваченности архетипом (констелляции), не торопилась бы соглашаться.

Мне кажется, Володь, в амплификации ее образа наши точки отсчета изначально были разные. Ты пошел в глубины и выстроил образ чеховской героини от Души (потому появилась Психея).
Душа- Душенька – Душонка. Да, это красивая посылка. Но это, как мне представляется, иная плоскость размышлений – общечеловеческая, юнговская «потеря души». В этой плоскости окажутся (если говорить о худ.образах) и женщины, и мужчины. Чичиков сюда же, Ставрогин, Жюльен Сорель, отец Горио, леди Макбет, Гингема какая-нибудь и т.д. И Душечка чеховская тоже, разумеется, здесь.
Ты назвал это «комплекс Душенька». А у Чехова – Душечка. Есть разница.

Моя посылка была иной - попыткой уловить специфически женские архетипические доминанты.
В общем-то, тоже безнадежное занятие, потому как, по Юнгу, «архетипов столько, сколько есть оттенков психического переживания и сколько есть типичных жизненных ситуаций». Но сам факт существования женских образов в литературе (так же, как и мужских) говорит о том, что сознание всегда пыталось ухватить те формы, в которых выразился архетип в конкретном случае психического переживания.

Греческие героини-женщины – Елена, Клитемнестра, Медея, Андромаха, Федра, Ариадна, Алкеста, Дирка, Электра и пр. – мною ощущаются как многообразие именно женских архетипических проявлений.

Душечка представляет собой, как мне кажется, определенный архетипический женский паттерн, который присущ всем женщинам, но в случае комплекса формирует определенный тип женщины – «комплекс Душечки».
Встречала таких не раз. Думаю, и ты тоже.

Ты расширяешь образ Душечки «до страстей по-любви, и невозможности обрести ее». Тогда понятно, почему, с твоей точки зрения, нет констелляции, - в ней нет страстей любви.
Но Душечка захвачена другим архетипическим импульсом – жертвенной любовью. В Душечке самый примитивный, архаичный, совершенно бессознательный импульс принести себя в жертву, прожить жизнь в других и через других. Она это называет любовью, которой здесь и не пахнет, только она об этом не подозревает. Она не знает, что любовь - жертвенна и требовательна одновременно, «всё взять и всё отдать».

У Юнга очень точный портрет этой беды: «Эрос развился только лишь как материнская связь и не осознается в качестве личностной. Этот тип (при видимой готовности к самопожертвованию) все же совершенно не в состоянии принести никакой настоящей жертвы».
Можно по-другому сказать – просто жертвенная самка.

У Ницше есть тонкое наблюдение: «Есть женщины с известной нищетою духа, которые, тщась выразить свою глубочайшую преданность, не умеют найти иного выхода в отношениях, как предложить свою добродетель – высшее, что у них имеется. И часто подарок этот принимается, вовсе не обязывая ни к чему такому, что предполагает дарительница».
====================================================================================
Петь, я не проигнорировала ваши советы и совершенно согласна, что «нужен полнокровный скрипт, и уже по нему идти и править в дороге». Но П. хочет, по понятным причинам, только чеховский аутентичный текст. В ее воображении спектакль уже созрел, есть «чувство целого». А детали вылупливаются «в дороге». И в данном случае нехватка текста – существенная, но деталь.
За предложения спасибо!
Ольга Н.
 
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 20 окт 2009, 03:29

Пред.След.

Вернуться в А вот напишу щас чего-то этакое...

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron