Ольга Н. » 02 июл 2013, 17:10
Кто сушит горло, так это Цветаева. Пушкин легкий, как дыхание.
Петь, по стилю, как всегда, неподражаемо. По сути – на сей раз пальцем в небо. Там, у абитуры, должна быть тонна всего – Пушкин, Ахматова. Цветаева, Высоцкий и вообще, кто угодно. Там не на стихи смотрят, а на то, насколько индивидуально ты себе их присвоил.
Так же и с прозой – был Манн, Достоевский, Андерсон, Набоков, Лесков.Классика на то и классика, что в ней - роскошь человеческих типов.
Главной фишкой Вари был В. Ерофеев, которого она сама выбрала и от которого тащится.
И была басня Эрдмана (тоже сама выкопала)
Однажды драматург Шекспир
Устроил грандиозный пир.
Купил вина, купил сельдей
И посадил за стол блядей.
Читатель может возмутиться.
И впрямь: могло ли так случиться,
Что величайший из людей,
Шекспир, и вдруг среди... сельдей?!
Безоговорочно и прямо
Должны мы оправдать Вильяма:
Вильям Шекспир купил сельдей
Не для себя, а для блядей!
=========================================================================
«Прошла по всему Чехову.. Ну, это не ново. Вона наши классики кинематографа не раз делали собирательное "по мотивам".
Не «прошла», а «читаю все подряд». И не потому что «по мотивам», а просто реально текста не хватает.
«Книппер (кстати, Ольга)»
Даже интересно, откуда это «кстати»?
«Дело не в формулировке, а в мифологии этого образа».
О "формулировке" сказала только в применении к спектаклю.
============================================================================
«Елена и Психея, эти два образа, на мой взгляд, представляют матрицу архетипического сценария, назовем условно - "комплекса Душенька".
С Еленой, Клитемнестрой, Ифигенией и мн.другими греческими дамами согласна. В них интуитивно схваченные архетипические женские паттерны.
А Психея, на мой взгляд, – образ души вообще.
Но еще добавила бы, что это именно ОБРАЗЫ, то есть оформленные сознанием архетипические фигуры, в основе которых «неопределенная переливчатость и многоформленность бессознательного» (Юнг)
Юнг: «Бессознательное на каждом шагу поражает и сбивает с толку мешаниной всевозможных взаимосвязей, параллелей, идентификаций. Мы вынуждены допустить, что имеем дело с неопределенным множеством различающихся друг от друга архетипов. Они до такой степени пересекаются друг с другом и обладают такой возможностью вступать во всевозможные комбинации, что всякая попытка изолировать их понятийно представляется безнадежной: эмпирия должна довольствоваться теоретическим «как будто».
Архетипический импульс не обязательно становится комплексом, а только в случае констелляции, те. – захваченности энергией архетипа. Как говорит Юнг, "чувственно-окрашенный комплекс - это образ определенной психической ситуации, которая сильно эмоционально акцентуирована».
То есть, на мой взгляд, архетипическя матрица существует в слое коллективного бессознательного как единое неделимое целое в своих перетекающих и исключающих друг друга импульсах и обличьях, которые имеют характер хаотических импульсов. Что и становится для человека уравнением со многими неизвестными, не решая которого он может оказаться без вести пропавшим.
Поэтому все эти архетипические образы-фигуры, которые перечислил Петя, я и ты и список которых можно долго продолжать, – принадлежность бессознательного женщины. Душечками, Карменихами, Гонерильями и пр. женщина может быть поочередно. ))) В случае констелляции определенного архетипического образа и фиксации его до комплекса можно говорить о типе женщины.
Думаю, специфические архетипические энергии есть и в мужской психике. Хотя феминистки с нами бы категорически не согласились.
Ну и надо сказать, мы пытаемся юнговский велосипед дополнить дополнительными педалями. Потому как в «Психологических аспектах архетипа матери» Юнг как раз осмысливает комплексы женщин, выстраивая их даже в типы.Хотя и добавляет: «Архетип в спокойном не проецированном состоянии не имеет никакой точно определенной формы, то есть является неопределенной структурой, которой, однако, приличествует возможность появляться в определенных формах в виде проекции. Эта констатация, кажется, противоречит понятию «тип». И не только кажется, но и есть противоречие. Эмпирически же речь идет как раз о типах, то есть об определенных формах, которые сплошь и рядом фиксируют опыт, путем дедукции доводятся до некой основы ядра значения».