«Впереди скучнейший безДейственный повествовательный текст».Петь, замечательная инсценировка, я смеялась. Но это
ваш спектакль.
У П. он просто другой (100 Гамлетов). С удовольствием бы рассказала о ее фантазиях, но пост не вместит. Скажу только, что это НЕ психологический театр. И потому текст - в общем-то не проблема. Вспомните в «Деревне» сцену с речкой. Там слов – 10 предложений, но что там вытворяет режиссер с полотном – это и речка, и брачная постель, и беременный живот… Это очень условный мейерхольдовско-вахтанговский театр. П. совершенно потрясающие фишки в этом стиле придумала. И при этом они не отходят от образов Чехова.
http://www.youtube.com/watch?v=PaorGr05_ekЖду продолжения вашего спектакля. Очень классно потом будет сравнить воображаемые перфомансы - мой, ваш, Владимира и П.
=========================================================================================
"В человеческом мире тут же происходит ее метаморфоза в душеньку". [
Ты часом не Шопенгауэра начитался? Прям так уж "тут же" и - только "в душеньку"?
«Только за гранью людского мира (куда унес ее Зефир) , только там Психея, общаясь с богами, может быть самой собой».Это метафизика какая-то. У тебя душа превратилась в нечто эфирное, не существующее в земном измерении. А по мне душа – очень даже земная субстанция, человеческая.
«не в состоянии быть открыты архетипическому»Это вообще, Володь, не понимаю. Что значит – «не в состоянии быть открыты архетипическому»?
Архетипическое завладевает человеком, не спрашивая его, хочет он ему открываться или нет.
Архетипическое – не есть трансцендентное, оно как раз наше родное, «человеческое, слишком человеческое».
У Юнга: «Архетип – душевный орган, который имеется у каждого. Архетипов столько, сколько есть оттенков психического переживания и сколько есть типичных жизненных ситуаций. Нет сумасшедших, не павших жертвой архетипа».
Чем не «типичная жизненная ситуация» – женщина с куриными мозгами, способная быть только самкой, только отражением мужчины.
Если это не архетипическое, то что?
Потому границы ее «я» и столь малы, что она вся во власти архетипического паттерна - самораствориться в другом, отдать себя на заклание.
Ну или тогда по-другому спрошу. И Кармен, и Душечка - образы коллективного бессознательного, которое, по Юнгу,
«состоит из предсуществующих форм, архетипов». Но между этими женщинами пропасть. В чем она?
Так же как дистанция огромного размера между Гретхен и Еленой у Гете.