Я не верю финалу "Бездны"...

Мировая литература, кинематограф в отражении нашего воображения, ассоциаций, амплификаций, размышлений.

Я не верю финалу "Бездны"...

Сообщение Vladimir » Вт июл 26, 2011 2:48 am

Изображение
"Небесный свод, горящий славой звездной,
Таинственно глядит из глубины, —
И мы плывем, пылающею бездной
Со всех сторон окружены".

Фёдор Тютчев
Так уж случилось, что с творчеством Л. Андреева я познакомился уже в зрелом возрасте Не знаю какую уж он там во мне струну задел, но от прочитанных рассказов я ходил несколько дней как пьяный. Конечно, каждый рассказ имеет не только литературную языковую, поэтическую ценность (во всяком случае, для меня), но и, несомненно, несет важную психологическую информацию для думающего, переживающего читателя. Одним словом, читаешь, и душа начинает оживать. Наверное, если бы я прочитал его рассказы в более раннем возрасте, они, что называется «не легли», не вошли в ум и душу. Я вот думаю, что для каждого писателя, который приходит к нам в нашу индивидуальную жизнь есть свой срок, есть свой день рождения.
Многие рассказы потрясают, но один из них «Бездна» http://andreev.org.ru/biblio/Rasskazi/Bezdna.html , для меня стоит в ряду, пожалуй, самых таинственных, необъяснимых. Кошмарный сон, только так я могу определить сюжет этого рассказа. И даже когда в моей практике (а это происходит нередко) я встречаюсь с кошмарами в сновидениях, сюжеты их не производят на меня такого впечатления как этот рассказ.

Особый интерес вызвали у меня комментарии к рассказу:

Впервые - в газете "Курьер", 1902, 10 января, 10. Авторская дата: "Январь 1902 г.", по-видимому, имеет в виду окончательную редакцию этого рассказа, написанного еще в 1901 году. Писатель Е. Янтарев, вспоминая о начале своего знакомства с Андреевым, рассказывал, что Андреев однажды выразил желание побывать на одной из "суббот" в студенческой квартире.
Участниками вечеров были начинающий тогда писатель Г. И. Чулков, приват-доцент А. С. Ященко, автор книги "Студенты в Москве" П. К. Иванов и др. Андреев заболел и за два дня до "субботы" прислал для прочтения рукопись "Бездны". Дней через десять Е. Янтарев посетил Андреева на его квартире. Собралось человек двадцать - начинающие авторы, сотрудники "Курьера", студенты. Начался обмен мнениями по поводу рассказа "Бездна".
"Л.Н. отстаивал правдоподобие и реальность сюжета, придавал ему универсальный смысл и прямо заявлял, что, по его мнению, всякий человек, поставленный в те же условия, что и Немовецкий, независимо от степени его культурности и классового положения, сделал бы то же: упал бы в "бездну" ("Голос", 1908, 14 апреля, Љ 8). В тот же вечер, по свидетельству Е.Янтарева, у Л. Андреева говорили о "последнем" его фельетоне по поводу постановки "Трех сестер" в Московском Художественном театре (Линч Джемс. Москва. Мелочи жизни. "Курьер", 1901, 21 октября). Это уточняет дату дискуссии о "Бездне" у Андреева и дату написания рассказа. 24 ноября 1901 г. Андреев известил М. Горького: "Бездну" продал "Курьеру" за 55 целковых"(ЛН, т. 72, с. 110). 28 ноября Андреев познакомил со своим новым рассказом
"Среду". "Андреев,- писал Н. Д. Телешов И. А. Бунину,- читал вчера новую вещь (45 минут читал). Очень хорошо и сильно, хотя нужно сократить кое-что и выправить вообще. Молодчина Андреев!" (ЛН, т. 74, кн. 1, с. 532).
Сохранилось любопытное свидетельство и о чтении "Бездны" у М. Горького в Крыму 13 января 1902 г. "Когда мы жили в Олеизе,- вспоминала В. Н. Кольберг,- Андреев прислал свой рассказ "Бездна". После ужина собрались слушать его. Приехавший из Ялты доктор Средин, больной туберкулезом, тоже остался слушать. Алексей Максимович читал сам, впечатление от рассказа было очень сильное и страшно тяжелое" (ЛН, т. 72, с. 576). После чтения Горький
отослал рассказ К. П. Пятницкому в Петербург для включения его в готовившееся дополненное издание книги "Рассказов" Андреева в "Знании".
Как и следовало ожидать, напечатание "Бездны", "эпатирующий" финал рассказа произвели ошеломляющее впечатление на читателей и критиков.
"Читают взасос,- писал Андреев М. Горькому 19 января 1902 г.- номер из рук в руки передают, но ругают!! Ах, как ругают. В печати пока еще молчат, но из прилагаемой вырезки ("Русские ведомости" - Игнатов) видно, какова будет речь" (там же, т. 72, с. 134). Андреев имел в виду статью "Литературные новости" И. Н. Игнатова ("Русские ведомости", 1902, Љ 17, 17 января), в которой тот, не называя Андреева по имени, утверждал, что "молодой автор", следуя за Г. Мопассаном, создал в погоне за оригинальностью "образцовую гнусность", произвел выстрел по человеческой природе. Шум вокруг "Бездны" приобретал значение литературно-общественного скандала. Все это заставило Андреева выступить в печати с объяснением его намерений и идейного замысла произведения. "Можно быть идеалистом, верить в человека и конечное
торжество добра,- писал Андреев,- и с полным отрицанием относиться к тому современному двухногому существу без перьев, которое овладело только внешними формами культуры, а по существу в значительной доле своих инстинктов и побуждений осталось животным <...> Чтобы идти вперед, чаще оглядывайтесь назад, ибо иначе вы забудете, откуда вы вышли и куда нужно вам идти <...> Пусть ваша любовь будет так же чиста, как и ваши речи о ней, перестаньте травить человека и немилосердно травите зверя. Путь впереди намечен людьми-героями. По их следам, орошенным их мученической кровью, их слезами, их потом, должны идти люди - и тогда не страшен будет зверь. Ведь все звери боятся света" ("Курьер", 1902, Љ 27, 27 января).
В том же письме М. Горькому от 19 января 1902 г. Андреев излагает свой план "пустить "Бездну" во второй книжке вместе с "Антибездной", которую он хочет "написать в целях всестороннего и беспристрастного освещения подлецки-благородной человеческой природы" (ЛН, т. 72, с. 135).
"Антибездны" Андреев не написал, но, признавая неудачу "эпатирующего" финала рассказа, предоставил слово... герою рассказа студенту Немовецкому:
Милостивый государь
г. Редактор!
Прежде всего позвольте сказать, кто я. Я - герой "Бездны"... Да, да, герой той самой "Бездны", которую написал Леонид Андреев,- студент-техник Немовецкий.
И всё, что написал про меня Леонид Андреев, действительно было, хотя и не так, как он это написал. Я давно начал писать вам о том, что вы прочтете ниже, но затем бросил. Подумал: к чему писать? Того, что написал Леонид Андреев, не то что не уничтожишь пером, а не вырубишь и топором. Да и не один Леонид Андреев обо мне писал. Поносили меня и Буренин, и все кому не лень. Даже приличнейший г. Скабичевский и тот облил меня грязью и объявил, что я представитель той лжеинтелдигенции, которая только на словах что-то
проповедует, а на деле оказывается отребьем человеческого рода.
Затем все это как-то затихло, а теперь опять... Нет. Это уж слишком...
Я не могу допустить, чтобы это так продолжалось, и объявляю во всеуслышание, что никогда не был повинен в том, в чем меня обвиняет Л. Андреев. Никогда... Я повинен кое в чем, может быть, гораздо худшем, гораздо более гнусном, но не в том.
Теперь расскажу, как все было, расскажу все без утайки.
Сначала, действительно, вcе было, как описывает Леонид Андреев. Если же и было не совсем так, то у Леонида Андреева оно описано с такой яркостью и силой, что я и сам теперь уже не могу себе представить, чтобы это было как-нибудь иначе. Да, все это так и было. Зиночка бросилась бежать. Вслед за ней кинулись эти проклятые бродяги, а на меня набросился один из них, и через несколько мгновений я, избитый, полетел в овраг. В безумном страхе я искал ее и, неожиданно, наткнулся на ее тело. Я упал подле нее на колени и целовал ей руки, дул ей в лицо, тормошил ее и всячески старался привести в сознание. Я понимал, какому ужасному поруганию подвергли ее, и это сознание, как будто, рождало боль в моей душе. Но все это тонуло в каком-то отчаянии и страхе, что она не проснется, что она умирает. Сердце мое билось, и в мучительной тревоге мысли мои путались в какой-то пестрый хаос.
Наконец она глубоко вздохнула и открыла глаза. О счастье, о радость! Она жива и будет жить. И, забыв все на свете, я целовал ее руки и чувствовал, как на них из моих глаз скатывались слеза за слезой. И я поднял ее и помог ей встать. Разорванное платье обнажало ее плечи и грудь, и я старался прикрыть их, насколько возможно. Она, очевидно, еще не вполне пришла в себя и как-то странно озиралась, даже не замечая своего разорванного платья и наготы своих плеч. И вдруг она все вспомнила и поняла... Глаза ее широко раскрылись, из груди ее вырвался стон и, закрывая свою обнаженную грудь трясущимися руками, она с глухим рыданием прильнула ко мне и, точно ища защиты, спрятала свое лицо на моей груди. И вдруг я тоже все понял, понял уже не только умом, не только сознанием, но и всем сердцем, всем своим существом...
И тут-то свершился ужас, который гораздо страшнее всего, описанного Леонидом Андреевым. Я знал головой, что она, Зина, которую я любил, как мне казалось, больше жизни,- я знал, что она страдает и ждет от меня опоры, защиты и утешения. Я знал, что в этот момент я нужен ей, как никогда, и я хотел приласкать ее, пригреть, успокоить и ободрить, и вместо всего этого я чувствовал, как холод какого-то омерзения широкой волной накатывается на меня и леденит мое сердце. Она сделалась мне физически противной, отвратительной и совершенно чужой. Невольно я сделал движение, чтобы оттолкнуть ее, и, когда при этом рука моя коснулась ее обнаженного плеча, я почувствовал холод ее озябшего тела, и мне вдруг показалось, что это тело не просто холодно, а покрыто какой-то омерзительной холодной слизью. И я оттолкнул ее.
С тех пор мы больше не видались. Я слышал, что она была долго и тяжело больна, но к ней я не пошел.
Я знаю, что тогда заговорил во мне не человек, а зверь. От этого сознания в душе моей живет ненависть к самому себе. И все-таки она, Зина, которую я так любил даже за полчаса до всего, что совершилось, стала для меня чужой, жалкой, ненужной и даже физически противной...
Я вовсе не хочу оправдываться. Я думаю, что все, содеянное мной, много даже хуже того, что мне приписал г. Леонид Андреев. Если бы я совершил гнусность, которую он мне приписал, это был бы редкий и даже исключительный случай. Это было бы какое-то минутное затемнение рассудка животной страстью и только. То же, что совершилось со мной, именно потому и страшно, что оно не чуждо никому. С большей половиной человеческого рода произошло бы наверное то же. Разве не ревнуем мы наших жен ко всем их прежним увлечениям, и разве примиритесь вы хоть когда-нибудь с фактом, если узнаете, что ваша сияющая невинной чистотой невеста когда-то любила и принадлежала другому? Разве это воспоминание не будет отравлять вам каждой минуты восторга, который вы будете переживать вновь с ней? И, любя ее, разве не будете вы ее в то же самое время презирать и ненавидеть?..
А если ваша невеста подвергнется тому же, чему подверглась Зина, разве вы так, без колебаний, женитесь на ней?..
Все мы - звери и даже хуже; чем звери, потому что те, по крайней мере, искренни и просты, а мы вечно хотим и себя и еще кого-то обмануть, что все звериное нам чуждо. Мы хуже, чем звери... мы подлые звери...
Вот все, что я хотел сказать в свое оправдание, а, может быть, и обвинение...
Немовецкий.

Примечание редакции. По наведенным справкам ни в одном техническом учебном заведении не оказалось студента с этой фамилией. Таким образом, письмо это является просто оригинальным приемом критики "Бездны". Помещаем его в виду интереса, который возбуждает теперь снова этот напечатанный нами год тому назад рассказ нашего уважаемого сотрудника ("Курьер", 1903, Љ 8, марта).

Подражанием "Письму в редакцию" Немовецкого было также "Письмо в редакцию", подписанное именем Зинаиды Немовецкой, то есть героини, ставшей по воле автора "Письма" женой Немовецкого (автор - В.Жаботинский,
напечатано в "Одесских новостях", 1903, Љ 5918, 17 марта); появилось и "письмо" босяков ("Волынь", 1903, Љ 65, 10 марта, автор скрылся под псевдонимом Омега). В 1903 г. "Бездна" была напечатана в Берлине издательством Иоганна Рэде. Книга была дополнена статьей Л. Н. Толстого о Г. Мопассане и "письмами" героев рассказа.
Большим огорчением для Андреева стал отрицательный отзыв о "Бездне" Л. Н. Толстого, приведенный в корреспонденции из Ясной Поляны журналиста Ф. Г. Мускаблита: "Ведь это ужас!.. Какая грязь, какая грязь!.. Чтобы юноша, любивший девушку, заставший ее в таком положении и сам полуизбитый – чтобы он пошел на такую гнусность!.. Фуй!.. И к чему это все пишется?.. Зачем?.."("Биржевые ведомости", 1902, Љ 236, 31 августа). "Письмо" Немовецкого и явилось в известной степени объяснением Андреева с Л. Н. Толстым. 30-31 августа 1902 г. Андреев писал критику А. А. Измайлову: "Читали, конечно, как обругал меня Толстой за "Бездну"? Напрасно это он - "Бездна" родная дочь его "Крейцеровой сонаты", хоть и побочная. <...> Вообще попадает мне за "Бездну",- а мне она нравится. Вот пойди тут-то. В ней есть одно драгоценное свойство: прямота. Оттого я некоторое время и боялся ее печатать, а теперь жалею, что не могу ее напечатать сто раз подряд" (РЛ, 1962, Љ 3, с. 198).
Примечательно, что позже автор "Литературных очерков" (псевдоним: Старый) обращал внимание на то, что "андреевская "Бездна" есть не что иное, как совершенно самостоятельный, оригинально разработанный вариант на ту же тему, что и "Власть тьмы" Л. Толстого, с неизбежной, конечно, разницей в силе между Л. Андреевым и Л. Толстым ("Русское слово", 1904, 186, 6 июля).
М. Горький в развернувшейся вокруг "Бездны" полемики встал на сторону Андреева, объясняя шум вокруг рассказа и яростные на него нападки читателей и критиков крайним раздражением на Андреева мещан. Не соглашаясь с М. Горьким, Вл. И. Немирович-Данченко писал ему 18 июня 1902 г.: "Прочел наконец и "Бездну" Андреева, о которой так много говорили <...> Я не верю финалу "Бездны". Это уродство, каких немало в человеческой жизни, а не бездна, как ее хочет понимать Андреев. Впрочем, я и в такое уродство не верю. Почему мне кажется, что Андреев не доверяет своему дарованию и измышляет сюжеты, точно подыскивает дерзко-курьезных? Положительно, он больше выдумывает, чем наблюдает (кроме природы, которую хорошо чувствует)"
(Немирович-Данченко Вл. И. Избранные письма. Т. I. M., Искусство, 1979, с. 255). Впоследствии в пору разрыва с Андреевым М. Горький пересмотрел свою оценку и "Бездны".
Интерес к "Бездне" в критике вновь оживился после публикации рассказа Андреева "В тумане". "Андреев,- отмечала газета "Асхабад", 1903, Љ 56, 26 февраля,- правда, подчеркивает зоологичность происхождения человека и порой, как, например, в "Бездне", довольно искусственно ситуирует обстоятельства, но это сторицей окупается тем психологическим эффектом, который получается в результате: чувство отвращения, омерзения ко всему
гадкому, благодаря именно этой искусственности построения рассказов, у читателя достигает крайних пределов, граничась с ужасом". "...В той гадливости, с которой каждый отвернется от Немовецкого, заключается уже много протеста против одной из самых темных сил, которые таятся в человеке"
("Северо-западное слово", 1903, Љ 1553, 29 марта). "Андреев свою "Бездну" писал, несомненно, с ужасом перед этой бездной, с тоской перед ней, с надрывом. Такое чувство более "писательское", более достойное художника, более, так сказать, художественное,- и тем не менее в "Бездне" нет художественной правды, или, вернее, правда неполная, не выдержанная до конца, правда, смешанная с сочинительством" ("Русское слово", 1904, Љ 144, 25 мая). В большой статье "Социально-психологические типы в рассказах Леонида Андреева" Л. Войтоловский писал, что в "Бездне" - "грубый, бьющий в глаза трагизм сопоставляется с незримой трагедией души". Назвав физиологическим абсурдом с медицинской точки зрения конец рассказа, Л. Войтоловский подчеркнул, что смысл его дать коллизию "идеального" (мысли) с
реальным" ("Правда", 1905, Љ 8, с. 138, 139). Еще одно суждение о рассказе:
"То, что разыгралось в "Бездне", вероятно, невозможно в действительности, а если и возможно, то так исключительно, что в обыденном смысле слова не типично. Но сущность интеллигентской психологии, ее основная болезнь замечательно угадана художником. Задатки андреевской бездны существуют в большинстве раздвоенных интеллигентских душ, и с внутренней точки зрения безразлично, проявятся ли они реально или нет" (Колтоновская Е. А. Новая жизнь. Критические статьи. СПб., 1910, с. 92).

Не иначе, как проявлением архетипического зла не назовешь произошедшее с героем этого рассказа. Удивительно, то что зло причиненное тремя насильниками ощущается, как вполне ожидаемое (а чего с них взять?) проявление зла. Но поступок Немовецкого, особый феномен, особый поступок не находящий какого-либо сознательного объяснения, «образцовая гнусность».
Юнг:
«Каждый носит с собой тень, и чем меньше она подключена к индивидуальной сознательной жизни, тем она темнее и гуще. Если плохое качество осознано, то всегда есть шанс его исправить. Помимо этого, оно находится в постоянном контакте с другими интересами, так что подвержено непрерывной модификации. Но если теневая сторона подавлена и изолирована от сознания, то она никогда не будет исправлена, и постоянно имеется возможность ее внезапного прорыва в самый неподходящий момент. Так что, по всем подсчетам, она создаст бессознательное препятствие, мешая нашим самым благонамеренным побуждениям и порывам. Мы несем в себе свое прошлое, а именно примитивного, низкого человека с его желаниями и эмоциями. Лишь приложив значительные усилия, мы можем освободиться от этой ноши. Если дело доходит до невроза, то мы неизменно сталкиваемся с сильно увеличившейся тенью. И если мы хотим излечить невроз, то нам нужно найти способ сосуществования сознательной личности человека и его тени» (АС. с. 182).
Vladimir
 
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 7:45 pm
Откуда: г. Астрахань

Re: Я не верю финалу "Бездны"...

Сообщение Лямочкин Петя » Вт июл 26, 2011 10:14 am

Только детские книги читать,
Только детские думы лелеять,
Все большое далеко развеять,
Из глубокой печали восстать.

Я от жизни смертельно устал,
Ничего от нее не приемлю,
Но люблю мою бедную землю
Оттого, что иной не видал.

Я качался в далеком саду
На простой деревянной качели,
И высокие темные ели
Вспоминаю в туманном бреду.
О. М.
Лямочкин Петя
 
Сообщения: 1672
Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 4:52 pm

Re: Я не верю финалу "Бездны"...

Сообщение Ирина » Ср июл 27, 2011 1:26 am

Ужасно и беспросветно..
Но,наверное, хорошо,что есть такие книги,что они так задевают...
Хотя,мы и в реальной жизни сталкиваемся с не менее ужасными историями-столько страданий,мучений,предательств-не сосчитать..
Кажется Гете написал:"Способность ужасаться-лучшее из человеческих качеств, позволяющее в полной мере осознать чудовищность и мощь творения"
Мы конечно,редкостные "творения" и очень часто чудовища-изредка, способные на благородство и высокие поступки.
В этом рассказе сосредоточено столько тени,что совсем беспросветно и как-будто навсегда..
Ирина
 
Сообщения: 165
Зарегистрирован: Вт окт 05, 2010 8:21 pm

Re: Я не верю финалу "Бездны"...

Сообщение Vladimir » Ср июл 27, 2011 2:04 am

Тут дело не констатации фактов. Интересный момент выявляется. Немовецкий, казалось бы образованный и воспитанный юноша, с высокими идеалами, с возвышенными чувствами, и так легко переходит к насилию (второй вариант, более мягкий - отвращению). У в практике был случай, который затмил бы любую "бездну". Как-то вечером на прием пришел ко мне молодой человек (дело было давно), и рассказал как по дороге домой в ж.д. вагоне к нему подсели простые с виду мужички. Разговор, выпивка, провал в памяти... Очнулся он в полупустой комнате связанным. Несколько дней в комнату никто не заходил. И вот пришли эти мужички, и стали без объяснений избивать, а затем насиловать. Продолжалось это около месяца. Не буду подробно рассказывать как, но парень освободился чудом. Из их разговоров, он уловил, что они местные (юноша называл какую-то станцию, но я не помню) работяги. Таких человеко-зверей можно встретить где угодно, и с виду они часто кажутся совершенно безобидными. Они мне напомнили трех насильников из рассказа. Конечно, в их случае, нет падения нравственности, так как нечему было падать. Немовецкий, другое. Он воспитан на высоких идеалах литературы, искусства, и тут такая энантидромия...
А вот еще один случай, описанный доктором Чеховым.
"Спать хочется"
http://feb-web.ru/feb/chekhov/texts/sp0/sp7/sp7-007-.htm
Vladimir
 
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 7:45 pm
Откуда: г. Астрахань

Re: Я не верю финалу "Бездны"...

Сообщение марина* » Ср июл 27, 2011 4:12 pm

итак ... расписаны все роли ...
1) жертва
2) оборотень
3) нелюди
у Пертушевской есть рассказ о девушке " не садись в машину где две" , которая спасается бегством из подобной ситуации.
И два перехода человека из одного состояния в другое , вырвавшись во время побега , девица ... "дичает" ... пьет из лужи , без туфель , оборванная и главное мир становится иным. А дальше подруга с чаем, ванна, йод, пластырь ... и последняя фраза в рассказе..."Дальше все уже было как в жизни." То есть в ее жизни ... таких нелюдей ... нет, это просто полу мифические персонажи из кино , и газет
...Только детские книги читать...
марина*
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Пн ноя 08, 2010 3:59 pm

Re: Я не верю финалу "Бездны"...

Сообщение марина* » Ср июл 27, 2011 4:19 pm

Верю ли я в такой финал ?...
Может ли человек пасть жертвой своей внутренней обезьяны ?
Может ...и первый вариант открытой агрессии и самоутверждения , как компенсации за проигрыш , и второй вариант брезгливости , на его девушке "отметились" чужие , оба варианта могут "проломать" человеко образность...
и собственно она "человеко образность" проламывается и под действием куда меньших нагрузок
http://www.forbes.ru/ekonomika/vlast/70 ... tii-i-poka
тот же самый сюжет ... выпадание из " как в жизни"...Нарушение невинности ...в части потребности в безопасности...это тема раз.
и тема обыденности зла , совсем как концлагерях ...такое ... зло каждодневности ...которого не смеют ослушаться ...а максимальная потеря за непослушание - паек ( называется оклад+надбавка)... ну ладно бы военный коммунизм ... последний кусок хлеба ...
марина*
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Пн ноя 08, 2010 3:59 pm

Re: Я не верю финалу "Бездны"...

Сообщение Ирина » Ср июл 27, 2011 6:30 pm

"Немовецкий, другое. Он воспитан на высоких идеалах литературы, искусства, и тут такая энантидромия."..
______________________________________________________________________________________________________
«…и трусость, несомненно, один из самых страшных пороков."(Булгаков "Мастер и Маргарита")
Трусость вызывает к жизни безволие; безволие — одержимость, а потом, может наступить полная тьма и бездна..
Ирина
 
Сообщения: 165
Зарегистрирован: Вт окт 05, 2010 8:21 pm

Re: Я не верю финалу "Бездны"...

Сообщение марина* » Ср июл 27, 2011 6:58 pm

а может дело в ... среде , вернее определенных обстоятельствах
марина*
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Пн ноя 08, 2010 3:59 pm

Re: Я не верю финалу "Бездны"...

Сообщение Ирина » Ср июл 27, 2011 7:18 pm

Когда я писала о трусости-я имела ввиду "крохотное дрожащее от страха эго, которое взращено и возлегает на крепком фундаменте гениальных истероидов и социопатов."(надеюсь цитата правильная :) ) Такие люди, чаще всего, испытывают постоянную внутреннюю слабость и несостоятельность и скорее всего-это стремление к власти-оттого и любить не умеют и страдают много...
Ирина
 
Сообщения: 165
Зарегистрирован: Вт окт 05, 2010 8:21 pm

Re: Я не верю финалу "Бездны"...

Сообщение марина* » Ср июл 27, 2011 7:26 pm

а может стремление к...общности , к принадлежности ?
быть вместе , хоть с кем, только не одному - раз
и страх прямого противостояния - два
ведь ...быть изгнанным... человеку ... непереносимо
марина*
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Пн ноя 08, 2010 3:59 pm

Re: Я не верю финалу "Бездны"...

Сообщение Vladimir » Чт июл 28, 2011 2:57 am

Марина, как ты правильно подметила - «выпадение из "как в жизни"».
Действительно, когда в жизни сталкиваешься с рассказами о человеческом звероподобии (странное словосочетание), то создается ощущение нечто такого, что в жизни не может произойти, (во всяком случае не с тобой). Такие рассказы, факты более смахивают на дремучую мифологию, или истории болезни, рассказанные психиатром на пенсии. Но ведь в большинстве случаев, официальная психиатрия не признает такие действия, как патологию, и часто выносит вердикт о вменяемости! Т.е. общество как бы узаконивает звероподобие. Да, зверь, но ведь здоровый зверь! Нужно еще доказать, что зверь в человеке больной на всю голову (т.е. нужно доказать, что у зверя нет сознания!) «Вменяемый» ну, это не так чтобы совсем здоровый, а немного с повышенной температурой, кашлем, насморком… Мы его во временный изолятор поместим, в зверинец, годиков на 10, там такие же относительно здоровые звери с «насморком». Прочихается, и на свободу, с чистым носом.
Звериное по своей природе не аморально, оно внеморально, и «инстинктивно - рационально» в своих проявлениях. Случись такое со зверем , никому бы в голову не пришло осуждать такое действие зверя, например, мартовского кота насильно овладевшим кошкой.
А тут такое, ну что ж бывает, временное затмение нашло на мальчишку, гормоны играют. Что же его за гормональную бурю в тюрьму? И вот гуляют по белу свету Немовецкие – вечные моральные недоноски, оберегаемые "всепониманием" сердобольных дядь, теть, и добрых психиатров.
Vladimir
 
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 7:45 pm
Откуда: г. Астрахань

Re: Я не верю финалу "Бездны"...

Сообщение марина* » Чт июл 28, 2011 1:07 pm

ну давайте всех их постреляем , а за одно и перевертышей с мягкой жизненной позицией :D
нет , лучше вылечим , или ... залечим ...
Судят удава .
мартышка требует отрубить ему голову.
попугай говорит что не гуманно
слоненок предлагает отрубить , но хвост
мартышка - правильно , правильно , но только по самые уши :D
---------------------------------------------------
Предлагаю ...."простить". За частую это значит наплевать , а наплевать я могу на кого угодно :D
Негоже принимать слишком близко , сиречь идентифицироваться, со всем подряд .
марина*
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Пн ноя 08, 2010 3:59 pm

Re: Я не верю финалу "Бездны"...

Сообщение марина* » Чт июл 28, 2011 2:02 pm

Я так думаю что "как-в-жизни" у каждого ...разное
и у зверолюдов то же оно есть , пиво , работа ...некое бытиё , которое определило такое сознание
в любом случае выпадать из этой "Как-жизни" одинаково болестно всем.
очень приятно знать что ... только ты живешь правильно ( положительная самоидентификация), за это и заплатить не жалко . тем более что обязательным бесплатным приложением к этой положительной самоидентификации прилагается еще и " с нами бог " .... то тут уже и цены не сложишь за такое счастье .
а всего только и надо .... верить .... что спасатели у нас занимаются спасением тебя любимой, что прокуроры у нас " как в жизни" все с лицом анны ковальчук , что милиция " как-в-жизни" это аверин и бьет по морде только негодяев и ни разу не ошибается с мордой , что врачи это доктор быков , хотя и вредные, но умные и смерти твоей боятся больше, чем ты сам , короче тебе совсем не надо помнить что "спасение утопающих дело рук самих утопающих". Нужно только ...доверять. и быть аки дети.
и... не видеть , не помнить , не понимать ... что тот чувак у тебя в сарае - человек.
прелестная городская семья обращается к психологу на предмет помощи с трудным подростком . Вот , уродилось не знамо что у нас таких хороших , бунтует , протестует , нас не уважает , совсем отбился от рук . выясняется что когда пацан принес домой " ну совершенно ничейную коляску для младенца, которая случайно стояла у поликлиники " , папа поставил ее в гараж на несколько недель , а потом в ней возили младшенького , и во общем все было " как-в -жизни".)))
вывод : надо проверять свой сарай :D
собственно о чем это я?
Ах , да.
я не согласна с вами Владимир , в той части что предмет нашего разговора исключительно относится к деяниям уголовно наказуемым .
марина*
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Пн ноя 08, 2010 3:59 pm

Re: Я не верю финалу "Бездны"...

Сообщение марина* » Вс июл 31, 2011 12:52 am

смешно...но мое бсс не согласно со мной ...
аморальное оно у меня ...страсть. мало того что сон паршивый прислало , дык высмеяло меня наглым обьразом , дескать хожу я по жизни в рваных сапогах , купленных подешовке.
Это оно намякивает на...победу , на чувство победы . потому как победителю за всегда трофеи полагаются , а куды их складировать, ясен пень в сарай )))
а так если его все время проверять на предмет чужого , дык трофеи они завсегда чужие, следовательно останешься без сладкого. мало того что без сладкого , но и без горько и без всего, потому как в людских сражениях девиз один " все или ничего" , да же пленных берут не часто. )))
вот и быду я сидеть интеллигенские сопли размазывать по сопатке с юшкой пополам.
а если не подставлю левую ? то как я уже плохой человек или еще нет?
должно ли добро иметь кулаки ? и каких размеров? ))))
марина*
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Пн ноя 08, 2010 3:59 pm

Re: Я не верю финалу "Бездны"...

Сообщение Vladimir » Пн авг 01, 2011 5:53 am

Простить? Кого? Проблема в том, что когда человек бессознателен, он как бы не отвечает за свои поступки. Бес вселившийся, за все несет ответственность. Юнг где-то писал, что самый большой грех человека быть бессознательным. Бессознательность не диагноз, а нормальное состояние ребенка, животного. Полная и окончательная сознательность – утопия. Как быть? Есть конечно большая область - более или менее сознательный. Вот эта как раз тот «колодец» в который мы плюем, ну а потом как водится…
Когда кто-то пьет из этого колодца, сочувствуем, или делаем вид, что сочувствуем, и все хорошо пока самим не придется напиться из этого колодца, а колодец-то без дна…
Если бы бОлшая часть человечества с симптомокомплексом «более менее» попадала под «деяния уголовно наказуемых», то кто остался бы на вышке сторожить? Окончательно сознательных не может быть по определению, бессознательные в роддомах, зоопарках и лесах. Кто остался на трубе? Вот и живем каждый со своим сарайчиком, шкафчиком. Вот и бродим по свету в рваных фуфайках или смокингах, скрывая страсть душевную толкающую нас в бездну....
Vladimir
 
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 7:45 pm
Откуда: г. Астрахань

След.

Вернуться в ЛУКОМОРЬЕ. Творчество о творчестве.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron