Пояснение. Карл Густович на редком фото рассматривает тибетскую мандалу, плохо видно, какую, мандалу Калачакры или свою собственную? По Юнгу мандала означает самость, то есть предельную целостность и полноту психического. Самость – контролирующий центр психического, в котором сходятся все противоположности, и источник психической энергии. Юнг указывает в самый центр мандалы ("вот, оказывается, где самость зарыта!") . "Лучшее в тумане" - это поэтический образ самости в данном контексте (но не в контексте аффтора стихотворения, филозофа и поэта).
Психоид (или мухи
) - "душеподобный или квазипсихический" -"теоретическое понятие, обозначающее психообразную инстанцию, за счет которой достигается целостность, понятие, применимое фактически к любому архетипу, выражающее, по сути, неизвестную, но доступную переживанию связь между психическим и материальным"; Вот теперь становится более менее понятна роль эго-центричных мух и тараканов (как образа психоидов) в процессе индивидуации, а также вторая часть стихотворения филозофа Соловьева (в данном контексте): "близкое иль больно иль смешно" - связь между психическим и физическим не просто очевидна, но доступна переживанию.
"Фотоикона Юнга" можно понимать также двояко: мандала у Юнга на фотографии или редкое фото Юнга. Далее см. по тексту стихотворения филозофа "не миновать нам двойственной сей грани" и т.д. и т.п.