Психологические типы и проявления их функций

Психологические типы и проявления их функций

Сообщение Vladimir » 15 мар 2016, 01:50

Психологические типы и проявления их функций
Автор: gardemarin, дата: сб, 30/06/2007 - 16:57 Юнгианство
Прочитал "Подчиненная функция" Марии-Луизы фон Франц. Очень странно, что то что она пишет по стилю и по содержанию совпадает с описаниями типов у Аушры, хотя у Юнга многое не так. На мой взгляд какой-то упрощенный подход у М-Л. Она судит по типу человека по нескольким якобы проявлениям его функции, хотя то что она описывает можно по-разному трактовать.
Я ее могу несколько часов критиковать, ее работа это какой-то ужас ))
Но она натолкнула меня на мысль, попытаться установить все-таки связь между функциями и их проявлениями.
Например, она утверждает что 4ая, подчиненная функция связана с заметной аффективностью. В реальности же, есть такие люди, которые на несколько функций реагируют резко эмоционально. Если я по себе буду судить, то я будучи внушаемым, реагировал резко на то, на что нужно было обращать внимание. Затипировали меня в институте в драйзеры - и я стал верить что я не люблю теории, и мышление в целом, и стал резко на это реагировать.
А вот чувство, в коих я не разбираюсь, наоборот, заставляют уйти в себя, задуматься, и т.о. аффектов-то и нет (кстати у нее самой есть такой пример с мыслительным типом). Получается что аффекты не связаны напрямую с подчиненной функцией у всех.
Вообщем я хочу обсудить, как лучше выделять психологические функции. Пока что мне кажется что надо искать не в поведении человека, а в чем-то более глобальном, в том как осознанно принимаются важные, стратегические решения в жизни, например.

Автор: procyon, дата: сб, 30/06/2007 - 21:35
"Я ее могу несколько часов критиковать, ее работа это какой-то ужас"
А мне наоборот очень понравилась...
"Пока что мне кажется что надо искать не в поведении человека, а в чем-то более глобальном, в том как осознанно принимаются важные, стратегические решения в жизни, например."
Если Вы у других людей хотите высмотреть работу функций, то мне кажется рассмотреть "стратегическое решение" Вам будет трудно...еслы Вы, конечно, не приближенный к личной жизни человека. Да и стратегические решения можно принимать по разному, в том числе и по глупости....
А вот по поведению, как Вы сказали, а точнее по тому как человек воспринимает свой личный опыт, мне кажется, это сделать легче.

Автор: gardemarin, дата: вс, 01/07/2007 - 04:08
procyon,
А мне тоже понравилось ее читать, потому что удобно.
Удобно когда ситуации приводятся конкретные. Но мышлением я понимаю что ее подход не доказательный. Она приводит факты, и тут же их характеризует. Но так она упускает факты, которые говорят о работе других функций. Это тоже самое, за что Аушру критиковали - описательность, попытка описаниями построить модель.
На мой взгляд, М-Л фон Франц лучше было бы вначале построить модель, четко понять какая функция за что отвечает, а потом подставлять на место первой функции все 4 функции и искать их проявления, и сравнить есть ли функция, которая превалирует и явно осознанна. Так точнее. С ее же подходом, получаются одни иллюзии. У самого так было, в свое время.
Согласен с Вами, трудно увидеть работу функций другого человека... Путем исключений легче получается понять где же главная функция.
У меня вообще получается что в некоторых аспектах жизни проявляется одна функция, в других - противоположная Так что себя я не могу протипировать, хотя по образу жизни получается четкая интраверсия, но с какими-то нарциссическими наклонностями, и от этого мне временами кажется что я экстраверт
Кстати, забыл еще упомянуть что на мой взгляд нельзя привязывать аффективность к работе функций. Может за аффектом стоит какой-то комплекс, вот и все. Аффект может быть и по основной функции, если смотреть со стороны. Например автор приводит пример с эмоциональной реакцией на критику работы и говорит о том что это чувствующий тип (как будто бы слабое мышление). А вполне возможно что тут Анимус затронут, или что-то еще из БСС.
Вообще хотелось бы типировать не по внешним проявлениям, а искать тип в психике человека. О, а может имеет смысл смотреть на то как человек трактует какие-то реальные события, факты, вообще на то как внутреннее проецируется во внешний мир? Тогда изучая проекции можно понять как устроено внутри у человека

Автор: procyon, дата: вс, 01/07/2007 - 14:50
"На мой взгляд, М-Л фон Франц лучше было бы вначале построить модель, четко понять какая функция за что отвечает..."
Зачем же? Она использует уже готовую модель Юнга, её работа именно тому и посвящена, чтобы дать иллюстрацию к этой модели.
"У меня вообще получается что в некоторых аспектах жизни проявляется одна функция, в других - противоположная..."
Это естественно, все четыре функции так или иначе проявляются...
"Кстати, забыл еще упомянуть что на мой взгляд нельзя привязывать аффективность к работе функций."
У меня такого впечатления не возникло, это скорей возможная отличительная особенность чем незыблемое правило.
"О, а может имеет смысл смотреть на то как человек трактует какие-то реальные события, факты, вообще на то как внутреннее проецируется во внешний мир? Тогда изучая проекции можно понять как устроено внутри у человека"
Не знаю зачем Вам тип других людей, но по-моему методику тут не создашь... А вот в конкретных ситуациях можно заметить как проявляются те или иные функции, и здесь по-моему ничего сверхсложного нет...

Автор: gardemarin, дата: вс, 01/07/2007 - 19:14
"Зачем же? Она использует уже готовую модель Юнга, её работа именно тому и посвящена, чтобы дать иллюстрацию к этой модели."
Она чувство интерпретирует как дружелюбие, и как некое проявление чувств (это обычно просто эмоции).
Или вот такое: "Он должен, кроме того, пользоваться чувствами, так как без этой функции нельзя жить в семье и выращивать домашних животных".
Я так понял, что чувство по ее мнению это какой-то навык социальной адаптации.
Про то что это оценочная функция, я у нее совсем не нашел

Автор: Vladimir, дата: вс, 01/07/2007 - 19:52
Пожалуй, я соглашусь с gardemarin, в том, что в работе "Подчиненая ф-ция" фон Франц, чувствующая ф-ция описана слабо. Наверное она не ставила перед собой задачу описания этой функции (кстати, себя она причисляла к мыслительному типу). Но есть очень сильная, на мой взгляд, работа Хиллмана "Чувствующая ф-ция"

Автор: gardemarin, дата: вс, 01/07/2007 - 20:20
procyon:
"Не знаю зачем Вам тип других людей, но по-моему методику тут не создашь... А вот в конкретных ситуациях можно заметить как проявляются те или иные функции, и здесь по-моему ничего сверхсложного нет..."
Я кстати и сам не знаю точно, зачем мне тип других людей. Видимо я просто люблю копаться в деталях, и хочу как можно лучше увидеть отличие между собой и другими, в плане функций. Видимо мое чувство придает какое-то особое значение типам
Vladimir:
Спасибо за наводку на Хиллмана

Автор: Vladimir, дата: вс, 01/07/2007 - 20:27
"Я кстати и сам не знаю точно, зачем мне тип других людей. Видимо я просто люблю копаться в деталях, и хочу как можно лучше увидеть отличие между собой и другими, в плане функций. Видимо мое чувство придает какое-то особое значение типам"
Исходя из этого можно предположить, что в вас "заработал" архетип индивидуации, который начинает проявляться через различения себя и "другого" "Недоразвитую" функцию, вы будете ощущать в себе как занозу в теле.

Автор: gardemarin, дата: вс, 01/07/2007 - 22:59
Да, что-то поменялось во мне в свое время... Я почти два года себя изучаю, и никак не получается с точки зрения функций понять. Как только я понимаю где у меня сильная функция, я собираю новые факты, и получается что она вовсе не сильная, просто показалось
Мое слабое место - трудно что-то делать, если я не знаю конечного результата. А если знаю - уже становится не интересно.

Автор: Vladimir, дата: вс, 01/07/2007 - 23:36
gardemarin, вы ищите не функцию, а силу.
» Вы не можете размещать комментарии
Автор: trixter, дата: вс, 01/07/2007 - 23:44
Я почти два года себя изучаю, и никак не получается с точки зрения функций понять...Мое слабое место - трудно что-то делать, если я не знаю конечного результата. А если знаю - уже становится не интересно."
gardemarin, а как Вы считаете, можно ли себя понять, познать? И какие цели, результаты могут быть у самопознания?

Автор: gardemarin, дата: пн, 02/07/2007 - 09:48
Я ищу силу, и надеюсь что она окажется функцией
Функции странная штука - почему к примеру ощущение стало считаться синонимом практичности на психическом уровне? Я могу развить свои ощущения, но это не прибавляет практичности и устойчивости, я склонен к переменам. И наоборот, думая о практичности, я не знаю свои ощущения.
А, видимо дело не в силе, а в том какое значение придается ощущениям! Но ведь можно ощущения использовать так - трактовать их как знак, предвестник чего-то, причем с помощью интуиции. Да, ощущения будут важны, но тут и интуиция используется. Сразу две функции, а какой будет тип?
"gardemarin, а как Вы считаете, можно ли себя понять, познать? И какие цели, результаты могут быть у самопознания?"
Конечно полностью себя нельзя понять, как и вообще что-либо. Можно лишь обеспечить внутреннюю непротиворечивость представлений, и то лишь на время
Насчет целей не знаю, да ведь и не интересно знать заранее.
Я немного себя попознаю, а потом буду отдыхать какое-то время
И вот что интересно, я чувствую себя энергично, только если я смотрю внутрь себя, хоть я там и ничего почти не вижу. Снаружи много всего, но все одно и то же...

Автор: procyon, дата: пн, 02/07/2007 - 21:25
"Сразу две функции, а какой будет тип?"
А не все равно? Мне кажется в самопознании не обязательно себя как-то обзывать. Без привязки к каким-либо ярлыкам чувтсвуешь себя свободние, собой.

Автор: gardemarin, дата: пт, 06/07/2007 - 12:23
procyon:
"А не все равно? Подмигивает Мне кажется в самопознании не обязательно себя как-то обзывать. Без привязки к каким-либо ярлыкам чувтсвуешь себя свободние, собой."
Да, есть такой риск впасть в крайность и потерять как бы свободу, ограничить что ли себя ярлыками. Уже такого не наблюдается, переболел этим
Но пожалуй мне свой тип нужен для того чтобы понимать лучше, где мои иллюзии по поводу окружающих, а где реальность. У меня бывают серьезные проблемы с пониманием людей... Упустил я много хороших людей
А понимать людей надо, есть такие которые специально гадости делают и не важно если не попадают в цель, в принципе неприятно с такими общаться.

Автор: abb, дата: пт, 06/07/2007 - 14:52
Gardemarin, соционика плохо стыкуется с глубинной психологией, хоть и заявляется, что она основана на модели психики Юнга. Соционика занимается исключительно теоретическим моделированием работы функций сознания, бессознательное (в понимании Юнга) в соционике отсутствует. Юнгианство и глубинная психология бОльшую часть внимания уделяет работе бессознательного. Ознакомившись с работами Юнга, вы сами убедитесь что соционические модели (Ю и А ) выдраны из контекста, и практически не могут быть использованы для работы на индивидуальном уровне. Можно поделить человечество на 16 частей (или 64 у особо продвинутых социоников), вопрос в том, что это даст.

Автор: gardemarin, дата: пт, 06/07/2007 - 17:19
abb,
Я соционикой не занимаюсь, но ведь у Юнга есть работа психологические типы. И он где-то писал что нужно знать свой тип, что это поможет понять в чем мое восприятие искажено, чему я придаю повышенное значение (более чем другие люди).
В общении это помогает, как ни странно. Становится просто понятно, что человека больше интересует, что меньше.
Ну и мне все же хочется понять где у меня ощущение, а где интуиция (ну и распространить на других людей). Такое впечатление, что как только я обрашаю на что-то внимание, то оно поднимается в сознание, а обратная функция опускается в бессознательное.
Но вот какой пример - я могу понять что что-то не то с ощущениями, но не через сами ощущения. Вроде бы интуиция работает, да?
Но как я читал, интуиция работает лучше, если она ближе к бессознательному. Так может в этом примере, интуиция бессознательна?
Или же я могу сосредоточиться на своих ощущениях и удерживать эту концентрацию долгое время, но интуиция в это время начинает еще лучше работать ))
Я не понимаю почему.

Автор: procyon, дата: пт, 06/07/2007 - 17:28
"Но вот какой пример - я могу понять что что-то не то с ощущениями, но не через сами ощущения. Вроде бы интуиция работает, да?
Но как я читал, интуиция работает лучше, если она ближе к бессознательному. Так может в этом примере, интуиция бессознательна?
Или же я могу сосредоточиться на своих ощущениях и удерживать эту концентрацию долгое время, но интуиция в это время начинает еще лучше работать"
По-моему, это все - яркий пример мышления.

Автор: Vladimir, дата: пт, 06/07/2007 - 17:35
gardemarin, Юнг никогда не писал, что НУЖНО знать свой тип.
Более того он настаивал на том, что это практически узнать невозможно. Базовые типы (экстраверсия и интроверсия) возможно определить, но часто на практике происходит то, что можно назвать сменой установок базового типа. Функциональность сознания определима (диагнозсцируется) на практике на основании анализа большой серии сновидений. Да, большУю значимость имеет в практической деятельности глубинного психолога "знание" типологии пациента, но это считается высшим пилотажем в юнгианстве.

Автор: gardemarin, дата: пт, 06/07/2007 - 17:51
procyon,
Спасибо, я забыл о мышлении. Да, оно у меня тоже есть
Интересно что чувство у меня более неотвратимое и тяжелое. С мышлением я могу поиграть, убедить себя в чем-то... Или кого-нибудь запутать
А по поводу примера, может у Юнга где-то есть такой механизм, что к примеру для того чтобы усилить интуицию, ее надо вытеснить в БСС путем длительного обращения внимания на ощущения?
Вот буддисты же занимаются такими делами.
Вообщем хочется какое-то обоснование тому что я наблюдаю...
Это вообщем как качели - отводим их в сторону сенсорики и начинаем раскачиваться туда-сюда, в результате - усиление интуиции.

Автор: gardemarin, дата: пт, 06/07/2007 - 18:03
Владимир,
Возможно, я невнимательно прочитал Юнга. Да, экстраверсию и интраверсию я не пытаюсь определить, у меня даже по тестам посередине всегда результат.
"Функциональность сознания определима (диагнозсцируется) на практике на основании анализа большой серии сновидений"
Не могли бы Вы пояснить, какой метод тут используется, может описать его вкраце? Как функциональность сознания отражается на сновидениях?

Автор: procyon, дата: пт, 06/07/2007 - 18:11
"А по поводу примера, может у Юнга где-то есть такой механизм, что к примеру для того чтобы усилить интуицию, ее надо вытеснить в БСС путем длительного обращения внимания на ощущения?"
Этот механизм больше похож на механизм зарабатывания невроза. Честно говоря я плохо понимаю о чем Вы спрашиваете, можете на конкретном примере описать этот механизм?

Автор: Манджу, дата: пт, 06/07/2007 - 21:23
" экстраверсию и интраверсию я не пытаюсь определить, у меня даже по тестам посередине всегда результат."
Как Вы собираетесь определять свой тип, не зная экстраверт Вы или нет? С этого надо начинать. А потом изучить все интровертные функции, если Вы интроверт или экстравертные, если Вы экстраверт. И посмотрите, какая модель поведения Вам наиболее близка.
Я, например, определил свой тип так: я-интроверт, пересмотрел все интровертные функции, обнаружил у себя проявления интровертности мышления, чувства, ощущения. Интуиция у меня получилась экстравертная. Т.о. я получился ощущающим интровертом, т.к. при доминировании ощущения вытесняется именно интуиция.
Другое дело, если вытесняются несколько функций-две или три. На этом и строятся модели А и Ю, рассчитанные на неразвитых психологически людей. Тогда может получиться, что у Вас две функции интровертны, две-экстравертны. Тогда стоит рукововодствоваться не тем, какая функция развита, а тем, какая функция определяет важнейшие решения в Вашей жизни. У меня это ощущение. Я могу логически увидеть оптимальный путь, но поступаю все равно иррационально, руководствуясь образами и мифами, что и свойственно ощущению.

Автор: gardemarin, дата: сб, 07/07/2007 - 07:51
Манджу,
Спасибо за совет.
"Я могу логически увидеть оптимальный путь, но поступаю все равно иррационально, руководствуясь образами и мифами, что и свойственно ощущению."
Интересно.... Вы видите образы эти, или просто анализируя, понимаете, что ваше КБСС влияет на вас через некие образы?
У меня мышление работает неплохо, но в конкретных ситуациях оно дает сбои, мало информации. И тут я тоже иррационально действую, часто сам не понимаю по какому принципу. Только мне ощущение не помощник в таких случаях.

Автор: Kana, дата: сб, 07/07/2007 - 17:54
gardemarin, поделюсь с тобой мыслями по поводу соционики и психологические типы Юнга.
Начну с соционики, я раньше думал, что соционика мне поможет глубже понять психологические функции Югна и потому стал изучать соционику и прошел курс семинара.(Я оказался "Дюмой" сенсерно-этический интроверт)
Первое что утверждает соционика, то что определенную функцию можно познать только с помощью этой же функции. Т.е. с помощью наличия логики мы можем увидеть логику(социон. понятие мышления) и если эта функция слабая в нашей психике, то обнаружить с помощью слабой функцией эту же функцию у других практически сложно и можно запутаться. Это относится и другим функциям.
Определив сильные и слабые функции своей структуры,сможем с помощью сильных определить наличие или отсутствия этих сильных функций в других. Например: вы определили что ваши функции сильные - логика и интуиция. Эти де функции находяться в сознании и определяют поведение. При этом одна фнкция базовая, ведущая, а другая является творческой. Если вы по первой, базовой ф-ции получаете инфо, то окончательно перерабатываете и выдаете по второй творческой ф-ции.
Поскольку логика и интуиция сильные фф-ции, то этика и сенсорика слабые. С помощью слабых ф-цй сложно узнать наличия в другом человеке наличия этих ф-ций, можно просто запутаться, а вот при помощи сильных ф-ций можно определить по методу "свой-чужой". Конечно, нужно знать как проявляються все 8 ф-ций.
А вообще, хотя соционика и осоновывается на работах Юнга, всеже основания у соционики другие:
Нас окружает мир состоящий из 4 категорий: материя и энергия, время и пространство. Из этих четырех категорий выводят 8 аспектов(каждая категория расматривается как объект и как отношения),которые являются основой 8 функций соционики и при этом выделяют 16 основных структур расположения этих 8 функций.
А у Юнга явно другие основы)))))
И я понял, что типология это как карта для хоть какого-нибудь ориентрирования в мире психики. А мы прекрасно знаем, как не была совершенна карта, она ни когда не отражает действительного в полной мере и более того карта и не преследует этого, её основная цель с ориентрировать путешествиника. Я конечно, не против, если карту психики более менее сделают соответственную, но это всеравно не цель для путешествиника, изучающий мир. И не удивительно что в каждом новом путешествии крта психики будет меняться.

Автор: Манджу, дата: сб, 07/07/2007 - 18:42
"Вы видите образы эти, или просто анализируя, понимаете, что ваше КБСС влияет на вас через некие образы?"
Образы вижу, хотя далеко не все, а лишь наиболее яркие. Некоторые образы вижу при созерцании, некоторые во сне.
Буду улыбаться как Будда

Автор: gardemarin, дата: вс, 08/07/2007 - 09:49
Я когда-то тоже соционику изучал... Сейчас соционика превращается в какую-то систему тренингов, причем многие не читали в оригинале ни Юнга, ни Аушру. Они учаться по книгам других социоников
А что ты думаешь по поводу соционики, помогает она?
На мой взгляд, у них очень упрощено все. Т.е. раз функция слабая у тебя - сиди, не высовывайся со своим мнением по ней Как-то по детски.
Мне нравится у Юнга что он описал то что наблюдал в реальности, и попытался свести в типы. В соционике наоборот - идут от какой-то основы (материя и энергия, время и пространство) и пытаются получить то что на практике видят (а скорее иллюзии свои они видят).
У Юнга интересен на мой взгляд его рисунок, где сенсорика наружнее кольцо, а интуиция - внутреннее. Я пытаюсь на его основе какую-то модель взаимодействия функций составить...
Я немного думал по поводу типов и пришел к выводу, что лучше говорить о взаимодействии противоположных функций.
К примеру когда я иду на кухню и интуитивно чувствую что я не вписываюсь в дверь, я останавливаюсь. Видел ли я это? Нет, я о чем-то своем думал. Получается интуиция помогла ощущениям, т.е. надо обратить внимания на ощущения, возможно они слишком бессознательны.
Или когда когда сенсорик бессознательно воспринимает разные маршруты через интуицию возможностей (прямо как в сказке, направо пойдешь...) - это сигнал к тому чтобы осознать свою интуицию, научиться предвидеть результат своих действий, хоть бы и на основе мышлений. И выбирать маршрут уже осознанно. Когда человек руководствуется бессознательным, даже в таких простых вещах, это может обернуться катастрофой, в бессознательном много разрушительного.
А сам по себе тип не даст ничего, тут детали гораздо важнее ярлычка.
Вот такой у меня подход пока что...

Автор: Манджу, дата: вс, 08/07/2007 - 11:45
"Когда человек руководствуется бессознательным, даже в таких простых вещах, это может обернуться катастрофой, в бессознательном много разрушительного."
В бессознательном много разрушительного, если его игнорировать. А если к нему прислушиваться, то в БСС обнаруживаются ответы на все вопросы.
Интуитивный тип вообще склонен скорее руководствоваться БСС. Да и ощущающий в значительной мере тоже. А вот у рациональных типов БСС часто становится опасным, поскольку эти типы(мыслительный и чувствующий) склонны прислушиваться только к своему сознанию.
Буду улыбаться как Будда
Дети Picasso

Автор: Kana, дата: вт, 10/07/2007 - 17:19
"А что ты думаешь по поводу соционики, помогает она?"
Лично мне помогла более глубже понять природу психологических функций Юнга. Мне очень хочеться понять природу функций.
Ведь психические явления протекают одним сплошным потоком.И для того уметь разглядеть или вычленить разные аспекты нужен хороший отточенный инструмент - разум.
Нужно хорошо понять отдельные проявления каждой функции.
Соционики говорят, что одну функцию сложно наблюдать, легче наблюдать функции идущие в блоке. Ты знаком с понятием блок?!
Это две функции, при этом одна рациональная, а другая иррациональная и при этом одна интровертна, а другая экстравертна.
Позволишь я разберу твой пример с не вписыванием в двери в кухни)))
"К примеру когда я иду на кухню и интуитивно чувствую что я не вписываюсь в дверь, я останавливаюсь."
Ощущения пространства в соционике отвечает функция сенсорики. Знаешь, можно так все функции заменить интуицией))))
В соционике по функцией интуиции подразумевают такую инфо., которая несет инфо о внутренней структуре, потенциальной возможности объекта и всевозможных процессах происходящих во времени.
Инфо. о пространстве ты получаешь по сенсорному каналу, которая может передаваться к главному блоку "Эго" и там обрабатываться или оставаться неосознанной. Это в твоем случае, когда сенсорика эта "слабая" функция.
Мы очень многое вкладываем в понятие интуиции, тогда как соционика пытается разграничить.Мы же по большому счету под интуицией подразумеваем бессознательное содержание которое прорвалось в сознание. Тогда как у социоников под функцией интуиции подразумевают инфо. идущая от объекта или отношений объекта. Инфо о внутренней структуре и потенциальных возможностях объекта - это инфо от самого объекта.
Всевозможных процессах во времени - инфо от отношений объекта. В соционике сейчас нет места для бессознательного, а если есть то оно незначительно.
Так что в вашем случае не интуиция вам подсказала, что не вписываетесь в дверь кухни, а сенсорика. Если сенсорика "слабая" это еще не приговор))))) вы еще способны ориентироваться в пространстве)))))
Под слабой имеют виду то, что инфо по ней слабо определена и
по ней сложно делать правильные выводы.
Мне кажется, что в соционике ни придают должного отношения к бессознательному. Например как ты говорил, что если ощущение возможно слишком бессознательны. То для социоников это слабая функция и она нужна только для своего дуала. Тогда как для аналитических психологов это дверь в бессознательное, а это обновление, рост, творчество и т.п. и в конце концов к индивидуации. Поэтому, я хочу взять всё самое лучшее из соционики, но не их выводы.
"Или когда когда сенсорик бессознательно воспринимает разные маршруты через интуицию возможностей (прямо как в сказке, направо пойдешь...) - это сигнал к тому чтобы осознать свою интуицию, научиться предвидеть результат своих действий, хоть бы и на основе мышлений. И выбирать маршрут уже осознанно. Когда человек руководствуется бессознательным, даже в таких простых вещах, это может обернуться катастрофой, в бессознательном много разрушительного."
Как уже отметили тебе, в бессознательном не только разрушительные силы, но и созидательные. И в принципе мы даем разные определение силам идущими из бессознательного, называя тем или иным образом.Это как искуство владения мечем, если не умеешь, то можешь пораниться. Так что бессознательное здесь не причем, зависит от твоего исскуства.
У тебя функция интуиции более развита и сознательна, чем ощущения. В психике, говорит Юнг, есть еще одна ФУНКЦИЯ и он её назвал трансцендентной. Как понял, роль этой функции - это способность подняться над двойственностью, причиной которой есть внутренний раскол. Эта такая функция которая может гармонично объединить расколотые противоположности, создав единство. В данном случае сенсорика и интуиция как противоположные функции, находящиеся в расколе и одна взяла как бы вверх, подавив свою противоположность. Конфликт. При этом подавленная функция "связывается" со сверхличными бессознательными содержаниями и "энергиями". Тут нужно быть аккуратным с обращением с подавленной функцией.
Что представляет единство противоположности мне сложно пока понять и описать и объяснить. Я сам нахожусь в процессе постижения.И сам нуждаюсь в помощи)))))

Автор: Kana, дата: вт, 10/07/2007 - 17:39
"Интуитивный тип вообще склонен скорее руководствоваться БСС. Да и ощущающий в значительной мере тоже. А вот у рациональных типов БСС часто становится опасным, поскольку эти типы(мыслительный и чувствующий) склонны прислушиваться только к своему сознанию."
Дмитрий интересные наблюдения))))) я как то не замечал)))))
я думаю, что не зависимо от ведущей функции, человек может руководствоваться бессознательным. Может ты и прав, говоря что иррациональным типам больше характерно руководство бессознательным, чем рациональным. Поскольку иррац. ориентируются на восприятии, а суждения менее дифференцированно и зависит от восприятия, а рац. ориентируются на суждения, а восприятие зависят от суждения.
Может я не правильно понимаю тебя?! Если не трудно обоснуй своё сообщения.

Автор: gardemarin, дата: вт, 10/07/2007 - 20:47
"Лично мне помогла более глубже понять природу психологических функций Юнга. Мне очень хочеться понять природу функций."
Мне тоже соционика помогла. Расширила горизонт, научила тому как подходить к изучению. Осталось только ее функции поменять на функции Юнга
Вообще у нас наверное цели совпадают немного. Мне тоже интересно познание функций, и я учусь их согласовывать.
"Соционики говорят, что одну функцию сложно наблюдать, легче наблюдать функции идущие в блоке. Ты знаком с понятием блок?!"
Да. Но на мой взгляд это немного притянуто за уши. Можно много примеров привести, где блоков не будет, или будут сочетаться функции не в блоке.
По поводу примера. Получается что у меня сенсорика неосознаная, и как бы на автомате? А ведь что-то типа того и наблюдается у меня. Раньше я мог вначале остановиться, а потом понять почему Сейчас больше контроля за телом, но когда много контроля, это не очень эффективно. Лучше когда я просто отпускаю тело - и оно идет ))
Получается у меня ощущения более бессознательны.
Ну да, сенсорика бессознательно подала сигнал.
А если такой пример: я шел спиной и интуитивно почуствовал как повернуть, интуицией? Ведь тут органы чувств не могут ничего подсказать, у меня нет глаз на спине. Но мне кажется что все-таки функции тут одни и те же используются, в обоих примерах.
В соционике я буду в первом случае сенсориком. Во втором - интуитом ))
А если "Мы же по большому счету под интуицией подразумеваем бессознательное содержание которое прорвалось в сознание", то получается что сенсорика менее склонна к прорыву из бессознательного?
Вообще выходит что есть две интуиции - одна как связь с БСС, другая как противоположность ощущению. Я давно не мог сформулировать эту мысль. Юнг точно так же испольщзовал интуицию - двояко... как же быть.
В соционике говорят про бессознательное, но реально считается что можно аж с 1 по 4 функцию поднять в сознание. Правда по 3 и 4 не действовать, ибо больно
"В психике, говорит Юнг, есть еще одна ФУНКЦИЯ и он её назвал трансцендентной".
Я недавно думал, вот было бы интересно, если бы некий переключатель менял ту функцию которая работает. И вот сегодня кажется что-то поменялось... Приходится заранее все планировать, и не действовать по ситуации - не получается
Может это и есть 5 функция, которая управляет другими? Хотя тут речь идет о важности, значимости функци и это может быть чувство направленное вовнутрь психики.
Насчет единства дихотомий, тут я вообще не понимаю

Автор: Vladimir, дата: ср, 11/07/2007 - 10:28
Насчет единства дихотомий, тут я вообще не понимаю
gardemarin, это вы о чем?
"Может это и есть 5 функция, которая управляет другими? Хотя тут речь идет о важности, значимости функци и это может быть чувство"
Было бы заманчиво открыть 5 колесо в юнгианстве, но Юнг, к сожалению, не оставил нам такой надежды."Пентарион"навряд ли удасться кому-либо описать.
Трансцендентной функцией смело можно назвать любую из четырех погруженную в бессознательное функцию, которая принмает в следствии такого погружения архетипические свойства (анимус-анима).

Автор: Kana, дата: чт, 12/07/2007 - 17:25
Владимир, я конечно могу ошибаться насчет понимания трансцендентной функции у Юнга, но мне кажется роль этой функции в объединении противоположностей. И мне не понятно как любая из погруженных функций в БСС становиться трансцендентной?!

Автор: gardemarin, дата: чт, 12/07/2007 - 17:44
"gardemarin, это вы о чем?"
Это я про слова kana: "Что представляет единство противоположности мне сложно пока понять и описать и объяснить. Я сам нахожусь в процессе постижения.И сам нуждаюсь в помощи)))))"
"Было бы заманчиво открыть 5 колесо в юнгианстве, но Юнг, к сожалению, не оставил нам такой надежды"
Да, то что я описывал это не функция. Погорячился я
Я пытался обобщить свое поведение и то как я мыслю. И получается бывает два варианта - сознательно, и "по интуиции", т.е. руководствуясь смутным побуждением каким-то (из бессознательного?).
Вот и обобщил

Автор: Vladimir, дата: чт, 12/07/2007 - 17:51
.gardemarin, влюбом случае бессознательное чувствуется как "пятое колесо", и не важно через функциональность оно проявляет или через архетипы-комплексы.
"получается бывает два варианта - сознательно, и "по интуиции", т.е. руководствуясь смутным побуждением каким-то (из бессознательного?)."
Хочу обратить ваше внимание на то, что интуиция функция принадлежащая сознанию, и нельзя ее противопостовлять сознанию как таковому.

Автор: Vladimir, дата: чт, 12/07/2007 - 17:57
"я конечно могу ошибаться насчет понимания трансцендентной функции у Юнга, но мне кажется роль этой функции в объединении противоположностей. И мне не понятно как любая из погруженных функций в БСС становиться трансцендентной?!"
Кана, конечно же трансцендентная ф-ция объединяет, противоположности,но это не противоречит тому, что любая из сознательных функций может ФУНКЦИОНИРОВАТЬ как объединяющая, т.е.трансцендентная, но при условии что она до этого находилась в опозиции ведущей функции (в бсс-ном), и второе, эта ф-ция в результате констелляции начинает наполнятся архетипической энергией.

Автор: Kana, дата: чт, 12/07/2007 - 18:04
"Но на мой взгляд это немного притянуто за уши. Можно много примеров привести, где блоков не будет, или будут сочетаться функции не в блоке." Возможно)))) Лично я не проверял этот факт, но все же ориентируюсь на него при анализе.
"А если такой пример: я шел спиной и интуитивно почуствовал как повернуть, интуицией? Ведь тут органы чувств не могут ничего подсказать, у меня нет глаз на спине. Но мне кажется что все-таки функции тут одни и те же используются, в обоих примерах."
Ты говоришь о той инфо, которая осознается тобой через органы чувств тела.Но через органы чувств ты также воспринимаешь ту часть инфо, которая не осознается тобой, поступая в бессознательное. И вот инфо из бессоз. проявилась как интуиция. Но это не та интуиция под которой подразумевает соционика. Я повторюсь: функция интуиции - это инфо о внутреней структуре и потенциальных возможностях, а также о временных соотношениях между следующими друг за другом процессами , событиями.
Инфо по канал сенсорики - это инфо о состояниях здесь и сейчас. Сюда же включают экстрасенсорные способности, ясновидения и т.п. информационные способности. Эта инфо. получают от органов чувств более тонкой природы. Но это тока верссия, но соционики относят такие виды восприятия к сенсорики.
Но по-большому счету вопрос о понятии интуиции как психологической функции.
Раньше я путал интуиция и экстрасенсорные способности. Например мне свойственно восприятия тонких энергий и это восприятия я относил к интуиции, хотя наблюдал что мне все ближе сенсорика и при том интровертная.
Вот выдержка из книги юнга " Психологические типы" глава : интроверное ощущения.
" Поэтому интровертное ощущение больше постигает глубокие планы психического мира, нежели его поверхность. Оно ощущает, как имеющую решающее значение, не реальность объекта, а реальность субъективного фактора, и именно изначальных образов, которые в их совокупности представляют собой психический мир зеркальных отображений. Но это зеркало обладает своеобразным свойством -изображает наличные содержания сознания не в знакомой и привычной нам форме, но, в известном смысле, sub specie aeternitatis, то есть примерно так, как видело бы их сознание, прожившее миллион лет. Такое сознание видело бы становление и исчезновение вещей одновременно с их настоящим и мгновенным бытием, и не только это, но одновременно и другое - то, что было до их возникновения и будет после их исчезновения. Настоящий момент является для этого сознания неправдоподобным. Само собой разумеется, что это лишь уподобление, которое, однако, мне нужно для того, чтобы хотя до некоторой степени наглядно пояснить своеобразную сущность интровертного ощущения. Интровертное ощущение передает образ, который не столько воспроизводит объект, сколько покрывает его осадком стародавнего и грядущего субъективного опыта. От этого простое чувственное впечатление развивается в глубину, исполненную предчувствий, тогда как экстравертное ощущение схватывает мгновенное и выставленное напоказ бытие вещей."

Автор: Kana, дата: чт, 12/07/2007 - 18:13
Я понял вас Владимир, но как то не удовлетворен мой ум вашим ответом))))) Возможно я не правильно понимаю, но сомнения мои в том , что может ли сама подавленная функция, наполнившаяся архетип. содержанием, стать такой объединяющей функцией. Мне представлялось как дополнительная психическая функция, которая производит объединения. Ведь почти у каждого подчиненая ф-ция содержит архетип. содержанием, но почему то не происходит объединения. Возможно что то я упустил?!

Автор: gardemarin, дата: чт, 12/07/2007 - 18:25
"gardemarin, влюбом случае бессознательное чувствуется как "пятое колесо", и не важно через функциональность оно проявляет или через архетипы-комплексы"
пятое колесо - в смысле ненужное?
"Хочу обратить ваше внимание на то, что интуиция функция принадлежащая сознанию, и нельзя ее противопостовлять сознанию как таковому."
Поэтому я интуицию заключил в кавычки. Т.о. "интуиция" это не функция, а народное слово, которое употребляют когда человек совершил какой-то необъяснимый для себя поступок.

Автор: Vladimir, дата: чт, 12/07/2007 - 18:38
пятое колесо - в смысле ненужное?
пятое колесо в смысле чужеродное сознанию, но столь необходимое для мостостроительства.

Автор: gardemarin, дата: чт, 12/07/2007 - 19:02
"Ты говоришь о той инфо, которая осознается тобой через органы чувств тела.Но через органы чувств ты также воспринимаешь ту часть инфо, которая не осознается тобой, поступая в бессознательное"
Ну да, я не осознаю всей сенсорной информации, и она поступает частично в бессознательное. Но это же у всех так.
И в этой информации, которая от органов чувств, нет того что я не вижу, или не ощущаю, и т.д. Т.е. я не могу все-таки определить что у меня за спиной, с помощью сенсорики? Или возможно ты думаешь, что сенсорика может отвечать за все пространство вокруг? Иногда замечаешь того что не можешь заметить глазами, или слухом, или еще чем-то.
А, или в соционике именно такой подход, т.е. они считают что "шестое чувство" в пространстве - это тоже сенсорика? Выходит они делят не функционально, а по аспектам.
Мне ближе такой подход - не делить сенсорику с интуицией, а считать что это одно и тоже. Для всего нужна синхронизация тебя с миром, и для интуиции, и для сенсорики. Не будет синхронизации, будешь к примеру видеть, и только потом действовать. Ну если преувеличить, например дверцы лифта открылись, а ты шагнул через 5 секунд, когда они уже закрылись. Это преувеличение, но если за собой и другими понаблюдать, то в сенсорике есть сильная задержка, причем у всех.
А интуиция - это то что не воспринимается, но принцип там такой же и там тоже есть задержка. Можно к примеру почувствовать момент, когда нужно что-то делать, чтобы успеть вовремя.
Получается что сенсорика просто усеченный вариант (здесь и сейчас) интуиции. В сенсорике задержка доли секунды, в интуиции - больше, и поэтому понимание того что происходит можно опоздать так, что придет уже после события
Эти понятия не юнговские уже... Ближе к соционике. Просто я когда-то давно пытался их объединить - и получился такой подход.
У Юнга про интравртное ощущения я не очень понял, когда он говорит про необычные вещи. Вначале я его так понял, что ощущение это восприятие, которое связано с органами чувств. А интуиция - это внечувственное восприятие, необычное.
Потом пошли примеры типов, в которых все не так как было до этого в тексте. Я пытался объяснить поведение типов через бессознательное воздействие вытесненной функции, но не получилось объяснить все.
И этот пример когда интровертное ощущение постигает через некие образы (что у Юнга больше связано с интуицией), мне не понятен
Автор: gardemarin, дата: чт, 12/07/2007 - 19:18
Я хотел еще обсудить нечто что я воспринимаю как явные дихотомии, но они являются непонятно чем (для меня). К примеру, можно пойти за покупками так - посмотреть по каталогу фирмы, обзвонить их, и направиться в нужную, оптимальным маршрутом. А можно так - пойти на остановку, сесть в автобус, в который захочется. И выйти там где захочется. И там будет магазин, в котором будет то что хочется ))
Может раз я это ощущаю как дихотомии, а точнее несовместимые вещи, диаметрально противоположные, может они отражают какие-то функции или принципы? Я их отождествлял раньше с мышлением и интуицией, но это же не противоположности, да и не по Юнгу...
Может мышление и чувство?

Автор: procyon, дата: чт, 12/07/2007 - 19:21
"Мне ближе такой подход - не делить сенсорику с интуицией, а считать что это одно и тоже"
Исходя из приведенной выше цитаты из Юнга, Вы скорей всего под интуицией здесь понимаете интровертное ощущение.
А я вот чтобы определить функцию, спрашиваю себя на какой вопрос она отвечает: ощущение - говорит нам что что-то есть, мышление - что это, чувство - какое оно, интуиция - откуда и куда.

Автор: procyon, дата: чт, 12/07/2007 - 19:25
"Я их отождествлял раньше с мышлением и интуицией, но это же не противоположности, да и не по Юнгу..."
Это рациональная и иррациональная функции, поэтому воспринимаются как противоположные.
Подходы, которые Вы описали, тоже соответственно рациональный и иррациаональный.

Автор: gardemarin, дата: чт, 12/07/2007 - 19:48
"Исходя из приведенной выше цитаты из Юнга, Вы скорей всего под интуицией здесь понимаете интровертное ощущение."
Если дать описание, то мое понимание "интуиции" (обзеупотр. термин) - это предвидение. Но включает и сенсорные вещи. В нужное время в нужном месте - вот такая интуиция
Попробую и я так функции определять, через вопросы...
"Это рациональная и иррациональная функции, поэтому воспринимаются как противоположные.
Подходы, которые Вы описали, тоже соответственно рациональный и иррациаональный."
Интересно. Наверное рациональный вариант может выглядит так - мышление выбирает нужные магазины по категориям, чувство определяет нужно-не нужно. Так же выбираются маршруты. Мышление говорит что автобус это то что довезет, а чувство выбирает тот маршрут который нужен (нужный-не нужный).
С ирраициональным так - ощущение видит автобус, интуиция говорит что будет если я сяду на этот автобус (доеду куда нужно или нет).

Автор: Vladimir, дата: чт, 12/07/2007 - 22:21
kana, начнем с построения фраз….
«может ли сама подавленная функция, наполнившаяся архетип. содержанием, стать такой объединяющей функцией.»
1.Мы говорим о подчиненной ф-ции, а не подавленной (кстати, с любой из 3-х ф-ций сознания может произойти подавление, и вытеснение, что не является тиологичным для них)
2. Основной характеристикой подчиненной функции является то, что она для данного индивида является изначально обитающей в бессознательном, и НИКОГДА не может быть полностью осознанной, а значит подавленной и/или вытесненной. Это другой берег, - левый берег который не может по определению стать правым.
3. Одна из 3-х , или даже три – (ведущая и вспомогательные) могут быть подавленны, и вытесненный в бессознательное, и быть «засорены» бессознательными содержаниями, но к счастью в психике существуют предохранительные механизмы, которые противодействуют этому процессу. Психотерапия помогает подняться этим функциям до уровня сознания и в этом процессе играет важную роль.
4. подавленные ф-ции «НЕ НАПОЛНЯЮТ АРХЕТИП СОДЕРЖАНИЕМ». Кана вы перевернули все с ног на голову..
Наоборот, погружаясь в бессознательное, ф-ции сознания наполняются архетипической энергией и мифологическими смыслами.
Конечно, они от такого погружения не становятся трансцендентными ф-циями. Они патологизируются, неся в себе психологию архаического..
5. Трансцендентной ф-цией изначально является та самая подчиненная функция которая как корни дерева всегда будет находиться под землей и выполнять ф-цию проводника, моста между миром инстинктов-архетипов и сознанием.

Автор: procyon, дата: чт, 12/07/2007 - 22:24
"Мышление говорит что автобус это то что довезет, а чувство выбирает тот маршрут который нужен (нужный-не нужный).
С ирраициональным так - ощущение видит автобус, интуиция говорит что будет если я сяду на этот автобус (доеду куда нужно или нет)."
Наверное это так, но поскольку выбор автобуса происходит полуавтоматом, то на этом примере нельзя хорошо рассмотреть каждую функцию.
И вот что я еще подумал о Вашем примере: планировать зарание - это проявление интроверсии, а вот идти сразу и ориентироваться по месту - это прерогатива экстраверсии.

Автор: Vladimir, дата: чт, 12/07/2007 - 23:46
«Мне представлялось как дополнительная психическая функция, которая производит объединения».
Кана, не «дополнительная функция», а вспомогательная. И каким образом она «производит» объединение?
«Ведь почти у каждого подчиненая ф-ция содержит архетип. содержанием, но почему то не происходит объединения. Возможно что то я упустил?!»
Во-первых, меня смущает выражение «почти у каждого»….
Во-вторых, меня совсем обескураживает, то, что по вашему выражению «ф-ция содержит архетип, содержанием»…
Как это вы себе представляете?
Конечно если бы все ЭТО могло бы произойти (как вы пишите), то ни о каком объединении и речи не могло бы идти…
Кана, вы упустили самое главное - последовательное, неторопливое, вдумчивое отношение к прочитанному…

Автор: gardemarin, дата: пт, 13/07/2007 - 10:49
Интересно что раньше у меня обе рациональные функции были сильно неразвиты. Я их осознавал, но не мог их использовать, интегрировать в свои действия.
Видимо это вспомогательные функции, и они были просто недифференцированы.
А я почему-то раньше думал что у меня мышление было ведущей ф-цией, но вытесненной... А еще до этого думал, что раз мышление вытесненно и его появление связано с аффектами, значит ведущая функция у меня - чувство.
Это только в соционике все просто...

Автор: gardemarin, дата: пт, 13/07/2007 - 13:00
Меня смущает в самотипировании только то что у меня есть то что описал Юнг и про интуитивных экстравертов, и про ощущающих интровертов.
Не могут же ведущая функция меняться с второстепенной?

Автор: Kana, дата: сб, 14/07/2007 - 19:52
"Кана, вы упустили самое главное - последовательное, неторопливое, вдумчивое отношение к прочитанному…"
Владимир, спасибо!
Последовательность - это то что мне нужно развивать))))
Я конечно имел ввиду не подавленную функцию, а подчиненную,т.е та которая противоположна ведущей.
А почему вас смущает то, что почти у всех подчиненная функция
имеет архетип. содержание?! Как я понимаю, раз подчиненная ф-ция полностью бессоз. и не подлежит как вы написали полному осознаванию, то находясь в бессознательным эта функция наполняется все тем что есть в бессоз.

Автор: Kana, дата: сб, 14/07/2007 - 19:59
Гардемарин, я тут сегодня размышлял о типологии и вот что понял)))) нет ни какой типологии. Для того чтобы заниматься типологией нужен правильный подход к ней. Типология для психики, а не психика для типологии. Когда основа типирования сама психика,то типологию можно понять, а если основа сама типология, то вольно-невольно начинаешь впихивать психику в типологию, а так ты ни чего не поймешь и запутаешься)))))

Автор: Dina, дата: сб, 14/07/2007 - 20:28
Сергей, типологии-то есть, только это просто теоретический конструкт, подпорка.
Удивительно в этой ситуации то, что многие люди (и очень часто - психологи в отношении себя!) используют типологии отнюдь не для собственного развития, а для маркировки - "вот, оказывается я какой, вот, оказывается, почему я так поступаю".
Приведу один очень яркий пример. Мама водила ребенка к психологу. Проблемы были очень серьезные, но после того, как психолог попыталась показать маме истоки этих проблем, визиты к психологу прекратились. Через некоторое время психолог случайно встречается с мамой и та объясняет: "Мы почему перестали к Вам ходить, я прочитала в газете про типологию по цвету волос. Так ведь моя девочка - типичная блондинка. Они, оказываются, все так себя ведут"
Ну и, как говорится, без комментариев.

Автор: Vladimir, дата: сб, 14/07/2007 - 23:14
Сергей, в последнем посту прослеживается очень важная мысль любая типология, классификация плод сознательного разума, но сколь много в мире существует явлений вещей которые невозможно вместить в... "Есть многое, мой друг Гораций, что и не снилось нашим мудрецам"
«А почему вас смущает то, что почти у всех подчиненная функция
имеет архетип. содержание?!»
Сергей, меня это не смущает. Не возражая, по сути, мысли я возражаю по форме ее изложения …

Автор: trixter, дата: вс, 15/07/2007 - 02:22
Дина, хороший пример (с блондинкой).
Мда, вот так типологии, теории, концепции и понятия не проясняют нам реальность, а скрывают ее, т.к. указывают не присутствие чего-либо, а на отсутствие... Ну, скрывают, это при определенном к ним отношении...

Автор: gardemarin, дата: вс, 15/07/2007 - 08:27
Kana, в природе типологии нет, а если заглянуть внутрь себя, то там может отыскаться какая-нибудь типология, но не обязательно как у Юнга или в соционике.
Она действительно может скрывать за собой реальность, как написал trixter. Все от тебя зависит, от того какую пилюлю ты выберешь
Интересно, что значит "психика для типологии"? Ты имеешь в виду самообман?

Автор: gardemarin, дата: ср, 18/07/2007 - 18:51
Я понял как это у иррационалов - видеть бессознательное у человека!
Смотрю я на человека и жду, когда же что-то этакое вырвется. А как вырвется - я тут же думаю, вот ты какой оказывается ))
А на обычное поведение, когда человек спокоен, я внимания мало обращаю.
И моя Анима - она не сознательно такая как Кармен, а бессознательно. Ну как в Долгом поцелуе на ночь, вроде обычная такая девушка... Но, "повара это умеют" ))

Автор: Kana, дата: ср, 18/07/2007 - 20:34
Да имел виду самообман))))
"Я понял как это у иррационалов - видеть бессознательное у человека! Улыбка
Смотрю я на человека и жду, когда же что-то этакое вырвется. А как вырвется - я тут же думаю, вот ты какой оказывается Улыбка))
А на обычное поведение, когда человек спокоен, я внимания мало обращаю.
И моя Анима - она не сознательно такая как Кармен, а бессознательно. Ну как в Долгом поцелуе на ночь, вроде обычная такая девушка... Но, "повара это умеют" Улыбка))"
Ой, а это я совсем не понял))))
голова моя совсем плоха под конец рабочего дня)))))

Автор: gardemarin, дата: ср, 18/07/2007 - 22:19
Kana,
Что-то вроде самообмана всегда есть, в любом занятии, я уже привык
Пытаешься что-то понять и нужно структурировать, дробить, используя мышление. Потом собираешь все обратно - а получается не то
Ты не понял по поводу "повара это умеют", или что-то другое?

Автор: Kana, дата: чт, 19/07/2007 - 10:40
gardemarin,я сейчас перечитаю твое сообщения

Автор: Kana, дата: чт, 19/07/2007 - 10:56
"Я понял как это у иррационалов - видеть бессознательное у человека! Улыбка
Смотрю я на человека и жду, когда же что-то этакое вырвется. А как вырвется - я тут же думаю, вот ты какой оказывается Улыбка))
А на обычное поведение, когда человек спокоен, я внимания мало обращаю."
Наверно)))),хотя для рационалов наверно тоже нужно какое то движения, что бы понять что за человек.
Человека можно относительно понять по тому что делает, а так же когда он спокоен. Это могут и рационалы и иррационалы.
В соционике есть деления аспектов на Статику и Динамику.
Аспект инфо о свойствах объектов и отношений,неизмененных на протяжения времени наблюдения, называется Статическим
Аспект инфо. о процессах изменения и развития, движения - динамическими.
Эти аспекты присуще всем 4 функциям
Логике,Этике,Сенсорике и Интуиции.
А вообще этим 4 функция присуще 3 пары аспектов:
1. Объект и отношения
2.Статика и динамика
3.Явное и неявное.
Каждая функция имеет по 3 аспекта.
Если хочешь, я поищу в инете по подробнее информацию по этому поводу

Автор: gardemarin, дата: чт, 19/07/2007 - 11:19
kana, тут соционика я думаю не поможет понять нового... Такая у меня просто особенность - копать слишком глубоко. Особенно раньше мне казалось что человек не такой как кажется, что он притворяется. Сейчас я как-то больше к реальности стал приближен.
Юнг писал что иррационалы сколнны к тому чтобы больше воспринимать бессознательное человека, чем сознание (точнее их проявления). Вот откуда я это взял.
Я потихоньку себя типирую, и все сюда пишу. Если не напишу - вроде как не зафиксирую, не пойму.

Автор: Kana, дата: чт, 19/07/2007 - 17:32
gardemarin,я тоже занимаю типирования себя)))))
Я иррационал, может поэтому я могу воспринимать бессознательное)))
Мне легче бессознательное воспринимать , чем сознания))))
кстати, а тут когда нибудь люди из форума собирались в реале?!)))) ведь интересно вот так встретиться и пообщаться.
что скажите люди!!!!!!!!!!!!!????????????
Vladimir
 
Сообщения: 4968
Зарегистрирован: 24 июл 2009, 17:45
Откуда: г. Астрахань

Вернуться в Избранное JungLend Юнгианство

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

cron