Белоснежка и 7 гномов.

Белоснежка и 7 гномов.

Сообщение Vladimir » 12 апр 2016, 18:08

Автор: Sheva, дата: пн, 30/03/2009 - 15:33 Мифология и Символика | Сказки
Поскажите, пожалуйста, литературу, интерпретирующую сказку о Белоснежке и 7 гномах?
Что думают участники форума об этой сказке?

Автор: Vladimir, дата: пн, 30/03/2009 - 22:53
Отличная сказка, аналог - "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях". А, что вас заинтересовало в этом сказочном мотиве? Я сейчас собираю материал к этой сказке...

Автор: Sheva, дата: вт, 31/03/2009 - 13:52
Вся сказка очень интересная.
Интересен процесс преследования падчерицы мачехой, безучастность отца к судьбе дочери, роль гномов/богатырей, смысл сна Белоснежки и чудесного пробуждения.
Но самое интересное - это аналоги этой сказки, которые могут трактовать совершенно противоречиво основные моменты сказки. В версии братьев Гримм 7 гномов дают приют Белоснежке. Почему гномы ? - человекоподбные существа низкого роста,обитающие в подземелье и обладающие несметными богатствами? В русской версии - прямая противоположность - богатыри (однако,в "Песне о Нибелунгах" нигде не упоминается о низком росте владельцев подземных сокровищ). Почему их семь? Это в версии Пушкина. А в другой версии (Сказака о старичках-клейниках) - это трое братьев-охотников. В то время, как в албанской версии - это 40 драконов. Встречаются также аналоги, где красавице дают приют 7 братьев - разбойников в одной версии и 40 в другой. Кроме 7 богатырей - персонажи, дающие приют, - не очень положительные.
Очень интересен шотландский вариант сказки - там героини сказки не мачеха и падчерица, а мать и дочь и зовут их Серебрянное дерево и Золотое дерево. Услышав от форели в пруду, что принцесса красивей матери, Серебрянное дерево решает избавиться от дочери. Спасая от ревнивой и злой матери, король выдает Золотое дерево замуж за принца из другой страны, но злая королева настигает свою дочь, целует ей палец, после чего принцесса засыпает. Принц женится еще раз и его второй жене удается разбудить принцессу. Узнав, что принцесса жива, злая мать приплывает к ней на корабле, но благодаря смекалке второй жены, принцесса остается цела и невредима, а злая королева умирает. После чего принц живет счастливо со своими двумя женами.
В армянской версии также противостояние происходит между родной матерью и дочерью, и дочь уходит в лесной домик, где 7 лет ухаживает за спящим принцем.
Кажется в греческом варианте, противостояние идет между двумя некрасивыми сестрами и одной красивой.
Но разные версии представляют культурологически-фольклорную ценность и интерес. А как интерпретируется сказка с позиции юнгианского анализа?

Автор: Juzin, дата: вт, 31/03/2009 - 15:28
Мне интересен мотив часто встречающийся в снах и близкий к этому моменту в сказке: укол (укус, поцелуй) в палец.
О-очень часто встречается у разных людей.
(В мифологии ещё помнится цитата из книги Бытия про детей змея и Евы и пята Ахиллеса, но б.м. это другое)
От простого варианта, когда крыса, змея или кошка вцепляются в палец, до того, как первобытный карлик со страшным криком в него втягивается, так что крыша едет от нелепости происходящего.
И часто в этом что-то ритуальное.
-
Пример под рукой, решил привести целиком - важно в каком контексте появляется этот укус, этот обряд
Близость с сестрой (мамой). Обряд рыжего Кота.
С сестрой пропустили электричку, усаживаемя на траве у путей.
Сестра рассказывает о том, как, якобы, однажды, мы едва не дошли до любовных игр. Я думаю - может, сейчас? Это ведь нормально, если брат с сестрой позволяют себе близость. (!)
Тут разверзается земля - нас застукали, они прятались и подслушивали. Из под маскировочной травы вылезают отец и жена дяди. Сестра (или уже мама?) смущена.
Газон резиновых растений на тонких ножках. Жена дяди читает о них лекцию.
Слева выезжают оранжевые ступени. На верхней - стеклянные шарики - глаза крупного кота, гордо и важно шевствующего и косящего в мою сторону.
Вот он прыгает ко мне, на меня, - я покорен и даже шагаю к нему, - вцепляется в палец, а я, чувствуя, что должен делать, его сбрасываю. Он перекувырнулся через голову, опять кусает в палец. Всё. Достаточно. Проснулся.
Ремарка - (последний эпизод ощущался как обряд)
В целом могу предложить такую трактовку сюжета - для того, чтобы прошёл важный (защитный, восстановительный) процесс в бессознательном, сознание должно быть ослаблено или переведено в "особое состояние". Ему делается инъекция что ли.
А Алису никто не кусал? Странно.. Она видимо "орально" свою порцию получила.. Гриб и микстура.
Тогда сознание достигает уровня гномов, драконов и разбойников (разбойник=трикстер?), где проходит некий "регуляционный процесс" и где душа может черпнуть "первобытного знания".
Ну про числа интересно, что схема 3+1 или 7+1 по любому целостность... Про 40 не знаю.
Всё вышенаписанное может быть бредом чистой воды...

Автор: Juzin, дата: вт, 31/03/2009 - 15:30
Как это красиво звучит - бред-чистой-воды!

Автор: Sheva, дата: вт, 31/03/2009 - 21:41
-----Ну про числа интересно, что схема 3+1 или 7+1 по любому целостность... Про 40 не знаю-----
Я не претендую на всезнание, но, на мой взгляд, притягивать за уши факты по поводу чискл, несколько дилетанством попахивает.
Если 3+1 еще понятно, то на на каком основании формирует целостность в 7+1 и уж тем более в 40? 10х4+1 что ли? А что делать тогда с версиями, где вообще нет ни гномов, ни братьев-разбойников, ни богатырей?

Автор: Juzin, дата: вт, 31/03/2009 - 22:39
Ну что же вы ругаетесь..
Про 40 я и пишу, что там другое. Про сорок как магическое число я когда-то читал статью, не помню, не настолько актуально, чтобы искать материал.
А 8 как целостность у Юнга встречается часто.
Вот цитата из Mysterium Coniunctionis (Гл.1,стр.24)
...Двойное quaternio или "восьмерка" обозначает совокупность, т.е. то, что одновременно является и небесным, и земным, духовным и материальным, и находится в "Индийском Океане", то есть в бессознательном. Вне всякого сомнения — это Микрокосм, мистический Адам и двуполый Первоначальный Человек в его внутриутробном состоянии, в котором он идентичен бессознательному.
Дальше по тексту приведена схема 7+1.
Заранее признаю, что я "любитель", "читатель, а не писатель" (дилетант - то же самое, но с наездом), но стараюсь писать только то, что имеет основания.
Эти персонажи - гномы, драконы, разбойники, позволяют предполагать, что речь идёт о встрече с бессознательным, даже если встречаются не во всех сказках. Если вообще хоть в одной - уже можно высказать такое подозрение. На основании одного факта.
Я так считаю.

Автор: Juzin, дата: вт, 31/03/2009 - 22:55
Об этом может говорить и 100 летний сон после "укола".
Жизнь сознания остановлена и течёт где-то в тайной глубине. "Внутриутробно"...

Автор: Vladimir, дата: вт, 31/03/2009 - 23:21
Все, что касается нумерологии, нужно во много принимать на веру. Архетип не научное понятие, как Бог, Ноумен.. И она (нумерология) несет в себе религиозность, религиозность в том смысле, о которой говорил Юнг - связь сознания с бессознательным.
Давайте посмотрим как разрешил нумерологию Пушкин..
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Ясно (или не ясно), что это 31, т.е. персонификация времени (месяца)
В "Салтане" возникает цифра 33 + 1 = 34, т.е 7. Семерка, что так же является персонификацией времени - 7 суток - недели.
Нумерология не научна, ее не возможно постигнуть разумом, она требует честность чувств и интуиции, тоесть сочетания рациональности ценности и иррациональности попадания в точку наугад. Парадокс, да, но если отбросить "мистическое" иррационального, то открываются большие перспективы познания трансцендентного.

Автор: муссон, дата: ср, 01/04/2009 - 12:48
Мне думается, что в таких красивых, гармоничных мифологических сюжетах заложена индивидуация (не человека, а как архетип обретения целостности) - как способ символическим языком "создать нечто совершенное" (в смысле целое, гармонично-неразделенное, плерому). Символов целостности полным-полно, но все они относятся к постигаемому миру- год, атом, вселенная, все цикличное, круглое, шарообразное. Когда мы под целым понимаем союз противоположностей, то только одну половину союза мы можем себе уяснить (конечно, если будем к себе достаточно критичны), потому что остается "неприкаянный" восьмой, позволяющий только строить предположения о своем существе, поэтому я для себя, например, инь-ян определяю как белое-и-не белое+черное-и-не черное. То есть целостность дня - это день и не день, а что такое "не день" мы не знаем в опыте. Но должны учитывать то, что опыту человеческому недоступно. Это и есть целостность как я ее понимаю, то есть я знаю, что если я понимаю все в какой-то теме, то я ее не понимаю полностью. И для этого "никогда не могущего быть понятым в опыте" и существуют символы.
Модель человеческой индивидуации - тоже живой своеобразный символ, поэтому мною подобные сюжеты (где что-то вначале происходит с женщинами или мужчинами) понимаются не как сказки о Белоснежке, Дюймовочке,Царевиче и Сером Волке, а о тех мужчинах и женщинах - носителях своих психик, с которыми и происходят перемены. Поначалу кто-то умирает - это и есть герой сказки . Эго-сознание, родившее черно-бело-красную самость, не может уже существовать в прежнем виде, воображая, что управляет всем - первый урок. Конфронтация между эго и самостью видна с первых строк - эго ведь знает, что самость без него не может "вочеловечиться" и хочет самость пожрать, но самость - божественное дитя, поэтому эго над ней не властно (ее спасают случайным образом) - второй урок. Наличие конфликта между чем-то и чем-то необходимо для дальнейшего движения (разница потенциалов, напряжение, плюс и минус, электричество), даже если эго подготовленное и ждет союза с самостью с полной самоотдачей, все равно ничего не получится без конфликта, он просто спроецируется на что-то другое и что-то будет вмешиваться в эго, разрушая все его планы по добровольному объединению с самостью - третий урок. В мифе подчеркивается своеобразная пассивность самости, будто ей надо просто знать о своем существовании именно в этом качестве - и все, а там деревья, звери, люди помогут, так как не они своей волей помогают, а выполняют волю Самости жизни (не только человека как частного случая жизни). Перемены самости для эго доступны (волшебное зекало). Целостность (самость) знает восьмого, но эго не узнает его никогда, так как самость эго превосходит, мне думется что 7 богатырей или гномов и одна девушка - художественный способ сделать видимым понятие восьмого как отдельного, который за гномов не может выйти замуж (что вполне понятно), но за богатырей тоже ведь не может. Самость должна с сознанием совокупиться в единое, а сознание - это не гном и не богатырь. Гномы - кабиры (надо к Юнгу отсылать?), богатыри -те же кабиры, но в более доступном для светской сказки образе "могучих сил". То, что царевне "всех милей королевич Елисей", я думаю, реверанс в адрес социума пушкинских времен - надо же было объяснить причины отказа, в Белоснежке самость не объясняет причин, она и так "знает", что принц ей полагается.
... Какая тема обширная! Собиралась ведь выложить сны и фантазии своих пациенток на тему "материнского яблока" и разбивающихся стеклянных предметов, но увлеклась. Продолжу позже.

Автор: Sheva, дата: сб, 27/06/2009 - 23:21
-----... Какая тема обширная! Собиралась ведь выложить сны и фантазии своих пациенток на тему "материнского яблока" и разбивающихся стеклянных предметов, но увлеклась. Продолжу позже.-------
Муссон, очень интересно. Когда продолжите?
Автор: муссон, дата: вт, 30/06/2009 - 17:20
Ну, например сон одной молодой женщины, которая никак не могла выбрать между двум мужчинами - одного она любила, а он ее то любил, то нет, но было весело и нестабильно, а другой ее любил и с ней носился, потакал ее капризам, что ей вскоре надоело. За первого замуж не выйдешь, а второй - идеальный вариант, но скучный. Снится ей кухня в квартире родителей, а на кухне - стеклянная стена, она сидит в углу возле раковины, а за стеной - ее родители, которые к этому относятся как к чему-то обычному.
Она - ребенок из семьи музыкантов, честолюбивая и холодная-заботливая мать, которая сделала на нее ставку, чтобы было чем гордиться и отстраненный от эмоциональной жизни других отец, погруженный в свои эмоции. Подлинного эмоционального контакта ни с кем не было. Получила свое образование, уехала в столицу, сделала карьеру и оказалось, что все это делала для родителей. А что ей самой нужно - неизвестно. Консультировала я ее раз пять, вроде бы она выбрала семью, хотя у нее самой представление о семье как о чем-то хорошем отсутствовало. Ей не было хорошо в семье родителей.

Автор: Vladimir, дата: вт, 30/06/2009 - 17:30
Женщина за стеклом частый сценарий в сновидениях моих пациенток... Жизненные истории разные, но приводящие к одному - стекляному гробу, и сну наяву...
Автор: муссон, дата: вт, 30/06/2009 - 17:35
Ну да, анимус же проецируется, женщина думает, что это мужчина-герой должен стену со своей стороны разбить... А вот некоторые известные мне (и Вам) героические женщины сами свои стеклянные гробы молотят ржавыми антикварными топориками

Автор: Vladimir, дата: вт, 30/06/2009 - 17:39
Еще как колотят! И, что самое удивительное - получают от этого большое удовольствие...
Автор: муссон, дата: вт, 30/06/2009 - 17:47
А мы какое получаем! И что характерно - всем хорошо.

Автор: zetolga, дата: вт, 30/06/2009 - 22:46
Товарищи! У меня вопрос! Как разбить стену...,а главное надо ли. Если анимус проблемный.
Автор: муссон, дата: вт, 30/06/2009 - 22:54
Ха. Ха. Ха. А у кого он не проблемный.
А уж надо ли , не надо ли - не нашему бедному сознанию решать. Поставят в известность, что по-другому никак не возможно - и крутись, как знаешь.
Вообще-то лучше на смысловые совпадения внимание обращать, если снов нет. Иногда ситуации в реальности проживаются вполне архетипически.

Автор: zetolga, дата: вт, 30/06/2009 - 23:01
Спасибо Точно! Крутись...как уж на сковордке.

Автор: Vladimir, дата: чт, 02/07/2009 - 01:51
Есть другой путь - вступить с анимусом а активный внутренний диалог...
Я так поступаю со своей анимой, как только она начинает капризничать, или выходить из себя...
В таких случаях я выхожу на "аллею раздумий" (есть у меня такая), и начинаю вести с ней тихую беседу... Как правило, удается примирение, но я знаю, что она притихает на время, и в любой момент может показать свой характер... Она показывает, а я изучаю...

Автор: zetolga, дата: чт, 02/07/2009 - 02:05
У меня не получается с ним разговаривать. Только с позиции силы с негативным, и совершенно самостийно сейчас ведет себя позитивный. Вот как - то так
Автор: Vladimir, дата: чт, 02/07/2009 - 02:11
Возможно, вы разговариваете с интроецированным анимусом вашей матери? Такое бывает, и довольно часто...

Автор: zetolga, дата: чт, 02/07/2009 - 11:23
Uje net. Voobche, sejchas v osnovnom otgoloski, ne imejuchie biloj sili, no povtorenie matj uchenija pered insaytom - to.

Автор: Sheva, дата: пт, 10/07/2009 - 02:06
--Жизненные истории разные, но приводящие к одному - стекляному гробу, и сну наяву---
Владимир, как Вы правильно подметили. Оглядываясь назад, у меня складывается ощущение жизни как грёзы, как сна. Да что оглядываться, иногда ловлю себя на мысли, что жизнь проигрывается, как кино, и шаг влево-вправо-расстрел.
Ждешь принца на белом коне, чтобы разбил стеклянный гроб, а настоящая жизнь уходит.
И хочешь-не хочешь, приходится вооружаться топорами...

Автор: Sheva, дата: пт, 10/07/2009 - 02:09
Муссон, а можете еще несколько снов рассказать?
Читая про чужие судьбы, начинаешь учиться разбираться в себе.

Автор: Lachesis, дата: пт, 10/07/2009 - 09:07Мне показались интересными рассуждения про укол-укус-поцелуй (???), не знаю может ли быть последний в этом ряду, скорее он антипод укусов и уколов, впрочем, сейчас поняла, что все-таки в одном ряду.
Я предполагаю, что эти "уколы" - метафоры травмы в широком смысле этого слова. Если травма - это стимул, который нельзя переработать и он влечет за собой такие зашиты, как - диссоциация, расщепдение и т.п., то это и переход в измененное состояние сознания, и все прочие вываливания из реальности, да и из собственного тела.
Поцелуй так же может быть травмой, если он символизирует чрезмерное возбуждение от соблазнения,которое заставляет писихику рассыпаться, но он же может быть и лекарством, если он символизирует нежность и заботу.

Автор: kazik, дата: пт, 10/07/2009 - 21:49
Защиты (защитные механизмы) относятля к типу личности, а не к травме, если уж пускаться в психоаналитические дебаты.
А насчет Белоснежки - Владимир, помните у нас была дискуссия по архетипу Сироты? Мне кажется, что Белоснежка - один из возможных примеров.

Автор: Lachesis, дата: пт, 10/07/2009 - 22:15
"Защиты (защитные механизмы) относятля к типу личности, а не к травме, если уж пускаться в психоаналитические дебаты".
Ну-ну...
дебаты?
Вот уж чего хотелось бы избежать.
Травма (в широком смысле этого слова) способствует формированию определенных защит. Так же, как травма способствует формированию определенного типа личности (или уровню организации). Посмотрите хотя бы юнгианскую книжку Калшеда о травме. И в особенности, травма запускает защиты "ухода" - те, о которых я писала.
"Тип личности" - это не что-то врожденное, это - результат сложного взаимодействия внутреннего и внешнего, а внещний фактор, как раз - травма (или отсутствие ее).
Автор: муссон, дата: пт, 10/07/2009 - 22:20
Муссон, а можете еще несколько снов рассказать?
Читая про чужие судьбы, начинаешь учиться разбираться в себе.
-------------------------------
Могу рассказать историю. Женщина 40 лет, из крестьянской семьи, замужем. Муж, тоже деревенский, со временем значительно разбогател на торговле, у них общий бизнес. Ее семейная традиция предписывала мужу быть ненадежным пьяницей, а жене - опорой всей семьи, но в ее семье муж пил хотя и много, а на бизнесе это никак не отражалось, а она идеалом обустройства быта не была никогда, дом ее не очень интересовал. Налицо диссонанс, она жила свою жизнь, но была несчастлива, т.к.бессознательно меряла себя материнской меркой. После того, как она это поняла, она разбила в доме все телевизоры и почти весь фарфор (звучит громко, но при ее уровне дохода материальный ущерб был нанесен маленький), наняла наконец-то горничную, перестала заискивать перед своими работниками и мечтать о несбыточных вещах. Счастливее она не стала, но спокойнее и трезвее - точно.
Автор: kazik, дата: пт, 10/07/2009 - 22:27
По поводу защит - есть частное мнение как интерпретировать реакцию на травму, а есть базовые теоретические понятия как в психоанализе, так и в любом другом психотерапевтическом направлении.Защитные механизмы используются индивидуумом бессознательно и жестко детерминированы.

Автор: шмульке, дата: пт, 10/07/2009 - 23:35
Феминизм процветает...

Автор: Aspirina, дата: пт, 10/07/2009 - 23:54
Феминизм процветает...
*******************
Что, страшно стало?

Автор: Lachesis, дата: сб, 11/07/2009 - 00:32
"Защитные механизмы используются индивидуумом бессознательно и жестко детерминированы".
Ну да, они детерминированы до некоторый степени структурой психики, которую в свою очередь формируют ранние травмы вместе с конституциональными особенностями той самой психики.
Вы, видимо, решили, что я пишу о травмах во взрослом возрасте....
Но и во взрослом возрасте травма может вызвать регресс к более ранним примитивным защитам, в том числе - диссоциации.
Если бы защиты были жесточайшим образом детерминированы, не был бы возможен феномен регресса, равно как и психоаналитическое лечение, которое можно рассматривать, как процесс, способствующий смене одних защит на другие.
О "базовости" :
... Юнг пошел дальше и разработал диссоциативную модель "плюралистической психики", которая во многом сузвучна с современными находками в работе с людьми, ПЕРЕНЕСШИМИ ТЯЖЕЛУЮ ПСИХИЧЕСКУЮ ТРАВМУ, особенно с пациентами, страдающими нарциссическими, пограничными или шизоидными расстройствами личности... эта модель.. является наиболее значимой для понимания тяжелых форм патологии характера и примитивных защит, в них и заключаются характерные признаки этих состояний".
Калшед стр 135.
" С точки зрения Юнга, более тяжелая травма приводит к более тяжелой фрагментации эго, актуализации примитивных защит..."
там же.
Как известно, само понятие "защиты" было наиболее подробно разработано А. Фрейд. Она писала о защитах Эго. Но так же, есть понятие защит Ид и защит Суперэго, о чем писал еще Фрейд, а затем эти идеи были развиты другими.
Защиты - проявления психики, ее способы справляться с внешней и внутренней ральностями. Травмы - непереносимый стимул внешней реальности - формирует, организует психику, склоняя ее к тем или иным защитам. Так что связь защит и травмы, не то чтобы базова, она совершенно очевидна.
Кристал, МакДугалл, словарь Лапланш и Понталис, Кохут, Винникот - классические источники, где можно найти связь травмы и актуализации примитивных защит, в основном диссоцации, не говоря уже о других менее известных авторах.
Да и в сказке есть указание на диссоциацию - и "диссоциированное состояние" в гробу и дробление Другого на 7 персонажей.
Для меня эта сказка - метафора травмы и диссоциации, как реакции на нее.
Злобная мачеха, конечно же имеет качества эдипальной соперницы, да и отцовская фигура имеется, так что сиротство тут не проходит.
Сиротство есть в Дюймовочке, Снегурочке.
Автор: шмульке, дата: сб, 11/07/2009 - 09:36
"Феминизм процветает...
*******************
Что, страшно стало? "
ага

Автор: Vladimir, дата: сб, 11/07/2009 - 10:06
Юнг интерпретировал 7,как сумму 4и3 причем если 4 представляла статическое равновесие,"временную психическую целостность, то 3 являлось архетипическим выражением динамизма, аттитьюда
3 — не только образ абсолютного совершенства, превосходства (ср. роль числа 3 как суперлатива: трисвятый, треклятый и т. п.), но и основная константа мифопоэтического макрокосма и социальной организации (включая и нормы стандартного поведения). Ср. 3 сферы вселенной, 3 высшие ценности, божественные троицы (или трёхипостасные, трёхглавые божества типа славянского Триглава, древнеиндийского Тримурти; ср. также имена мифологических персонажей с внутренней формой «три»: Трита, Трайтаона, Тритон, Триптолем, Тритогенея и т. п.), три героя сказки, три члена социальной структуры и три социальные функции, троичный принцип композиции в произведениях искусства (ср. форму трилогии, триптиха или терцин, игру триадами, как, например, в «Грифе о числе три» Авсония или в «Триадах острова Британия», древневаллийском тексте, связанном с темой «Тристана и Изольды», вплоть до трилистников «Кипарисового ларца» у Инн. Анненского; ср. «триадоманию» Данте) и т. п.
В отличие от динамической целостности, символизируемой числом 3, число 4 является образом статической целостности, идеально устойчивой структуры (правда, существует точка зрения, согласно которой троичность трактуется как незавершённость кватернарной структуры). Отсюда — использование числа 4 в мифах о сотворении вселенной и ориентации в ней: 4 стороны света, 4 главных направления, четвёрки богов или четырёх-ипостасные боги (ср., например, четырёх Перкунасов в литовском фольклоре или богов — стражей 4 сторон света), 4 времени года, века (ср. ведийские обозначения 4 эпох и одновременно термины игры в кости), 4 элемента (иногда они соотносятся с 4 мифологическими персонажами) и т. п. 4 компонента актуализируются в тех геометрических фигурах, которые имеют наибольшее мифопоэтическое значение — квадрат, мандала, крест. Из суммы этих двух основных числовых параметров возникает число 7. «Магическое число 7» (по словам Дж. Миллера) характеризует общую идею вселенной, константу в описании мирового дерева, полный состав пантеона, число сказочных героев — братьев (ср. «Семь братьев», «Семь Симеонов» и сестёр и т. п.), число дней недели, число дней праздников, количество цветов спектра, тонов в музыке, основных запахов стереохимической теории, константу, определяющую объем человеческой памяти, и т. п. В некоторых культурно-языковых традициях существует семиричная система счисления и/или число 7 выступает вообще как наиболее употребительное число, характеризующее почти универсально всё, что исчисляется в мифопоэтическом космосе (ср. число 7 у кетов на Енисее). Из произведения 3 и 4 возникает число 12, которое также принадлежит к наиболее употребительным в мифопоэтических культурах числовым шаблонам (12 частей года, соответственно — знаков зодиака, 12-членные пантеоны и т. п.). 12 как счастливому числу противостоит несчастное число 13 (12+1). В ряде традиций с числом 7 соперничает число 9, получаемое троекратным повторением триады.

Автор: Aspirina, дата: сб, 11/07/2009 - 14:55
"Феминизм процветает...
*******************
Что, страшно стало? "
ага
*************************
Понимаю, страшно расставаться с привычным мировоззрением.
Автор: шмульке, дата: сб, 11/07/2009 - 21:02
""Феминизм процветает...
*******************
Что, страшно стало? "
ага
*************************
Понимаю, страшно расставаться с привычным мировоззрением."
какая Вы самоуверенная...
Автор: Aspirina, дата: сб, 11/07/2009 - 22:00
""Феминизм процветает...
*******************
Что, страшно стало? "
ага
*************************
Понимаю, страшно расставаться с привычным мировоззрением."
какая Вы самоуверенная...
*******************
Тоже страшно?
Автор: шмульке, дата: сб, 11/07/2009 - 22:07
"""Феминизм процветает...
*******************
Что, страшно стало? "
ага
*************************
Понимаю, страшно расставаться с привычным мировоззрением."
какая Вы самоуверенная...
*******************
Тоже страшно?"
Страх моё второе имя
И за Вас страшно...

Автор: Aspirina, дата: сб, 11/07/2009 - 22:14
Как страшно жить!!!

Автор: Мышьяк, дата: вт, 04/08/2009 - 23:40
Кстати, насчет матриархата, у распавшийся группы Rammstein есть клип, где Белоснежка наказывает семерых гномом за отказ добывать алмазы в штольнях. Выглядит впечатляюще, титанических размеров Белоснежка, да еще и сексапильная. Бедные гномы.
Я что-то не помню, а отец Белоснежки отвез её в лес. Он кто был-то егерь? Или король супруг мачехи королевы. Или там еще брак не равный был??

Автор: maitreya, дата: ср, 05/08/2009 - 13:14
Король. Вот ещё про Белоснежку...

Автор: Мышьяк, дата: ср, 05/08/2009 - 15:40
Король??
Мне запало, что он егерь. Потом егерь интересней. Нет все таки был и егерь, я только запамятовал где именно.

Автор: maitreya, дата: ср, 05/08/2009 - 16:22
Вообще, в оригинале, вроде как, псарь отвёл Белоснежку в лес, а не отец: http://www.peskarlib.ru/lib.php?id_sst=214
Vladimir
 
Сообщения: 4968
Зарегистрирован: 24 июл 2009, 17:45
Откуда: г. Астрахань

Вернуться в Избранное JungLend Мифология и символика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

cron