141 Странный сон

141 Странный сон

Сообщение Vladimir » 18 апр 2016, 22:56

Автор: Yuki, дата: пт, 20/07/2007 - 19:04 Анализ сновидений
Несколько кадров этого сна помню отчетливо, они кажутся бессвязными: ежик зеленой молодой влажной травы на пригорке; светлая полупустая комната с длинным накрытым столом - почему-то тарелки с едой сверху накрыты непрозрачной пленкой; разъяренные кабаны мчатся мимо в полутемном подвале, всюду окровавленные клочья тел.
Последний момент сна вызывает ужас, смешанный с удивлением, а из комнаты со столом я открываю дверь в другую комнату, в которой тесно стоят люди, я вижу их снизу (как будто я маленький ребенок), до талии.
Вот такая адская смесь.

Автор: Vladimir, дата: пт, 20/07/2007 - 21:18
Yuki, действительно по отрывкам трудно понять общую идею сновидения.
Такие сценарии более характерны для активной имагинаци (на сайте есть описание этого метода), они возникают при полубодрствующем сознании.
Хотелось бы узнать ваши ассоциации к отрывкам.

Автор: Yuki, дата: пт, 20/07/2007 - 22:06
Действительно, мне это приснилось под утро, после того как я несколько раз просыпалась.
Ассоциации..
Трава была просвечена солнцем - так уютно, к ней приятно прикасаться, она прямо дышит жизнью, радость - ключевое слово.
Комната тоже наполнена солнцем, очень светло, празднично, но все омрачалось недоумением - почему все эти замечательные яства закрыты от глаз ( сбоку видно было что-то очень вкусное и любовно приготовленное и оформленное) и почему нет никакой другой мебели, нет людей. Вторая комната с людьми - ощущение неудобства, дискомфорта - им же тесно, и я не вижу их лиц, только ноги, попы, руки, и еще какая-то тревога, предчувствие плохого, помнится.
Последний кадр очень динамичный, темно, вспышки света, агрессия, потрясение.

Автор: Vladimir, дата: пт, 20/07/2007 - 23:14
Yuki, Сознание, погружаясь в бессознательное (именно в момент погружения, находясь в пограничной зоне между сознанием и БСС-ным) психологически регрессирует до уровня психологии ребенка.
Тоже самое происходит и при применении метода активной имагинации, пациенты рассказывают схожие мотивы (поляна, деревянный дом без людей, печка, длинный стол часто накрытый яствами, подвал (иногда чердак) с довольно страшными обитающими в нем персонажами.
В ваших отрывках присутствуют типичные видения, которые появляются у людей практикующих активную имагинацию.
Пригорок, который «дышит жизнью, и ассоциируется у вас радостью, очень напоминает восприятие младенцем материнскую грудь.
Я бы интерпретировал стол, еду, как оральную фиксацию и неудовлетворенность.
Образы кабанов (в мифологических мотивах вепрь, кабан символизировал человеческую похоть и греховность связанную с ней) отсылают нас к инстинктивной сексуальности, сексуальной символике и тревожности перед ее первичными проявлениями.
Последний эпизод (взгляд на уровне маленького ребенка) говорит сам за себя.
Но сновидением, то что вы представили назвать нельзя. Скорее всего это просоночные видения.

Автор: Vladimir, дата: сб, 21/07/2007 - 10:22
Yuki, можно интерпретировать так как я попытался показать «истинное» значение представленных вами образов и сюжетов. Но как говорил большой знаток юнгианства и толкования сновидений Д. Хиллман, - «Для того чтобы выстроить доверительные отношения со сновидением и научиться истолковывать его так же, как это может делать искусный специалист, могут понадобиться годы, но чтобы «подружиться» со сновидением, не требуются ни большой ум, ни специальные знания. Мы всегда можем позволить этому другу болтать о пустяках, продолжать плести сюжет; а затем наблюдатель тоже может поболтать о пустяках, вводя ассоциации и дополнения, вспоминая происшествия, играя словами, опираясь на параллели из Библии, мифов или кинофильмов. Я позволяю ему говорить и разговариваю с ним сам, не анализируя и не интерпретируя его. Разговаривая со сновидением, человек обращается к его настроению и образам, побуждая его продолжать рассказ. Здесь необходимо постоянно соблюдать осторожность, уважительно относясь к атмосфере сновидения; чтобы образы из сна сохраняли достоверность и уважительное к себе отношение, необходимо мужественно на него реагировать, подобно тому как мы реагируем на своего друга. Побуждая сон продолжать рассказ, я даю ему шанс передать его истинное послание, его мифическую тему, приблизившись тем самым к мифам, действующим во мне, к моей реальной истории, к истории моей жизни, рассказанной изнутри, а не увиденной со стороны. Я становлюсь сочинителем собственных мифов, то есть рассказчиком».
Таким просоночным видениям, я как правило, даю развиваться по их собственному сценарию. Если научиться сознательно не вмешиваться в развивающиеся события, то можно понять для себя очень многое.
Возьмем, например, ежик зеленой молодой влажной травы на пригорке», моя ассоциация шла в контексте общей идеи регресса сознания в промежуточную зону и приобретения эго сновидицы детского взгляда на окружающий мир. Такая интерпретация допустима, но не верна. Так полезнее было бы для сновидца оказаться на этом пригорке, ощутить аромат сочной травы, насладиться открывающимся видом с высоты. Душа, психическое в этом акте выпускается в мир, а что может быть полезнее для нее.
Или «разъяренные кабаны мчатся мимо в полутемном подвале, всюду окровавленные клочья тел».
Конечно это довольно шокирующая картина, но если мы позволим себе увидав это сбежать, мы оставим позади себя Тень, которая вновь и вновь будет преследовать нас в последующих сновидениях. Что делать? Проявить мужество и дать пробежать через себя этой обезумевшей стаи, возможно, и более вероятно стая остановиться, и у вас появиться возможность впервые поближе рассмотреть свой страх, накормить его, попытаться установить какой-либо живой контакт с этим образом.

Автор: Yuki, дата: сб, 21/07/2007 - 12:19
Я не убегала, а стояла остолбенев. Было такое чувство, что я
чем-то защищена, что они меня не тронут, хотя абсолютной уверенности в этом и не было. Про страх вспоминается еще один давний эпизод-сон: я в огромном храме почти под потолком парю, вдруг чувствую, что кто-то смотрит на меня - это был наводящий ужас взгляд из темной ниши в стене храма, таким холодом веяло от этого существа (не могу сказать мужчина это был или женщина).
К сожалению, мало что поняла про активную имагинацию. Точнее - про то, как ею заниматься.
Удивило, что видела типичные образы, мне казалось: сны - это так индивидуально.
Давать развиваться по собственному сценарию - во сне? Или домысливать, уже проснувшись?

Автор: Yuki, дата: сб, 21/07/2007 - 12:39
А про оральную фиксацию - это точно
Я уже много думала над этим, но пока топчусь на месте.

Автор: Vladimir, дата: сб, 21/07/2007 - 13:23
«Удивило, что видела типичные образы, мне казалось: сны - это так индивидуально.
Yuki, да образы имеют парадоксальное свойство - они принадлежат всем и никому, они индивидуальны и коллективны.
«Давать развиваться по собственному сценарию - во сне?»
Ну, в сновидении это вам вряд ли удастся, но в активной имагинации это вполне возможно. Там сценарий идет совершенно по непредсказуемому руслу.
«Я не убегала, а стояла остолбенев. Было такое чувство, что я
чем-то защищена, что они меня не тронут, хотя абсолютной уверенности в этом и не было».
Кажется в тот момент вы не обладали ПЛОТЬЮ, и это наводит на определенные размышления.
В продолжении размышления по поводу «бестелесности» ваш отрывок:
"я в огромном храме почти под потолком парю, вдруг чувствую, что кто-то смотрит на меня - это был наводящий ужас взгляд из темной ниши в стене храма, таким холодом веяло от этого существа (не могу сказать мужчина это был или женщина)".
Только бестелесность может вызвать образ левитации. Что случается с нашей плотью, что она вдруг приобретает свойство невесомости?
Можно сказать, что мы становимся похожими на птиц (птицы символизируют душу) и наше бессознательное компенсирует наш сознательный отрыв от души, игнорирование ее потребностей, придавая нашей сущности душевное свойство полета.
Можно подумать о том, что наше отрицание душевности и увлеченность материальным превращает нс в привидение, и мы начинаем проживать свою жизнь в качестве привидения, не зная кто мы, зачем мы.
Вот такие мои мысли по поводу вашего отрывка.
«Существо» наводящее ужас может быть только неосознанной частью вашей личности. Вас пугает на «существо» само по себе а сущность, которую вы не знаете или не признаете в самой себе. Под ее личиной может скрываться все что угодно, и в первую очередь Тень, та часть личности, которую вы отбрасываете в угоду «бестелесности».

Автор: Yuki, дата: вс, 22/07/2007 - 09:58
Мне всегда казалось, что уж в бездушности и бездуховности меня вряд ли можно упрекнуть.. Надо подумать - столько интересного и непонятного:)
Хочется более откровенного разговора, но это невозможно в рамках форума.

Автор: Vladimir, дата: вс, 22/07/2007 - 13:02
Yuki, в моих размышлениях над коллективной символикой нет персоналий, все о чем я пишу так же относится и ко мне и к другим. Все, что вы видели в просоночном состоянии универсально, т.к. нельзя назвать просоночные отрывки ВАШИМ сновидением, страницей биографии вашей души.Так, что не стоит в моих словах видеть упрек в бездуховности и бездушности А вот подумать, действительно, есть над чем... и даже в рамках форума.

Автор: Yuki, дата: вс, 22/07/2007 - 18:54
Человеку все-таки в большей степени интересно то, что касается непосредственно его самого...
Хотя отчасти приятно, что такое же снится всем - все мы одим мирром мазаны
Можно хулиганский вопрос? Что заставляет Вас откликаться на множество криков в пустыне, подобных моему?

Автор: Vladimir, дата: вс, 22/07/2007 - 21:19
Yuki, не нужно сгущать краски… Я не в пустыне, а ваш голос не похож на крик.
Автор: Yuki, дата: ср, 01/08/2007 - 20:29
А вы ловко ушли от ответа )

Автор: Aspirina, дата: чт, 02/08/2007 - 04:07
Образы кабанов (в мифологических мотивах вепрь, кабан символизировал человеческую похоть и греховность связанную с ней) отсылают нас к инстинктивной сексуальности, сексуальной символике и тревожности перед ее первичными проявлениями.
***********************
А еще мне помнится, что кабан символизирует архетипичное мужское начало, а во сне женщины - негативный анимус.

Автор: Yuki, дата: чт, 02/08/2007 - 20:52
А по какой причине возникает именно негативный анимус?

Автор: Aspirina, дата: пт, 03/08/2007 - 04:08
А по какой причине возникает именно негативный анимус?
************************
Yuki, под негативным анимусом я понимаю неосознанный аспект мужского начала в женщине, который мешает её самовыражению, подрывает её веру в себя или наоборот наделяет чрезмерной агрессивностью или упрямством. Это только немногие негативные аспекты анимуса.
Почему возникает? Ну я так думаю, как и у всех, тут нужно присмотреться к тем первым мужским фигурам, которые тебя окружали в детстве. Как правило, под их влиянием складываются наши первые (обычно неосознанные) впечатления о мужчине. Ну и поскольку сложились они неосознанно, то и руководят нами до поры до времени тоже неосознанно.
Vladimir
 
Сообщения: 4968
Зарегистрирован: 24 июл 2009, 17:45
Откуда: г. Астрахань

Вернуться в Избранное JungLend Толкование сновидений

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 79