208 Священнослужитель.

208 Священнослужитель.

Сообщение Vladimir » 20 апр 2016, 03:13

Автор: VITRIOL, дата: пн, 10/12/2007 - 11:41 Анализ сновидений
Здравствуйте, уважаемый участники этого замечательного форума.
Года четыре назад обстоятельства сложились таким образом, что я поменял работу, да в общем-то и род занятий, оставив церковную деятельность, причем совершенно осознанно. Прошло время, появились другие интересы, идеалы - в общем вернулся к нормальной жизни. Но время от времени меня посещают сны именно этой "религиозной направленности".
И вот сон, который я увидел недели две назад, не имел на мой взгляд никакой "привязки" к событиям, которыми я вроде как занимался бодрствуя.
Впрочем, вчера, пытаясь заснуть, я мысленно послал себе сигнал, чтобы сновидение спроецировало в сознание некоторые образы.
Итак – первое, что мне запомнилось, это личность. Епископ, с которым я был знаком лично, но в настоящее время не поддерживаю связи, т.к. ушел из Ц-ви без его на то согласия. Сейчас мы не общаемся вовсе.
Во сне с епископом была рядом женщина, которую я также знал (назовем её Н.) – она была когда-то сотрудницей в этой структуре. Во сне она появилась Фрагментом, создавая т.н. "фон" – с ней в разговор я не вступал).
Место действия - это прежнее здание епископской резиденции.
Так вот, во сне я четко понимаю, что антагонизм сохраняется, но только в отношении с епископом. .
Как я оказался в этой компании во сне – сказать не могу, т.к. не помню. Епископ в одном отрывке спал дома, так что я его не видел. В другом отрывке я видел его бодрствующим. В облачении епископа - в расе, с панагией и клобуке с большим крестом. Женщина Н. меня увидела и приветливо улыбнулась в то время, как мое появление ни коем образом не обрадовала епископа. Его реакция не имела эмоционального окраса, но вместе с тем я почувствовал, что внутри него наростает неприязнь к моей персоне, и мое присутствие нежелательно. Впрочем, я сам на тот момент не испытывал особого восторга от той мысли, что рано или поздно мне придется начинать разговор, который грозил перерасти в открытое выяснение отношений… (зачем разговор - я не пойму, т.к. в обычной жизни все мои разговоры на эту тему были перегогворены раз сто).
Также рядом с епископом я увидел еще одного человека (Михаил), который работал охранником, и в настоящее время также занимает этот пост.
Михаил был нейтрален, разве что показался мне несколько моложе того возраста, чем сейчас. Его детали были более четко очерчены, а краски – более яркими по сравнению с другими персонажами.
Потом я был свидетелем разговора между епископом и еще кем-то, причем интонации у него были мягкими, а речь живой. Я вдруг почувствовал, что нужно мне вступить в разговор, чтобы выяснить для себя, насколько зачем я здесь оказался. Самое интересное, что я таки начал разговор. Задав вопрос, почему личность епископа бывает время от времени несколько заносчивой по отношению к простым людям, его ответ меня очень удивил – епископ посмотрел на меня, и произнес длинную фразу на латыни, или итальянском – значение которой мне понять суждено не было, да и слова просто-напросто улетучились….
Помогите понять...

Автор: Aspirina, дата: пн, 10/12/2007 - 16:41
Vitriol, честно говоря я не вижу в этом сне особой религиозной направлености. Может, именно поэтому вы и заключили это выражение в кавычки. Основная тема, как мне кажется здесь, это отношения с авторитетом. Как бы персонаж епископа не был похож на епископа реального, лучше всё-таки от реального абстрагироваться. Каким бы авторитарным не был реальный человек объективно, его авторитарность будет нас задевать, выводить из себя, создавать дискомфорт и конфликт до тех пор, пока мы не осознаем наши отношения с авторитарностью ВООБЩЕ. До этого же авторитарность будет вами восприниматься лишь через призму ваших проекций.

Автор: helene, дата: пн, 10/12/2007 - 17:34
А может Ваша психика провела небольшую инспекцию св. содержания, и прошлась по когда-то очень актуальной и болезненной проблемме?
3 персонажа - 3 разных эмоциональных позициию
И "Михаил был нейтрален!! ... Его детали были более четко очерчены, а краски – более яркими по сравнению с другими персонажами". Можеь это и есть ваша позиция?
А замысловатую фразу епископа вы не удосужились понять- а к чему вам это теперь.
Так может все-таки уже отлегло совсем !?
Автор: VITRIOL, дата: пн, 10/12/2007 - 18:24
Спасибо большое!
Я не так давно стал интересоваться АП Юнга, и ознакомившись с "Тавистокскими Лекциями" вдруг испытал сильный импульс, как буд-то нашел "своё". И у меня стали накапливаться вопросы, связанные с процессом индивидуации, осознании Тени (не знаю, но именно этот вопрос пока меня волнует больше всего).
Действительно, в настоящее время я достаточно чутко реагирую на проявление авторитаризма, попытки ограничить чью-то свободную волю, навязать точку зрения, оперируя к "непреложным истинам", осознавая всю важность и жизненную необходимость этических норм. Может ли это, предполагать наличие где-то внутри авторитарного начала?
Автор: VITRIOL, дата: пн, 10/12/2007 - 18:30
Ув. Helene, спасибо за пояснение.
Сейчас этот вопрос (церковный, религиозный) уже не волнует меня совсем, как раньше - я абсолютно спокоен и толерантен, научился мыслить и допускать наличие самых разнообразных точек зрения. Но осталось, если не укрепилось, желание не останавливаться на поиске смысла происходящих вещей. Думаю, что именно это и привело меня сюда.

Автор: Vladimir, дата: вт, 11/12/2007 - 12:52
«Может ли это, предполагать наличие где-то внутри авторитарного начала?»
Может, VITRIOL, и действует достаточно серьезно в вашем бессознательном. Образ епископа представляет объект проекции вашего неосознанного стремления к власти, и того, что называется hybris, гордыней разума. Отрицая метафизическое, иррациональное, разум впадает в другую крайность – метафизичность реальности. А вообще в сновидении отражен вечный (архетипический) конфликт отца и сына. Я бы вам порекомендовал прочитать работу Юнга «Ответ Иову», замечательная работа.
Автор: Евгений, дата: вт, 11/12/2007 - 15:36
VITRIOL,Вы знаете чьи это слова:«Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?»
В чем проблема-то? Трость колеблемая ветром Дай Бог да не сломается!
Уйдя из одной Церкви не следует преклонятся перед Вотаном, попробуйте найти себе другую Церковь: лютеранство, баптизм, СИ, кальвинизм…, но никак не Вотан, не нужен он Вам.
На этом сайте очень много интересных книг Юнга и про Юнга.
Почитайте вот эти славные работы : http://www.jungland.ru/node/1117, http://www.jungland.ru/node/1812, прочитайте, не пожалеете.
Автор: trixter, дата: вт, 11/12/2007 - 16:24

"вне церкви нет спасения" - неужели это все еще актуально?... (это о посте Евгения)
Мда...
VITRIOL, р Вашем сне. Возможно один главных элементов здесь: " его ответ меня очень удивил – епископ посмотрел на меня, и произнес длинную фразу на латыни, или итальянском – значение которой мне понять суждено не было, да и слова просто-напросто улетучились…."
Может быть здесь изображается Ваша нынешняя ситуация - Вы уже настолько далеко отдалились от определенного типа людей и мировоззрения, что их речи сравнимы с речамт на иностранном и непонятном языке, а содержание этих речей просто улетучивается из Вашей жизни. Я не думаю, что обязательно надо связывать каждый персонаж из сна именно с тем, или иным содержанием БСС-го или архетипом. Сновидение может просто изображать те или иные жизненные ситуации, которые приобрктают актуальность.

Автор: Евгений, дата: вт, 11/12/2007 - 17:38
trixter,нет, вы не поняли, вне Христа нет спасения...
Знаете в чем преимущество Иисуса Христа перед Карлом Густавом Юнгом, в чем преимущество христианской религии перед юнгианской? В том что наш Учитель победил смерть, а ваш до конца своих дней так и не смог победить половое влечение к Фрейду и страсть к оккультизму.
Вы думаете, что нет доказательств воскресения Христа? Пусть так, но где доказательства существования тени, анимусов, анимы, старца … и прочего? Не вольная ли это фантазия ума, не религия ли это приправленная медицинской терминологией, как, например, та же дианетика Хаббарда? Ну же, trixter, будьте откровенны! Было бы честно, если бы VITRIOL, знал, что выбирает между религией и религией, было бы честно если бы он понимал, что не компенсирующие функции бессознательного, ни архетипы, ни так называемые психологический типы – все это невозможно доказать, а значит во все это нужно верить, Юнгу следует просто верить…
христиане читают: "они приходят к вам в овечьих шкурах (имеется ввиду видимость науки), а внутри суть волки( то есть чистый оккультизм) хищные (больных людей обманывают и сосут деньги)".

Автор: procyon, дата: вт, 11/12/2007 - 17:58
"значит во все это нужно верить, Юнгу следует просто верить…"
Почему же нужно - можно и не верить.. От веры в Юнга спасения ждать не приходиться.
К тому же работы Юнга не требуют большей веры чем вера в то, что ваш собеседник искренен. Можно ли тоже сказать о Христе? Я думаю - можно, а вот о христианской церкве - не рискнул бы. (имею в виду требования к вере)

Автор: procyon, дата: вт, 11/12/2007 - 18:10
"Знаете в чем преимущество Иисуса Христа перед Карлом Густавом Юнгом, в чем преимущество христианской религии перед юнгианской? В том что наш Учитель победил смерть, а ваш до конца своих дней так и не смог победить половое влечение к Фрейду и страсть к оккультизму."
Предлагаете силушкой померяться... или чем там еще с линейкой меряются... Неужели Вы это серьезно?
Я думал, Христос - в сердце...

Автор: kazik, дата: вт, 11/12/2007 - 18:39
Бред какой-то. Как можно сравнивать религию и какое-либо научное направление. Еще есть квантовая физика, например. Как она, интересно, с Иисусом Христом соотносится? Это как в старой юмореске про очередь в поликлинику "Болит голова, а укол делают знаете куда? Подумайте, какая связь!"
Автор: Евгений, дата: вт, 11/12/2007 - 18:45
Неужели Вы это серьезно?
++++++++++++++++++++++++++++
Что серьезно? Вы это у меня спрашиваете или у себя? Я ничего про силишки и линейки не писал, а писал я о преимуществе христианской религии и писал, конечно же, серьезно. Христиане не играют в демагогию, поэтому читать можно и не между строк.
+++++++++++++++++++++++++++
Я думал, Христос - в сердце...
++++++++++++++++++++++++++
В сердце, а не на пару с сатаной в коллективном бессознательном … а, в прочем, Он не только в сердце, но и на небесах…
Насчет искренности собеседника, здесь надо смотреть на личность собеседника, если тот крайне аморален (в открытую занимается оргией с любовнице в созданном им самим капище), пристрастен к оккультизму (пытается общаться то ли с бесами, то ли с мертвыми), чрезвычайно жесток (призывает нацистов к овладению славянскими землями) и еще ко всему прочему является антисемитом, то думаю, что верить такому собеседнику не стоит…
Что же касается христианской Церкви, то Церковь означает Собрание, поэтому христианская Церковь – это ни некая конфессия, но сообщество истинных христиан, которые могут находится в разных конфессиях, но объединяет их вера во Христа и Вам бы я посоветовал им верить, они не столь аморальны.
Автор: Евгений, дата: вт, 11/12/2007 - 18:48
Бред какой-то. Как можно сравнивать религию и какое-либо научное направление
++++++++++++++++++++++++++++++++
Действительно бред, но к чему Вы это? Где и кто сравнивает религию и научное направление?

Автор: kazik, дата: вт, 11/12/2007 - 18:48
Нацисты тоже были христиане. Как с этим быть?
Автор: Евгений, дата: вт, 11/12/2007 - 18:56
Опять - двадцать пять. Какие христиане?
Христианин – это не человек называющий сам себя христианином и прилепивший к бамперу машины надпись: "еврейский плотник – мой Босс", среди людей только Бог может распознать христианина, только Бог может узнать Своего последователя, толь тот, кто имеет в себе Духа – тот христианин.

Автор: procyon, дата: вт, 11/12/2007 - 19:01
С точки зрения христианства - все так(почти все), Евгений, но беда в том, что есть другие точки зрения...
"Христиане не играют в демагогию, поэтому читать можно и не между строк."
"..среди людей только Бог может распознать христианина, только Бог может узнать Своего последователя, толь тот, кто имеет в себе Духа – тот христианин."
А что же обычным смертным делать? Демагог или христианин - как узнать?

Автор: Евгений, дата: вт, 11/12/2007 - 19:25
Поверьте мне как собеседнику: был на сто процентов я уверен, что Вы это напишите.
В христианском Собрании (сообщество верующих из разных конфессий) каждый верующий общается и рассуждает: а) о себе, б) о Боге, в) об остальных верующих.
Каждый христианин должен быть уверен, что если он верит в Жертву Христа, то он является спасенным и оправданным ради своей веры в эту Жертву, при этом данный человек не может судить о себе на основании своих дел (!), но именно на основании своей веры в Жертву Христа, на основании той веры, которая является Даром от Бога... Опираясь на этот Дар он (верующий человек) может провозгласить себя христианином, а верить ему или не верить – это дело каждого и в неверии ему (верующему) нет греха.
Что же касается остальных верующих, то в их веру никто кроме Бога не может заглянуть, поэтому о их принадлежности Христу судить может только Бог, не считая того факта, что отъявленные грешники никак Богу принадлежать не могут и это имеет право признать каждый. Есть такое понятие как "явные грехи".

Автор: procyon, дата: вт, 11/12/2007 - 19:42
"Поверьте мне как собеседнику: был на сто процентов я уверен, что Вы это напишите."
Верю.
"Каждый христианин должен быть уверен, что если он верит в Жертву Христа, то он является спасенным и оправданным ради своей веры в эту Жертву, при этом данный человек не может судить о себе на основании своих дел (!), но именно на основании своей веры в Жертву Христа, на основании той веры, которая является Даром от Бога..."
А вот скажите, не кажется это Вам странным - что можно ничего не делать, а быть спасенным?

Автор: trixter, дата: вт, 11/12/2007 - 20:41
Евгений, давайте уточним.
"trixter,нет, вы не поняли, вне Христа нет спасения..."
Евгений, это Вы считаете, что вне Христа ДЛЯ ВАС нет спасения. Если Вы хотите решать за других - дело Ваше, но меня только не надо включать в этот список.
"
Знаете в чем преимущество Иисуса Христа перед Карлом Густавом Юнгом, в чем преимущество христианской религии перед юнгианской?"
Это преимущества, существующие в ВАШЕЙ системе координат. С другой точки зрения христианство может выглядеть в совсем неприглядном свете. Ну и, соответственно, насчет "решений за других" я уже сказал выше.
Евгенний, мы живем, и уже давно, в эпоху кризиса метаннарраций (это если Вы не в курсе дела).

Автор: VITRIOL, дата: вт, 11/12/2007 - 21:06
Прежде всего, хочу сказать слова благодарности всем, кто принимает участие в этом обсуждении.
В связи с обсуждаемой темой мне бы вот что хотелось уточнить и сказать.
Ув. Vladimir, как я понимаю, тень - штука очень неоднозначная, многополярная, а условно, это хранилище тех черт личности, которые были вытеснены Сознанием, и возможно, опять-таки осознано.
«Образ епископа представляет объект проекции вашего неосознанного стремления к власти, и того, что называется hybris, гордыней разума. Отрицая метафизическое, иррациональное, разум впадает в другую крайность – метафизичность реальности».
Вот, путь примирения, осознания гордыни на каких уровнях обычно происходит, в понимании Юнгианской традиции? Скажем, во сне я все-таки испытывал желание поговорить, и у меня сложилось ощущение, что «долг выполнен». А конфликт Отец-сын – это самостоятельный архетип, или под нео может «мать» маскироваться, извините за наивность.
Спасибо за совет почитать «ответ Иову», в одной из статей я слышал мнение о том, что Карл Густав Юнг считал этот труд законченным, не требующим доработки и переосмысления.
Уважаемый Евгений, спасибо за Ваш совет. Вместе с тем, я вот что хочу ответить. Понимаете, верить искренне и тепло, - это действительно очень здорово. Очень здорово состоять в общине, знать свою традицию, выбрав её в качестве ориентира для спасения.
Мне очень хорошо знакома традиция Восточной христианской церкви, породившая целую славную плеяду Византийских мистиков, очень весомый вклад христианская мысль внесла в мировую культуру, наполнив её новыми символами, и вдохнув в прежние символы минувших цивилизаций новое понимание. Это всё прекрасно и не вызывает никаких нареканий. Ведь, правда, думаю, никто не будет отрицать влияние Фомы Аквинского на формирование западной схоластической философии, и пр. пр.
Но, позвольте Вас спросить, откуда такое живое неприятие иных традиций, как духовных, так и научных? Зачем искать противников, и делить по принципу «кто не с нами, тот против». Знаете, есть замечательная Восточная традиция буддизма, в понимании которой есть тысячи путей познания Истины, Бога, Само себя, - это индивидуальный выбор, и никаких врагов . Вот Вы говорили о победе смерти Христом, но почему то не добавили, что такое же понимание было у египтян - образ умирающего и Воскресающего Осириса, более того, рожденного Девой Изидой, культ воскресающего бога у митраистов, сам Митра. А слова, высеченные на камне в Ареопаге – «неведомому Богу»? Идем еще глубже – Платон – «христианин до Христа», пифагорейский союз, и пр. ) и термин «оккультный» не несет в себе негативного следа служения Велиару, Вотану и пр., нет, это «тайный», а значит – «интимный и личностный». Истина одна для каждого, в моем понимании – и путей к ней - превеликое множество, и выбирать волен сам человек) А споры на эту тему, полемика, «кто избранней?», будет только усложнять нам понимание друг друга. ?
«Вы уже настолько далеко отдалились от определенного типа людей и мировоззрения, что их речи сравнимы с речамт на иностранном и непонятном языке». Вот, правы Вы, trixter, ума ни приложу, зачем что-то кому-то доказывать и вступать в полемику на тему религии и веры? Спасибо!
Автор: trixter, дата: вт, 11/12/2007 - 21:12
VITRIOL: "...есть замечательная Восточная традиция буддизма, в понимании которой есть тысячи путей познания Истины, Бога, Само себя, - это индивидуальный выбор, и никаких врагов"
Да, такой подход в буддизме у меня тоже вызывает глубокое уважение и симпатии.
Автор: Евгений, дата: вт, 11/12/2007 - 21:15
Procyon, с точки зрения Писания вера – это Дар Божий, Дар независящий от людей "Благодатью вы спасены, не от дел" (Апостол Павел) и Господь дает веру только вместе со своим Духом "через дела ли закона вы получили Дух или через наставление в вере?" (Павел), когда этот Дух приходит в сердце человека, человек постепенно очищается от грехов и очищается не в силу собственной воли, но в силу своей новой природы, которую создал Дух . Страсти и похоти то есть грех в плоти верующего умирает под воздействием Духа, который опять же приходит с верой.
Апостол Павел, Послание к Римлянам, Глава 6: "1 Что же скажем? Оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать?
2 Отнюдь нет. Мы, которые умерли греху, как будем еще жить в нем?
3 Или вы не знаете, что все мы, кто были крещены во Христа Иисуса, в смерть Его были крещены?
4 Итак мы были с Ним погребены чрез крещение в смерть, чтобы, как был воздвигнут Христос из мёртвых славою Отца, так и мы ходили бы в обновлении жизни.
5 Ибо если мы оказались сращенными с Ним подобием смерти Его, мы, конечно, будем сращены и подобием воскресения,
6 зная то, что ветхий наш человек был распят с Ним, дабы упразднено было тело греха, так чтобы не быть нам больше рабами греха;
7 ибо умерший свободен от греха"
Автор: Евгений, дата: вт, 11/12/2007 - 21:25
ума ни приложу, зачем что-то кому-то доказывать и вступать в полемику на тему религии и веры
+++++++++++++++++++++++++++
Каждый выбирает себе сам путь, выбрали Вы и выбрал я, я не имею право навязывать свою точку зрения Вам, поэтому пусть идет каждый своей дорогой, как написано: "каждый понесет свое бремя".

Автор: Vladimir, дата: вт, 11/12/2007 - 22:37
"Вот, путь примирения, осознания гордыни на каких уровнях обычно происходит, в понимании Юнгианской традиции?
Вы совершенно првильно сказали - "примирения и осознания", только я бы сказал сначала осознания, и затем примирения- это и есть юнгианская традиция.
Уровень?... Весь человек
Скажем, во сне я все-таки испытывал желание поговорить, и у меня сложилось ощущение, что «долг выполнен».
А разве вы были должны епископу? За его образом должно скрываться нечто более важное лично для вас...
А конфликт Отец-сын – это самостоятельный архетип, или под него может «мать» маскироваться?"
Да, может "маскироваться" любая авторитетная фигура... и Бог в том числе.

Автор: procyon, дата: вт, 11/12/2007 - 23:30
"Дух приходит в сердце человека, человек постепенно очищается от грехов и очищается не в силу собственной воли, но в силу своей новой природы, которую создал Дух"
Спасибо, Евгений, очень интересно. Вот Вы Юнга чуть ли не чертом называете, а он, между прочим, не раз говорил с надеждой на будущее, что христианская церковь возродится, если откажется(или смягчит) от догм в пользу деяний Духа, который веет где хочет. Я вот в христианстве не силен, но запомнил именно от Юнга, что Христос обещал послать людям утешителя - параклета - Дух.

Автор: Vladimir, дата: ср, 12/12/2007 - 00:01
"Я считаю, что консервативное лечение полезнее. Не следует разрушать ценности, которые не показали себя вредными. Замена христианского мировоззрения материалистическим представляется мне столь же ошибочной, как и старания разрушить материалистические убеждения- Все это задачи для миссионера, но не для врача".
"Основные вопросы психотерапии" К. Юнг
Автор: VITRIOL, дата: ср, 12/12/2007 - 13:52
Абсолютно согласен с мнением Карла Густава Юнга в отношении именно ценностей, которые формируются у личности в период пребывания в той или иной конфессии. Но как мне кажется, АП Юнга представляет собой гораздо большее, чем просто терапевтический метод. Ведь создатель в своих трудах затрагивает в общем-то очень широкий пласт, включающий в себя целые культуры. Скажем, размышляя о коллективном бессознательном, Юнг говорит, что это живая субстанция, реагирующая и действующая по своим законам.
Можно ли Юнга рассматривать как сторонника премордиальной традиции, видящей в истории развития человечества единое Божественное начало?
И, если позволите, вопрос несколько практического характера. Некоторое время назад я во сне четко видел символику, которая используется в одной известной эзотерической традиции. Сам я интересуюсь символизмом, и вот мой сон: Опять-таки вижу просто открытое пространство, зеленую поляну с яркой красочной травой, светлый день, теплый ветерок - мне комфортно. И вот передо мной шкатулка из белого металла, отполированная, но матовая. Внешне напоминает те шкатулки, в которых хранятся грузики для лабораторных весов. Открылась она очень просто, и внутри я увидел именно миниатюрные символы, но достаточно четкие и мною осознаваемые. Я понимаю, что это и для чего используетя. Но меня вдруг посетила мысль, что именно мне делать с этими символами, как именно "работать", так как в жизни я "профан", т.е. не инициированный не в одну из степеней этого эзотерического общества.
А буквально сегодня с момента пробуждения у меня в памяти четко отпечатался образ двух близнецов мужского пола, связанных меж собою общей пуповиной, смотрящих друг на друга. Они как бы нарисованы от руки (причем сложно) на чистом листе бумаги в верхней его части.

Автор: Aspirina, дата: ср, 12/12/2007 - 17:40
его ответ меня очень удивил – епископ посмотрел на меня, и произнес длинную фразу на латыни, или итальянском – значение которой мне понять суждено не было, да и слова просто-напросто улетучились….
*******************
VITRIOL,
''Visita Interiora Terras Rectificatur Invenies Ocultum Lapidum”
не эта ли фраза прозвучала из уст вашего епископа?
Автор: VITRIOL, дата: ср, 12/12/2007 - 17:48
Aspirina:
''Visita Interiora Terras Rectificatur Invenies Ocultum Lapidum”
"Сойди в недра земли, и очистившись, обретешь тайный камень":-) Думаю, если бы я услышал именно это изречение, мы бы с епископом еще оччень долго беседовали
Автор: Aspirina, дата: ср, 12/12/2007 - 17:55
Что вас ТАК привлекает в этом алхимическом изречении?

Автор: VITRIOL, дата: ср, 12/12/2007 - 18:25
Aspirina:
"Что вас ТАК привлекает в этом алхимическом изречении?"
Действительно, в Алхимии эта герметическая формула универсального растворителя. И скорее всего привлекают возникающие образы. Это призыв к началу Великой Работы,которая, как известно начинается с "черновой" стадии Нигредо.
Для меня это прежде всего призыв. Призыв к глубоко осмыслить теневые стороны своего существа. Понять, КТО я есть на самом деле.

Автор: Vladimir, дата: ср, 12/12/2007 - 18:50
«Можно ли Юнга рассматривать как сторонника премордиальной традиции, видящей в истории развития человечества единое Божественное начало?»
В каком-то смысле, да. Изначальность, примордиальность можно рассматривать как принцип, архетип Самости, - центр Unus Mumdi. Собственно все юнговские гипотезы о синхронистичности основаны на этом.
Владимир, слава Богу, что вы не «не инициированный не в одну из степеней этого эзотерического общества». Сточки зрения «общества» ваши символы могут быть пофаническими, но с точки зрения «профана» они могут представлять для вас огромную ценность коллективного на пути к индивидуальному.
Автор: danz, дата: ср, 12/12/2007 - 19:06
VITRIOL, а все-таки, что именно в Вашем сне про архиерея неясного? Что Вы хотите понять, чего не понимали до публикации сна?

Автор: trixter, дата: ср, 12/12/2007 - 19:19
"Можно ли Юнга рассматривать как сторонника премордиальной традиции, видящей в истории развития человечества единое Божественное начало?"
Лично я не вижу для этого никаких оснований.
Кроме того, Юнг избегал однозначных ответов на, так сказать, метафизические вопросы (в каком-то смысле он поступал как Будда ). Он также говорил, что "часть не может понять целое".
Автор: Aspirina, дата: ср, 12/12/2007 - 19:46
Для меня это прежде всего призыв. Призыв к глубоко осмыслить теневые стороны своего существа. Понять, КТО я есть на самом деле.
************************
Лично я предпочитаю для осмысления теневых сторон прежде зарядиться светом

Автор: Vladimir, дата: ср, 12/12/2007 - 20:00
"Для меня это прежде всего призыв. Призыв к глубоко осмыслить теневые стороны своего существа. Понять, КТО я есть на самом деле".
Тезка, для того чтобы осмыслить нужно сначала совершить, пережить человеческое. У меня создается впечатление, что вы от одного учения плавно переходите к другому минуя свет жизни. Тень обитает на "улице" при солнечном свете.

Автор: VITRIOL, дата: пт, 14/12/2007 - 12:33
"Тезка, для того чтобы осмыслить нужно сначала совершить, пережить человеческое. У меня создается впечатление, что вы от одного учения плавно переходите к другому минуя свет жизни. Тень обитает на "улице" при солнечном свете".
Уважаемый Владимир.
Как бы это объяснить? Для меня представляет огромный интерес тема эзотерики. Символических систем, которые наследовались культурами разных народов на протяжении веков. В этом отношении у меня интерес чисто исследовательский. Познакомившись с Юнгом, у меня как раз создалось впечатление, что отцу Аналитической психологии таки удалось собрать и упорядочить всё это в научную систему, объяснить языком современности то, что предыдущие поколения передавали тайно, порой методом практического постижения - инициаций. Не случайно я спрашивал о премордиальной традиции, в свое время на меня произвел впечатление Рене Генон, который говорил о инициации, как акте метафизического уровня.
Но вот в чем проблема. К сожалению, в нашем регионе я не встречал людей, серьезно занимающихся Юнгианской традицией,равно как и представителей эзотерических традиций. (К движению Нью Эйдж я отношусь очень осторожно, опять-таки в силу разрыва с традицией) и поэтому, в сухом остатке остается одно - приходится опираться исключительно на работы, и черпать знания от общения с интересными людьми
Извините мне мою некомпетентность в этом вопросе, но я пока не понимаю, как именно на практике начинать работать по Юнгу самостоятельно.
Буду очень признателен за советы в этом отношении

Автор: procyon, дата: пт, 14/12/2007 - 12:51
Все-таки,"юнгианская традиция" это традиция анализа, в котором участвуют два человека... об этом не стоит забывать. Но вот что, например, считает Валерий Зеленский об "аналитической психологии без анализа".
Автор: Eva1975, дата: пн, 17/12/2007 - 02:57
Вот раз здесь про религию разговор пошел. Я тут недавно наткнулась на некую статью в инетернете на тему юродства и его "популярности" именно на Руси. Подозреваю, что если на Западе роль юродивого порой мог исполнять придворный шут, то при этом позиция шута не имела, как правило, ничего общего с духовным наполнением процесса "кривляния" и асоциального поведения.
А что уважаемые участники форума думают на эту тему? Почему именно на Руси это имело место? Как я понимаю, юродство само по себе пошло из первых веков, когда "бесноватые" шли и селились на могилах святых... Но нигде кроме России это явление не было так "популярно" и причисляемо к подвигам. Насколько сознательный отказ от "нормальности" может быть нормальным?

Автор: Aspirina, дата: пн, 17/12/2007 - 03:24
Eva1975, что именно вы называете подвигом: селиться на могилах вообще или селиться на могилах святых? Например, проживание на кладбищам – это древнейшая традиция и «обычная» духовная практика в Индии и перенятая потом буддизмом (тантрическим).

Автор: procyon, дата: пн, 17/12/2007 - 12:12
"Но нигде кроме России это явление не было так "популярно" и причисляемо к подвигам. Насколько сознательный отказ от "нормальности" может быть нормальным?"
По-моему, это архетипично.. В шаманы, к примеру, только таких и берут... У Элиаде об этом написано.

Автор: Eva1975, дата: пн, 17/12/2007 - 12:40
"Eva1975, что именно вы называете подвигом: селиться на могилах вообще или селиться на могилах святых? Например, проживание на кладбищам – это древнейшая традиция и «обычная» духовная практика в Индии и перенятая потом буддизмом (тантрическим)."
То, что в именно в России юродство расценивалось как христианский подвиг... Под подвигом подразумевается отказ от "нормальности" и сознательная (или нет?) позиция "сумашедшего".

Автор: Aspirina, дата: пн, 17/12/2007 - 12:54
Подобные подвиги совершаются ВО ВСЕХ духовных традициях в той или иной форме. Вручение себя Богу, Атману, Абсолюту, Любви и есть подвиг для мирянина. Для мистиков это нормально. Сознательная позиция сумасшедшего была очень распространена также и в суфизме. Суфиев так и называли «сумасшедшие от любви».

Автор: Eva1975, дата: пн, 17/12/2007 - 13:00
"Подобные подвиги совершаются ВО ВСЕХ духовных традициях в той или иной форме"
No ved' v zapadnom hristinastve yurodivyh, priravnennyh k svyatym ne bylo,, da? Ili ya chto-to putayu? Ya ne govoryu o shamanah, o buddizme ili sufizme. Esli vsyat hristianskuyu veru tol'ko...

Автор: Aspirina, дата: пн, 17/12/2007 - 13:10
Eva1975, не забывайте, что в Европе долгое время существовала инквизиция и всё, что так или иначе не подходило под догму и ассоциировалось с язычеством, колдовством и прочими «ненормальностями» было уничтожено на корню. Разве что Ирландия несколько спаслась от её влияния.
Каждую культуру/религию нужно рассматривать в своём контексте.

Автор: Eva1975, дата: пн, 17/12/2007 - 13:20
Aspirina,
spasibo bol'shoe... A chem, po vashemu, rukovodstvuetsya chelovek, prinimayuschij status yurodivogo? Ya ne beru drevnie vremena, no vot naprimer yurodstvo Suvorova ili Ksenii Peterburgskoj...

Автор: Aspirina, дата: пн, 17/12/2007 - 14:06
Я не знакома с историей юродства Суворова и Ксении Петербуржской... но поищу в рунете...
Честно, я не решусь однозначно сказать, чем руководствуется юродивый. Думаю, что зависит от каждого случая конкретно: кто-то вручает себя Богу после несчастного случая, потери близкого или какого-то внезапного просветления. Это как вспышка, как озарение, что ты себе не принадлежишь, да уже и не нужен.

Автор: kazik, дата: пн, 17/12/2007 - 14:22
Я на другой ветке предлагала поговорить про архетип Сироты. Опять ведь к этому приходим

Автор: Eva1975, дата: пн, 17/12/2007 - 14:27
"Я на другой ветке предлагала поговорить про архетип Сироты. Опять ведь к этому приходим"
Kazik, a gde imenno?

Автор: kazik, дата: пн, 17/12/2007 - 14:30
"О.Кернберг. 30 способов...

Автор: Aspirina, дата: пн, 17/12/2007 - 14:34
Eva, kazik имеет в виду ветку под названием "О. Кернберг "30 методов для подавления творческих способностей кандидатов в психоаналитики"". Только никакого отношения к тому, о чем мы говорим, ни ветка , ни архетип Сироты (кто бы мне еще объяснил что это такое?) не имеют. Но вы почитайте
А что касается юродивых... вы не знакомы с жизнью Франциска Азиского? Чем вам не "итальянский" юродивый?

Автор: kazik, дата: пн, 17/12/2007 - 14:52
Имеет на 100%. Aspirina, я не знаю, кто Вы по образованию, но здесь все-таки юнгианский сайт. И когда пишут с чем-либо с точки зрения аналитической психологии, то не надо сначала отвечать в духе либерализма, а потом еще и утверждать, к каким архитепическим составляющим относится то или иное высказывание

Автор: Aspirina, дата: пн, 17/12/2007 - 14:55
Kazik, вы о чем и о ком? О чем вы хотите со мной поговорить (или выговорить) сейчас?
Автор: Eva1975, дата: пн, 17/12/2007 - 15:08
"А что касается юродивых... вы не знакомы с жизнью Франциска Азиского? Чем вам не "итальянский" юродивый? "
Eto kotoryj s rybkami govoril? Smutno, esli chestno... porouy segodnya v www

Автор: Aspirina, дата: пн, 17/12/2007 - 15:18
Ага ))) и с птичками... Он известен своими Песнями (кАнтиками) Солнцу. Говорят, когда перед ним не было людей, чтоб его послушать, он уходил в лес и проповедовал птичкам, цветочкам и зверушкам. Птички и зверушки слушали его внимательно и потом раскланивались перед ним в благодарствии. Так они и жили. И пели друг другу песенки
А до этого был гуляка, мот, вообщем из вполне благополучной купеческой семьи.
Автор: Eva1975, дата: пн, 17/12/2007 - 15:20

:) :) :) :)
vse ravno figura Suvorova i ego "yurodivost'" mne pokoya ne daet... Uzh bol'no on vybivaetsya iz ryadaov Francisco, Vasiliya Blazhennogo i dazhe Ksenii Piterburzhskoj...

Автор: Aspirina, дата: пн, 17/12/2007 - 15:22
Суворов... это который полководец?
» Вы не можете размещать комментарии

Автор: kazik, дата: пн, 17/12/2007 - 15:27
1) Франциск АССИЗСКИЙ.
2) Обет полной бедности, данный св.Франциском, после того, как он увидел прокаженного, да и вся последующая история ордена францисканцев ничего общего с тем, что на Руси называлось "быть юродивым" не имеет

Автор: Aspirina, дата: пн, 17/12/2007 - 15:31
1) Спасибо. Знаем. Выскочило транскрибируя с испанского.
2) Никто не утверждает, что Франциск АССИЗСКИЙ - юродивый в русском понимании юродства.
Автор: Eva1975, дата: пн, 17/12/2007 - 15:32
Суворов... это который полководец?
on samyj...

Автор: Aspirina, дата: пн, 17/12/2007 - 15:54
Eva, я ничего не нахожу о юродстве Суворова в рунете
Есть какие-то документы, где вскользь говорят о некотрых его чудачествах, но я не вижу в этом особого юродства. У вас есть что-то на примете почитать?
VITRIOL, простите великодушно за долгоиграющий офф-топ
P.S. Нашла наконец ) Например вот это
http://www.knsuvorov.narod.ru/text/prav2.html

Автор: Eva1975, дата: пн, 17/12/2007 - 17:05
Фукс (а также книги про Фукса и его работы), Князьков и Соловьев - работы по Суворову, включая тему его (Сув) чудачеств.

Автор: Aspirina, дата: пн, 17/12/2007 - 17:08
Ева, из того, что я прочитала о Суворове я бы не стала делать выводы о его юродстве. Я вижу в нем цельного человека, действовавшего совершенно адекватно тому, что верил и говорил. «Александр Васильевич Суворов определенно решил для себя проблему соотношения воинской службы, коей он посвятил всю свою жизнь, и христианских ценностей, которые он исповедовал.» Его глубокая вера (вручение себя Богу) помогала ему быть в контакте с энергетическими силами мира и быть в какой-то степени их проводником. Это свойственно глубоко верующим: мудрость и тонкая интуиция и отсюда казалось бы предвидение. Даже необязательно быть особенно набожным, это просто какая-то отдача жизни, доверие ей. У таких людей, как правило, всё получается само собой. Они располагают, к ним хочется приобщиться.
Случай с Суворовым для меня любопытен тем, что при всем при этом он был воин, воитель, в какой-то степени сеятель смерти. Но с другой стороны кто-то же должен был этим заниматься. Можно отнестись к этому как к профессии. Но, например, я считаю, что любая профессия должна выполняться с полной самоотдачей. Для меня это норма. Поэтому то, что делал Суворов, это в принципе то, что должен был делать любой полководец: воевать с минимумом жертв. Относить его за это к лику святых, мне кажется преувеличением. Хотя есть в истории святые, если не полководцы, то во всяком случае идеологи справедливой войны (пример, Бернард Клервосский... kazik, ку-ку )
Раньше, когда военный арсенал не был так изощрен, еще можно было сочетать суворовские принципы ведения войны и христианское человеколюбие. Сейчас я не вижу этой возможности.
Ева, а чем вам "юродивость" Суворова так покоя не дает?

Автор: kazik, дата: пн, 17/12/2007 - 17:13
Я здесь. Юродство (как понятие) в первую очередь включает настоящие или мнимое безумие.

Автор: Aspirina, дата: пн, 17/12/2007 - 17:16
А так... "Клервосский" правильно написано?

Автор: Aspirina, дата: пн, 17/12/2007 - 17:19
VITRIOL, если мы на вашей ветке что-то не то говорим вы скажите, мы уйдем

Автор: kazik, дата: пн, 17/12/2007 - 17:30
Я привыкла "Клервоский" (Св. Бернард из Клерво). Проповедовал второй крестовый поход, так как во время первого умер его папенька-рыцарь, боролся с ересью и был большим ортодоксом. Мне крестовые походы справедливой войной не представляются.

Автор: nika5, дата: пн, 17/12/2007 - 18:04
У нас есть тема про дурака,шута-можно и туда переехать...
Знаете,очень уж задело...про Суворова-впервые слышу.Он основал мой родной город,но такого о нем никто даже не шептал...

Автор: kazik, дата: пн, 17/12/2007 - 18:14
Согласна насчет Суворова. Я тоже нигде никогда ничего не встречала

Автор: Aspirina, дата: пн, 17/12/2007 - 18:41
«Я привыкла "Клервоский" (Св. Бернард из Клерво).»
Эээ, нет, эти штучки здесь не пройдут. Привыкла, панимашь. Ну так а я привыкла San Bernardo de Claraval... или мы поправляем других так, как это положено или вообще не поправляем и «каждый пишет как он дышит».
«Мне крестовые походы справедливой войной не представляются.»
Так и мне тоже. Из контекста это достаточно ясно. И без кавычек.
Nika5, по какому адресу переезжать?

Автор: kazik, дата: пн, 17/12/2007 - 19:05
Aspirina, а в испаноязычной сети есть научные исторические статьи?

Автор: Eva1975, дата: пн, 17/12/2007 - 19:06
Да я тоже извиняюс перед Витриол, только свистните и мы отрежемся в какоы-то другой пост.
Про Суворова и мое "не дает покоя" - я с приятелем поспорила на тему юродства, на тему, что мне они представляются ну если не людьми "бесноватыми", то бишь последователями тех, кто в древнем селились на могилах святых, то по крайнеы мере людьми с серьезными психическими отклонениями. Таже Ксения не смогла перенести смерть мужа, и одевшись в его одежду, ходила и говорила, что муж жив, а Ксения умерла. Ми спорили о мотивах, которые подвигают людей брать на себя статус безумного.
Далее, мое мнение, все православные юродивые чем-то похожи друг на друга, на что мне было отвечено, что юродство Суворова совсем другая ипостась юродства, светское юродство, так как, Петр в свое время их запретил и юродивых ловили, хотя Ксения появилась намного позже при Елизавете. Вообщем сидела рыла и читала про Суворова и про юродство на Руси.
Кажется еще больше запуталась...
sorry za translit...

Автор: VITRIOL, дата: пн, 17/12/2007 - 22:03
Ничего страшного, милые дамы, всё в порядке, только нельзя ли некоторые выдержки снабжать ссылками на литературу, или прямыми ссылками на источник
Я сам как буду свободнее - включусь в диспут.
Но пока, навскидку, предлагаю поразмыслить еще над одним архетипом "Дурака" в Таро)

Автор: kazik, дата: пн, 17/12/2007 - 22:07
Про дурака уже есть ветка, мы там писали много.
Vladimir
 
Сообщения: 4968
Зарегистрирован: 24 июл 2009, 17:45
Откуда: г. Астрахань

Вернуться в Избранное JungLend Толкование сновидений

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

cron