372 Убить и зажарить двух кошек-вредителей

372 Убить и зажарить двух кошек-вредителей

Сообщение Vladimir » 27 апр 2016, 13:58

Автор: Bortas, дата: ср, 11/02/2009 - 14:34 Анализ сновидений
Сон молодой женщины, очень важный для меня самого. Идей по толкованию никаких:
Сновидице снились две кошки - рыжая и черная с белым. Она знала, что кошки несут угрозу ее семье и она должна их убить. Она взяла нож и пыталась перерезать горло рыжей кошке, но рана сразу заживала; она попыталась отрезать кошке голову. Далее она поняла, что для уничтожения кошек их нужно жарить. Рядом с нею находилась газовая плита и сковородки, и она положила головы кошек на сковородку, а их тела в духовку (откуда-то она знала, что это необходимо сделать, иначе кошки могли навредить). Тела кошек почему-то превратились в человеческие тела, обрезанные по пояс (ноги). Во сне была ужасная паника.


Автор: HoneySmile, дата: ср, 11/02/2009 - 18:18
Похоже на конфликт между женственностью (сексуальностью) и ролью жены (домохозяйки). Сознательная установка на то, что хорошая жена должна стоять у плиты, а "кошачьи" инстинкты этому мешают. Когда эта установка реализуется, то получается нечто противоестественное и противное.
Какие-то такие ассоциации.

Автор: Bortas, дата: ср, 11/02/2009 - 19:10
Мне кажется, мимо. Извините.


Автор: HoneySmile, дата: ср, 11/02/2009 - 19:21
М.б. Настаивать не буду.

Автор: Клара, дата: ср, 11/02/2009 - 23:37
Две кошки: рыжая(солнечная,дневная?) и черная с белым (ночная?)и одна символизирует позитивную сторону феминности, а другая негативную или сексуальную, воспринимаемую кстати как негативную. Но женщина боится обоих, более того они несут угрозу СЕМЬЕ. Т.е. женщина очень боится проявлять свою феминность в любом виде, как позитивном, так и негативном. Попыталась перерезать горло(типа собственной песне ), но не вышло...
Пришла мысль, что женщина столкнулась с чем-то в себе, в ней шевельнулась природная женственность, возможно какая-то ситуация это спровоцировала и она испугалась, но не осознала этого и сон это демонстрирует. женщина попыталась спрятаться от прилива своей женственности семейными хлопотами и обязанностями,т.е. зажарить кошек. Но тела кошек превратились в чел тела по пояс и тут у меня вопрос: только ноги были отрезаны или всё-таки "по пояс". Мне кажется это существенная деталь. И если "по пояс", то это явный запрет на свободное проявление сексуальности и вообще самостоятельных движений, уже не только как женщины, но и как человека. Так что пожалуй соглашусь с HonySmile...


Автор: maitreya, дата: ср, 11/02/2009 - 23:40
Подсказочка: главное - это женщина с ножом... 

Автор: Bortas, дата: чт, 12/02/2009 - 19:08
Цитата: ...главное - это женщина с ножом... (Майтрейя)
Это можно понимать по-разному. В частности, как Гею, подступающую с острым серпом к Урану.


Автор: maitreya, дата: чт, 12/02/2009 - 20:38
Это нужно понимать как архетипический образ женщины, одержимой своим анимусом. Последующие, мягко говоря, абсурдные действия сновидицы только подтверждают такое понимание.

Автор: Bortas, дата: чт, 12/02/2009 - 22:49
Майтрейя, я как-то не понял "образ женщины, одержимой своим анимусом". Из всех значимых образов -- сновидица, кошки, нож, плита, сковородка -- только нож можно трактовать, как ассоциирующийся с мужским началом, а все прочие -- чисто феминные (особенно сковородка ). Вы то есть полагаете, что сам факт появления "маскулинного" ножа в руках женщины есть отсылка к ненормально разросшемуся анимусу? И какие действия во сне можно назвать абсурдными (в том смысле, что сами сны, как правило, абсурдны, что нас в них, собственно говоря, и привлекает)?
Клара, ХониСмайл -- спасибо за ответы. Сейчас постараюсь собраться с мыслями и ответить по существу, почему я не могу принять ваше толкование.


Автор: maitreya, дата: чт, 12/02/2009 - 23:06
Бортас, дело в том, что нож в руках у женщины, в отличие от сковородки, духовки и кошек - это символ власти. Меч власти - именно так Юнг характеризует сущность выходящего из берегов анимуса. Приготовление жаркого из кошек как средство помочь семье и отделение могущих навредить отрезанных кошачьих голов, по-Вашему - это нормальная кулинарно-магическая практика? За убийство кошки, например, в Древнем Египте полагалась смертная казнь. Если в доме умирала кошка, домочадцы погружались в глубокий траур и сбривали себе брови...

Автор: Bortas, дата: пт, 13/02/2009 - 08:56
Вы, Майтрейя, значит, в целом согласны с ХониСмайл и Кларой, во сне идет речь об угнетение женственности?
Цитата: Приготовление жаркого из кошек как средство помочь семье и отделение могущих навредить отрезанных кошачьих голов...- это нормальная кулинарно-магическая практика?
А вот это совершенно нормальное и даже естественное для сна дела, аналог алхимического делания. Только я все равно не могу этот эпизод "прочитать" и перевести на человеческий язык. Какая-то часть (или тенденция) психики была "сырой", "необработанной", "негодной для употребления", а в результате кулинарных манипуляций сновидицы это же душевное содержание должно было сделаться приемлемым. Только там чего-то не получилось.
Может быть и впрямь сновидица пытается не просто убить, а разделить свою женственность на части -- головную и прочую, и совершенствовать их раздельно?

Автор: Vladimir, дата: пт, 13/02/2009 - 14:45
Разноцветные кошки персонифицируют, на мой взгляд, неосознанный конфликт, происходящий на инстинктивно - архетипическом уровне. Трудно представить, в чем суть конфликта. Конфликт на таком уровне всегда несет ощущение опасности для сознания, и его ценностей «Она знала, что кошки несут угрозу ее семье». Сновидица инстинктивно «угадала», что инстинкт нужно обезглавить, бессознательно придавая инстинкту разумность (голова).
Магия «удалась», инстинкт «обезглавлен», конфликт на время исчерпан, но это не значит, что он не способен к регенерации, но уже на более высоком уровне, человеческом… А пока он будет проявлять себя через соматику, тело. Что бы не пропадать добру, я бы посоветовал сновидице «съесть» (ассимилировать, осознать) кошачьи головы, тем самым, способствуя воссоединению конфликтующих противоположностей.

Автор: Vladimir, дата: пт, 13/02/2009 - 16:21
Кошки, как инстинкты ходят сами по себе, и приручить их можно только накормив... Если вы их будете кормить то будете всего лишь архетипической мамой, т.е. грудью, которую они архетипически "любят"


Автор: maitreya, дата: пт, 13/02/2009 - 19:57
Рыжая - солнечная, а чёрно-белая - лунная. Во имя чего? Во имя семьи=Великой Матери...
 +++++++++++++++
Сам ты Майтрея!

Автор: Vladimir, дата: сб, 14/02/2009 - 02:08
"Кошек-инстинктов можно не только кормить, с ними можно ещё "дружить" и "общаться", "учиться у них мудрости"..
Как любой образ, образ кошки многозначен, и с каждым из его значений можно "простраивать" свои взаимоотношения..
Главное - установить контакт, вступить в диалог.."
Возможно, если "втюхать" в них какое-либо" содержание проекции. Но наступает март, и ваша дружба им "по-барабану"...

Автор: Vladimir, дата: ср, 18/02/2009 - 02:02
Очень хорошее мнение , но факт упрямая вещь...


Автор: Бетти, дата: пн, 23/02/2009 - 00:25
Давно я так не смеялась! Хорош совет - съесть головы кошек!
Главное очень терапевтичен.
Я представила эту картинку - вы с умным видом советуете своему клиенту .... , думаю, у того бы появилось подозрение в своем ли вы уме?!
Цирк да и только!
Хочу попросить сновидица поделиться ощущениями послевкусия от кошачьих голов, удалось ли их проглотить, ой, ассимилировать! И произошло ли "воссоединение" этих голов в вашем желудке, наверное, да, если только вас не стошнило.
Да, Владимир, и на старуху бывает проруха.
Я прощаю вам ваши проекции за такой полет мысли!
Глубоко!

Автор: Vladimir, дата: пн, 23/02/2009 - 07:45
не сомневаюсь, что вы восприниимаете все буквально....


Автор: Бетти, дата: пн, 23/02/2009 - 19:47
Нет, это вам свойственно.

Автор: Bortas, дата: вт, 24/02/2009 - 22:27
М-да. Вариантов толкования, таким образом, немного. Все-таки мне надо объяснить, чем этот сон так заинтересовал меня. Дело в том, что мне приснился очень и очень похожий сон, когда мне было лет десять, а то и меньше. Это вообще один из первых снов, которые я помню. В моем сне также было две кошки-вредителя, и я также ножом резал голову рыжей кошке (кажется, я хотел не отрезать голову, а просто ее убить, уничтожить), а вот потом мой сон заметно отличается от сна женщины. Далее обе кошки в моем сне висели на сучках дерева, кажется, головами вниз (симметрично, как висят обычно на Мировом дереве), а у корней дерева прямо под кошками были горки жареной картошки, и я осторожно, чтобы не задеть мертвых кошек, эту картошку ел. Так что, как и во сне женщины, возникла тема жареной пищи.
Да, конечно же, спасибо всем высказавшим мнения по поводу заголовочного сна.

Автор: Клара, дата: ср, 25/02/2009 - 12:18
Bortas, ничего если я пофантазирую на тему вашего сна? Для меня кошки - это существа, которые гуляют сами по себе, их нельзя заставить делать что-то, а если наказываешь и заставляешь, то кошка обязательно отомстит(как и кот). Т.е. это такое независимое, свободолюбивое существо, которое в отличие от нас людей, подчиняется строго своим потребностям.
такое ощущение, что вам для того, чтобы выжить, чтобы питаться приготовленной пищей(жареной картошкой), нужно было уничтожить собственную независимость свободу. А ещё может быть, что вы не могли выразить свою ярость на мать или бабушку(кто особенно вас «угнетал»?) и таким образом она выразилась во сне, как убийство кошки(отрезать голову – чтобы перестала говорить?) и тогда можно спокойно удовлетворять свои хотения, хоть бы и жареной картошки поесть вволю.

Автор: Bortas, дата: ср, 25/02/2009 - 17:12
Спасибо, Клара.
Ваше толкование как-то пока "не отзывается" в душе. Зато я вспомнил, что картошку ел чуть ли не с отвращением (в принципе, это может служить подтверждением Вашей версии о контракте "свобода за картошку"). И картошка была как бы продолжением и следствием мертвых висящих котов, чуть ли не росла их них.

Автор: mattan2004, дата: пт, 27/02/2009 - 20:10
Bortas, попробуйте перечитать предложенную вами книгу Владимиру "Исторические корни волшебной сказки", в ней заложено объяснение вашего сновидения довольно в развернутой форме, как вы любите

Автор: Bortas, дата: чт, 12/03/2009 - 17:46
Спасибо, Таня, за совет, только совет очень странный. Я, конечно, не против читать Владимиру вслух, только почему Вы решили, что Владимир согласен внимать моему чтению?
Цитата: Bortas, попробуйте перечитать предложенную вами книгу Владимиру . (mattan2004)
Вы как посоветуете что-нибудь почитать, так все какие-то проблемы возникают .
По сути я достаточно хорошо представляю, каким образом вышеприведенный сон мог бы толковаться фольклористами (только вот фольклористы не занимаются толкованием снов как таковых, здесь еще нужны кое-какие разъяснения). И к сожалению, на Юнгланде пока не выложили не одного сильного толкования по Юнгу.

Автор: mattan2004, дата: пт, 13/03/2009 - 16:23
Bortas,
"Вы как посоветуете что-нибудь почитать, так все какие-то проблемы возникают"
Верный знак для ознакомления с трудами предложенных авторов:)

Автор: Bortas, дата: пт, 13/03/2009 - 22:14
Mattan04: Ну так и познакомьтесь! Лучше читать вслух, как Вы советовали.
NК: Да, я всерьез считаю, что можно найти совершенно точное токование сна без прямого знакомства со сновидцем Дело в том, что мы с вами никогда не придем к согласию в понимании того, что такое "точное толкование". А так - Вы уверены, что можно найти совершенно точное толкование, например, романа "Евгений Онегин" (а уж Пушкина мы знаем как облупленного)?
С другой стороны, может случиться так, что совершенно неверное толкование принесет сновидице больше пользы, заставит ее задуматься о чем-то новом.

Автор: Anselm, дата: пт, 13/03/2009 - 23:03
To NK:
Можно еще добавить как минимум несколько причин:
- как правило идет диалог со сновидцеми это в определенной степени помогает;
- безсознательное носит коллективный характер. Вследствие этого сама публикация сновидцем своего сна и последующее коллективное обсуждение дают определенный эффект в любом случае.

Автор: Bortas, дата: сб, 14/03/2009 - 23:50
NK! Вы поднимаете вопросы, которые скорее теоретические, чем относящиеся к данному конкретному сну. Спорить не буду, тем более что с виду Вы говорите чистую правду. Однако. Обращаю Ваше внимание на то, что примерно в середине обсуждения я описал свой собственный сон, удивительно схожий с заголовочным. Такие совпадения (очень похожие сны у людей очень разного возраста и разного пола) заставляют думать в направлении именно коллективного бессознательного.

Автор: Anselm, дата: вс, 15/03/2009 - 13:02
NK,я имел другой аспект безсознательного - оно живет своей жизнь. Также мы знаем, что: "пути Господа неисповедимы". Др. словами уже сам факт публикации и обсуждения (не говоря уже о другом) достаточно сильног влияет. Об этом прямо говорят сновидцы. Другое дело, что эта такая работа не может подменить например анализ и выступить его суррогатом. Но такая цель и не ставиться! Я не философ, но мне кажеться что в 21 с развитием интернета, такие форумы могут составить даже отдельный жанр, совершенно ранее не знакомый. Даже отцы-основатели в свое время толковали сновидения по письмам в переписке или публикациях. Поэтому это должно быть личным делом каждого: участвовать или не участвоать в публикациях и обсуждениях снов т.е. в этом форуме. Я думаю что все участники понимают все плюсы-минусы и подводные камни такого подхода...

Автор: Anselm, дата: вс, 15/03/2009 - 18:11
N K, Вы правы: "возникновение теоретизирования именно на ветке обсуждения сна про двух кошек тоже имеет свои причины и, что важнее для аналитической психологии - цели" Это пример синхронии "через интернет": когда я писал свой предыдущий пост, подумал о том же самом, но решил не писать. В завершении этой дискуссии, хочу отметить что такой форум по своей сути мало чем отличается от групп по коллективной работе со сновидениями (хотя конечно здесь есть своя специфика).

Автор: Anselm, дата: вс, 15/03/2009 - 18:12
N K, Вы правы: "возникновение теоретизирования именно на ветке обсуждения сна про двух кошек тоже имеет свои причины и, что важнее для аналитической психологии - цели" Это пример синхронии "через интернет": когда я писал свой предыдущий пост, подумал о том же самом, но решил не писать. В завершении этой дискуссии, хочу отметить что такой форум по своей сути мало чем отличается от групп по коллективной работе со сновидениями (хотя конечно здесь есть своя специфика).

Автор: муссон, дата: вт, 17/03/2009 - 20:24
Две кошки и три цвета (рыжий-красный, черный и белый). В психическом мире сновидящей начался Тот Самый Процесс, инициировать который считают своей святой обязанностью юнгианские аналитики. Но инициировать - одно, а закончить, как известно,- совершенно другое. Хотя Юнг доказал, что индивидуация - процесс автономный, он же и сравнил ее с сокровищем, которое в урочный день и час поднимается из недр земли, и если этот клад не найден, то он благополучно возвращается туда, откуда и пришел. Помните еще сон какого-то молодого коллеги Юнга, когда ему приснился ребенок, обмазывающий себя калом и Юнг не рекомендовал ему психоанализ по причине этого сна? Сон про кошек по своей структуре явно психотический. Сновидящая сама или с чьей-то помощью забралась на такие этажи своей психики, которые вызывают "ужасную панику". Очевидно, что углубление в ядро своей психики произошло или вследствие чрезмерного любопытства к бессознательному при полном отключении инстинкта самосохранения, безрассудно, или это признаки надвигающегося психического расстройства. Кошки в этом сне отражают теневой (деструктивный) аспект самости, сама самость, как структура, с легкостью разрушит семью, ведь семья (преданность людей друг другу) противоположна кошачьей свободе от всяких связей. Простой процесс приготовления пищи служит моделью для понимания сновидящей процесса трансформации. Именно примитивизм образного строя сна наводит мысль на скрытом в самости психозе. Ведь для самости (целостности, еще один символ - круг -сковорода) необходимо пожертвовать рассудком, чтобы потом его получить назад в трансформированном виде. Но для этого нужен какой-то теменос, специальное изолированное место, а не собственная кухня. Ей или прийдется признать свою кошачью природу в ее негативном аспекте и дать ей место в своей жизни, или пожертвовать рассудком (я имею в виду ту неспособность к символическому, абстрактному мышлению, которая проявляется в потребности хотя бы верить в существование НЛО, русалок и т.п., если уж самой не бегать по лесам и пещерам в поисках посланцев из иных миров, или на худой конец - по экстрасенсам). Кошка - это еще и интуитивность, и сексуальность (в смысле гомоэротизм - вылизывает свою промежность, помните как в Шреке-з кот говорит Фионе: а для тебя, пупсик, я буду кем угодно), после пребывания в духовке кошачьи тела превратились в нижнюю часть человеческого тела, обладающую этим "нижним умом". Скорей всего, эту женщину нужно не анализировать, а синтезировать - поднимать на поверхность. Если она - клиент, сделать это несложно, ее просто нужно укоренять в реальности, бессознательное не анализировать, о снах спрашивать, но не обсуждать их. Если знакомая - рекомендовать психотерапевта или психиатра.

Автор: Bortas, дата: ср, 18/03/2009 - 08:20
Для musson.
Спасибо, Марина, за пространный анализ. Тем не менее, я-таки не понял, что именно говорит в пользу "психотичности" сна (и чем такой сон отличается от "непсихотических"? тем, что в нем задействовано содержание более глубоких слоев психики и/или особой энергетикой?). И что понимается под примитивизмом образного строя (здесь уже кто-то писал, что события сна нарочито нелогичные)? Хотя ответить на такой вопрос будет крайне непросто, будем считать, что это и так понятно.
А можете ли Вы высказать какие-нибудь соображения по поводу моего собственного сна, который я привел примерно в середине обсуждения заголовочного сна (запись от 24.02.09). Это сон, по отношению к которому заголовочный сон женщины выступает как бы римейком. Наконец, женщина-сновидец вовсе не клиент (и я, разумеется, не психолог), мы даже не знакомы лично. На ее сон я наткнулся в интернете и, с ее согласия, опубликовал здесь, на Юнгланде. Теперь, после Ваших прогнозов, как-то стало нерадостно. Тревожусь, разумеется, за нее, а не за себя, у меня бессознательное особо не забалует

Автор: Клара, дата: ср, 18/03/2009 - 09:52
Bortas,"... у меня бессознательное особо не забалует"
Вы серьёзно так думаете?

Автор: Bortas, дата: ср, 18/03/2009 - 10:26
Дорогая Клара, если уж я пририсовал глумливую рожицу (so-called 'smailik') к своему утверждению, то это должно означать, что я уверен в своей правоте на все сто. Но, разумеется, никто не застрахован от ошибочных суждений, и я в том числе.

Автор: Клара, дата: ср, 18/03/2009 - 15:04
Бортас, просто оно на то и бессознательное, чтобы вести себя независимо от сознания.

Автор: Bortas, дата: ср, 18/03/2009 - 18:11
Цитата: "...оно на то и бессознательное, чтобы вести себя независимо от сознания". (Клара)
Клара, дорогая, почитайте сами, какую залихватскую шутку Вы выдали. "Бессознательное независимо от сознания". И смайлик здесь делу не поможет.
Я вот если и шучу, то всегда неподражаемо остроумно, и заметьте, шучу между делом, после положительных и конструктивных утверждений. Если уж Вам хочется шутить просто так, то давайте найдем для этого специальное место (территорию Ваших снов, как полигон для острословия, не предлагаю).

Автор: муссон, дата: ср, 18/03/2009 - 18:12
Ну я же не знала, что Вы не психолог. Поясняю. Сознание формируется посредством удаления в бессознательное неприемлемых импульсов и удержания их там с помощью защит (на теории защит базируется фрейдовский анализ).Т.о., в бессознательном находятся как те содержания, которые удалены, так и те, которые пока еще сознанию недоступны ( как недоступна реализация взрослой сексуальности маленькому ребенку). Символика содержаний бессознательного меняется по мере погружения в него. Если символы тени можно встроить в сознание без особого ущерба для сознательной установки, так как они не противоречат ни биологическому виду (человеческие), ни полу, ни социальному статусу, то содержимое анимуса/анимы требует определенный усилий по своей асимиляции, а содержимое самости - просто коллосальных усилий. Юнг за это открытие заплатил собственным психозом. Тот женский сон полон символики именно из архаических (т.е. примитивных) психических пластов, недвузначно указывающих на путь серьезной работы над собой (три цвета -красный, черный, белый, недифференцированность двух и трех, инстинктивное женское начало в его деструктивном аспекте и т.д.). Перед женщиной стоит задача - признать в себе наличие кошачьей похотливости, безголовой инстинктивности,использование домашнего и безопасного в собственных деструктивных целях, наличие женских кастрационных импульсов (сковорода и духовка-утроба), с которыми она прелестно сражается с помощью мужской агрессивности-ножа (нож в этом сне может даже быть символом интеллекта или рассудка вообще - мужского начала).Символы в том сне примитивные - нож вместо мужчины-защитника, действие простое - раз кошки вредят, то надо их убить, духовка вместо великой матери, которой доверено преображение, части тел и т.д. Ведь обезглавив кошку она получила безмозглого и бессердечного человека, опирающегося в жизни только на собственную сексуальность...
А что касается Вашего сна, то не так все страшно. Детские сны отличаются именно примтивизмом, т.к. сознание еще не развито. Нормальному ребенку снится конфета, которую днем не дали. Любое животное во сне - символ инстинкта. Инстинкт только в процессе его очеловечивания приобретает приемлемые для нас черты - например, агрессивность мы спокойно ввели в русло соревновательности и не позволяем себе нападать первыми (шутка). Не будет соревнующийся за доминантность человеческий самец выставлять свою эрекцию в буквальном виде, а животное другого способа не имеет. Кошки из Вашего сна, я думаю, возникли как способ выразить недоумение и неприятие маленьким мальчиком двойственности женской натуры - она и нежная, и коварная, и вроде бы заботится, но но Вам не принадлежит, она создает домашний уют, но к человеку безразлична, позволяет за собой ухаживать, а еще интуитивна, тепла, игрива, сексуальна, свободна и т.д. Ребенок сталкивается с такими характеристиками не в себе, а в женщине (одна кошка в начале сна), смутно находит им соответствие внутри себя, отрицая свою феминность, по-мужски борется с ней ( вот в Вашем сне нож - это норма, здоровье), но борется взрослым способом (национальность, культурно-религиозная среда, многоопытность в 10 лет - все имеет значение) - трансформирует плохое (единичное, недифференцированное) в хорошее, вернее, умопостигаемое. Одна двойственная женщина, постоянная в своей ненадежности, превращается в двух кошек, висящих на дереве. Хотя у Фрейда дерево это отец, но мне ближе юнгианское понимание дерева как Великой Матери. Так как Великая Мать включает в себя эти кошачьи характеристики, но превосходит их, а значит, может служить палачом и орудием убийства. Архетип Великой Матери помогает маленькому мальчику не разочароваться в женщинах вообще, а разделить их на хороших и плохих кошек. Картошка - продукт из бессознательного (из-под земли). Причем мне часто встречалась символика картошки именно в таком контексте - это какое-то содержание, которое должно вызреть в бессознательном без вмешательства сознания, т.к. свет (сознание) губит картошку (как и пшеничное зерно). Картофель завезен в Европу из таких мест, где кошкам не поклонялись. Наверное, мезоамериканская мифология поможет Вам найти ответы на Ваши сомнения. Там ведь откровенно поклонялись сознанию (все психостимуляторы родом из Центральной Америки - кокаин, кофеин, кола и т.д.), но оно не должно вторгаться в те места, для которых свет губителен.
Текст слишком длинный, извините.

Автор: Bortas, дата: ср, 18/03/2009 - 18:33
Цитата: "все психостимуляторы родом из Центральной Америки - кокаин, кофеин, кола и т.д." (Муссон).
В список я бы добавил никотин (про мескалин умолчим, это не чистый стимулятор), и вычеркнул бы кофеин. Чай родом из Индии--Китая, кофе -- из Африки. Но это мелочи.
В целом, Марина, большое спасибо за Ваш пост, и извиняться совершенно не за что. Напротив.
Единственно что -- не помните ли где именно Юнг увязывал дерево (Мировое дерево) и Великую Мать. Юнг очень большой, а я читаю медленно. Если Вы помните, то был бы рад узнать. Не помните -- не ищите специально, мне слишком хорошо известно, как трудно бывает найти нужную ссылку.

Автор: муссон, дата: ср, 18/03/2009 - 21:58
Бортас, Вы правы, на Юнга тяжело дать ссылку, я даже и не вспомню в какой книге он описывает это, но архетип Великой Матери подробно описан в его "Душа и миф", там же даны и варианты женской психологии в их взаимотношениях с этим архетипом. На этом сайте есть его же "Человек и его символы", вероятнее всего, там упоминания о связи материнства с мировым деревом имеются. Но я бы рекомендовала Ноймана "Происхождение и развитие сознания" (тоже есть на юнгланде), книга - шедевр по символике в том числе, и читается не так тяжело как юнговские исследования символизма. Там точно найдете подробное описание дерева как сакрального символа Великой Матери.


Автор: maitreya, дата: ср, 18/03/2009 - 22:31
Бортас, вот что М.Л. фон Франц пишет:
"Например, возьмем архетип мирового древа или Великой Матери, которые весьма часто объединяют. В гробнице царя Египта Сета I изображено мировое древо, из ствола которого пьет царь. Древо изображает космическую мать, питающую царя. Или, например, существуют саги, согласно которым души неродившихся младенцев живут в тени мирового древа, откуда их возвращают на землю, где они и рождаются. Итак, древо представляет собой своего рода материнское чрево, в котором земля черпает искру жизни для неродившихся детей. Существует множество мифов, согласно которым солнце рождается каждое утро из древа или же описывается как золотое яблоко на древе жизни. Иными словами, солнце - плод мирового древа. Древо также сравнивается с источником. В большинстве мифов фигурирует источник, находящийся под мировым древом, родник, дающий жизнь.
Источник часто представляет собой своего рода материнское чрево Великой Матери и обладает женскими, материнскими свойствами. Великая Мать связана и с представлениями о смерти. Например, на днище египетских гробов изображалась Исида, а на крышке - Нут; умерший находился в объятиях Великой Матери. При захоронении человека укладывали в положение эмбриона, что, по-видимому, связано с представлением о том, что человек возвращается в чрево матери-земли, чтобы потом возродиться.
Итак, Великая Мать является также Матерью-Смертью. В римской мифологии смерть изображалась в виде темной фигуры матери, уносившей своих детей с земли. Древо связано также и с представлениями о смерти, у многих народностей захоронения сопряжены с обращением к деревьям. Некоторые северные племена (эскимосы, тунгусы, чукчи) гроб с покойником вешают на дерево, возвращая его таким образом матери. Тот факт, что гроб в большинстве случаев изготавливался из древесины, является символом, ибо дерево мать, принимавшая умершего и сулившая ему возрождение.
Представление о смерти также связано с источником. Существуют саги, в которых описано как человек прыгает в источник и попадает в царство мертвых, в подземный мир.
Иногда ствол дерева символизировал фаллос, поэтому дерево не только Великая Мать, но и отец. Например, некоторые ацтекские племена представляли свое происхождение как выход всего племени из сломанного ствола дерева. Возможно, вы видели средневековые изображения сновидения Авраама, который лежит в постели, а из его пениса вырастает дерево, ветви которого символизируют предков Христа. Дерево - это фаллос и символ отцовства. Великая Мать также наделена фаллическими символами: метлы, огромные носы и т. п."
(с) М.Л. фон Франц. Прорицание и синхрония (психология значимого случая)
Лекция 3

Автор: Bortas, дата: чт, 19/03/2009 - 06:26
Спасибо, Марина (musson),
Спасибо, Дмитрий (maitreya).
Vladimir
 
Сообщения: 4968
Зарегистрирован: 24 июл 2009, 17:45
Откуда: г. Астрахань

Вернуться в Избранное JungLend Толкование сновидений

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 80