488 Жертвоприношение

488 Жертвоприношение

Сообщение суппорт » 04 май 2016, 19:59

Автор: Chercheur, дата: пн, 30/11/2009 - 11:55 Анализ сновидений
Закат на море оранжево-красный и очень красивый. Я на корабле. Мужчина в золотом шлеме стоит ко мне спиной, и я любуюсь тем, как последние лучи солнца играют на желтизне шлема. Шлем имеет вид трёх масок, соединённых между собой. Я вижу маску, которая на затылке. На каждой маске по 2 пары глаз. Этот мужчина – капитан корабля. Он какой-то великий полководец. Он в ожидании чего-то. Он поворачивается ко мне лицом, и я вижу, что лицо у него такое же, как на маске, и тоже золотое. На лице 4 серо-синих больших глаза, похожих на драгоценный камень. Я разглядываю его и вспоминаю какую-то легенду о том, что маска на затылке отпугивает злых духов. Но это уже не маска! Это видящие глаза! 16 глаз.
У этого воина-правителя очень красивая дочь, её все любят. Она юна, немного не уклюжа, но хрупка и женственна. Её должны принести в жертву, но она всеобщая любимица, и решено провести другой ритуал… С башни, которая находится на корабле, сбрасывают в воду 3 символа: Дурак (карта), второй символ (не помню что это), и мертвеца. Имена она должна это всё сбросить. Я вижу летящий вниз труп (это персонаж, к которому я испытываю двойственные чувства. Видимо это часть меня). Труп летит как тряпичная кукла. Едва мертвец коснулся воды, как люди, присутствующие при этом, воскликнули: «случилось» (или «свершилось»?). Труп стал сопротивляться воде и начал плыть, держаться на поверхности. Это выглядело нелепо, но в этом была тайна, о которой все знали. Все кроме меня.
________________
И вот, сижу я и разгадываю этот ребус. Пытаюсь разгадать загадку

Автор: Vladimir, дата: вт, 01/12/2009 - 22:33
Пропустим лирику…
Фигура – Великого, в золотом шлеме может персонифицировать как алхимического Короля, так и ребенка – антропария (металлического человека, алхимического Меркурия). Оттолкнемся от Меркурия – Гермеса (кстати, он герметизирован золотой маской). Можно предположить что в бессознательном Он правит вашей судьбой.
По Юнгу все сходиться 16 – это по 8-и сочетаний в экстраверсии и интроверсии. Таким образом мы подходим к Самости. Только она может быть капитаном, только она может иметь 16 глаз.
В мифологии только африканский бог Фа – создатель человечества имел ровно 16 глаз. Стоит после этого поверить, что колыбель человечества Африка.
Про 16-ти окость мне удалось наткнуться на Пола Федерика «Проклятие волков» http://lib.rin.ru/doc/i/889p26.html
Вы стоите сзади этого антропария – короля – Меркурия. Затылочная маска предохраняет от злых духов… Выходит, что вы по отношению к этой архетипической фигуре злой дух?
Теперь о самом жертвоприношении…
Хотите верьте, хотите нет, но это полная версия жертвоприношения Ифигении царем Агаменоном перед походом на Трою….
Там много чего можно амлифицировать.
Я бы подумал о роке, который тяготеет надо мной (Атридово проклятие).
И действительно (как в мифе) в последнюю минуту жертвоприношение символизируется (карты).
Я не поленился, и вот:
Дурак, шут
Этот Аркан в колоде Таро считается нулевым - и не случайно: ведь если во всех других старших арканах речь идет о зависимости вашего настоящего и будущего от вашей же воли, то Аркан «Безумец» - олицетворение власти судьбы (или кармы). Традиционно эта карта также называется «Шут» или «Дух Эфира».
На изображении перед вами - человек, слепо шагающий вперед и невидящий, что под ногами у него пропасть. Вслед за человеком бежит пес, злобно раздирающий его одежду и не дающий свернуть в сторону. Как правило, данный образ трактуется однозначно: этот слепец олицетворяет тот этап нашей жизни, когда мы бредем по пути, не разбирая дороги.
За спиной у нас - груз прошлых ошибок и заблуждений. Суетливые и беспокойные мысли (пес, бегущий следом) мешают нам остановиться и задуматься: «А куда, собственно, лежит мой путь?» Мы бредем, как слепые, без цели, не видя порой даже пропасти под ногами. И лишь от судьбы зависит, упадем мы в нее или же благополучно минуем, так и не узнав, чего избежали.
Появление Аркана «Безумец» в личном раскладе означает, что вы попали в ситуацию, когда судьба требует «отработать» прошлые прегрешения, прежде чем вам будет предоставлена возможность заново приступить к строительству своей жизни. Как бы вы ни старались, вам вряд ли удастся разглядеть, куда ведет та дорога, по которой вы так быстро идете.
Свернуть с пути также не удастся - ваше время принимать решения уже прошло, и все теперь в руках судьбы. И до тех пор, пока вновь не почувствуете себя хозяином собственной жизни и решений, вы должны будете покорно следовать намеченной дорогой, полагаясь лишь на удачу и покровительство Высших сил.
Соответственно этому можно рассматривать и ситуации, которые вы разбираете во время гадания. В случае выпадения вам Аркана «Безумец», рассчитывайте на то, что конец всего дела будет хоть и предсказуемым, но неожиданным. Вы словно выйдете внезапно из долины, полной сырого, непроницаемого тумана, на солнечный свет, где прежние страхи и сомнения покажутся вам смешными и нелепыми.
Поверьте, к каким бы результатам вы в итоге ни пришли - они окажутся для вас наил
Смерть (покойник)
Помимо этого - основного названия, тринадцатый Аркан в колоде Таро читается как «Дитя Великих Перемен» и «Прощание». Не пугайтесь названия: оно не несет в себе столь прямолинейного значения. Смысл этой карты - в наступающих переменах. Не забывайте: все Арканы Таро - суть символы, и для того, чтобы правильно их понять, необходимо заглянуть за внешний фасад, постичь глубинный смысл знака.
На картине действительно изображен скелет с косой - традиционный образ смерти. Но, как мы уже сказали, идея этой карты не столько в конце, завершении чего бы то ни было, но в преображении, переходе одной формы в другую.
Итак, если 13-й Аркан выпал вам в личном раскладе, вы представляете собой на данный момент не просто передовую, творческую личность - для вас характерны нетрадиционный взгляд на мир и способность активно преобразовывать свою жизнь (что дано в общем-то немногим).
К сожалению, при неблагоприятных Младших Арканах или в перевернутом виде положительное значение этои карты может нивелироваться. И в этом случае Аркан «Смерть» говорит лишь о беспокойном, неуравновешенном характере, склонности без толку «порхать по жизни» или же просто о неумении довести свои планы до логического конца.
При раскладе на ситуацию мы сталкиваемся с той же проблемой: однозначно можно сказать лишь то, что впереди у вас - серьезные перемены, способные в корне изменить всю жизнь. Но узнать характер этих перемен без учета значений окружающих Младших Арканов практически невозможно.
Один этап вашей жизни сменяется другим: об этом недвусмысленно свидетельствует наличие в вашем раскладе Аркана «Смерть». Такие серьезные перемены сами по себе редко бывают негативными. Они - как свежий глоток воздуха, и им нельзя не радоваться.
Но только вы сами (точнее, вы и сопутствующие Младшие Арканы) сможете конкретизировать грядущие преобразования. Встретьте их смело, лицом к лицу, - и тогда никакие перемены вам не страшны!
Более всего меня заинтересовала , ваша фраза – «Это выглядело нелепо, но в этом была тайна, о которой все знали. Все кроме меня».
Получается, что вы совершенно не знаете, или не хотите знать, что происходит в вашей душе. У меня даже закралось сомнение, что вы паразитируете на ней, отбирая не рефлексивно визуальные образы.

Автор: Sorella, дата: вт, 01/12/2009 - 23:05
Второй символ - карта "Жрица". Как вариант - "Исида".
Почему-то важно пожертвовать Музой символически (сбросить в море дочь царя) или буквально (сознание забыло вторую карту).
Причем это больше похоже на подавление и вытеснение, на отвержение, а не на настоящее жертвоприношение.

Автор: Vladimir, дата: вт, 01/12/2009 - 23:18
Мне так же почувствовалось.... Нет здесь жертвоприношения, а какая то сделка... И почему покойник так лихо сопротивлялся вытеснению, утоплению?
Сорелла, вы предполагаете, что сновидец не дружен с этой музой, или сомневается, что она к нему благосклонна?

Автор: Ольга Н., дата: вт, 01/12/2009 - 23:19
Владимир, блеск! Слов нет... Ну, и сон того заслуживает.

Автор: Vladimir, дата: ср, 02/12/2009 - 00:13
Оля, никакого блеска... Я 3 часа проволындился с литературой и.т.д. Покопался в сновидениях своих пациентов, интернете, своей библиотеке... В общем работа бухгалтера...
Убей меня Бог, но у энтих творческих натур, много приукрас... Описание заката, это что-то! Вот яркий пример чувствующего типа... Если все развернуть на 180 гр., то идеи нет, есть реминисценции, отрывки прочитанного, но не усвоенного...

Автор: mattan2004, дата: ср, 02/12/2009 - 04:06
Vladimir, на мой взгляд, мужчина в золотом шлеме несет в себе образ Анимуса сновидицы. Он обладает высоким статусом в Мире Принципов (16 глаз на затылочной стороне маски) Бинарной Системы (по 2 глаза на каждой из трех сторон маски, где стороны олицетворяют собой три формы (плоскости) восприятия).
Вы обратили внимание, что на море закат? Приближается ночь, а значит вступают в силу его теневые аспекты от которых он отделен… существует реальная опасность , а он стремится остаться на плаву. Необходима жертва, и обладая тайными знаниями материального мира (4 серо-синих больших глаза на лице, похожих на драгоценные камни), путем расщепления, совершает ритуал. Карта «Дурак» символизирует ментальное тело, «Мертвец» - физическое. Сновидица не помнит второй, но я предполагаю, что этот символ как-то связан с качествами «Ведьмы» (очень на это похоже).

Автор: Клара, дата: ср, 02/12/2009 - 10:18
В мифе царь приносит в жертву Ифигению ради сохранения собственной власти(контроля над ситуацией), т.к. народ близок к бунту. Владимир, а может Анимус замаскироваться под самость?
Представления о феминности из сна: красива, юна,хрупка, женственна и неуклюжа, т.е. беспомощна. Такую женственность "все любят". И не хотят с ней расстаться. Поэтому сбрасывают три символа, которые по сути требуют задуматься по поводу своей жизни и судьбы. Однако труп не тонет, держится на поверхности, т.е. может быть требовалось как-то разрядить ситуацию, снять внутреннее психическое напряжение, но проблема не исчезла и бессознательному это ясно, в отличие от сознания.

Автор: Vladimir, дата: ср, 02/12/2009 - 12:37
Не сновидица, а сновидец - Марат, художник-авангардист.Чувствующий экстраверт, сангвиник.

Автор: Sorella, дата: ср, 02/12/2009 - 16:39
"...сновидец не дружен с этой музой, или сомневается, что она к нему благосклонна?"
Не до дружбы тут, не до благосклонности.
Муза оживляет, а у живого человека появляются ощущения боли и удовольствия. Чего больше - зависит от того, что накоплено внутри в ходе жизни. Часто боли настолько много, что она затмевает все, и никакое удовольствие не воспринимается как удовольствие, или еще бывает так - сколько бы ни было удовольствия, все равно несравнимо меньше, чем боли...
Далее, как правило, происходит универсальная логическая ошибка бессознательного "после этого значит вследствие этого". В итоге, убеждение "Муза и боль/сильное страдание неразделимы". Тогда либо наступает обезболивающий творческий застой, либо родовые муки творчества почти обезумевшего от боли человека. Из огня да в полымя...
Экзистенциальный тупик. Музу - в море (а зря, = пугать рыбу водой), лучше в пустыню или на ...! живут же люди без аутентичности. Или - с виду живые, а внутри мертвые. "живут" и ничего страшного. Кстати, во сне наоборот. С виду мертвый, а на самом деле живой. Плывет и не тонет. Я ж говорю, зря в море-то.
"Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно..."

Автор: Чиффа, дата: ср, 02/12/2009 - 19:37
Марат видит Фигуру, исполняющую роль Самости, надевшую маску Самости, золотую маску с 16 глазами. Сновидец находится позади фигуры, может служить ей угрозой. Угрозой разоблачения. Дурак (Шут) сложен именно тем, что эта карта - путь от Кетер (Венец, Корона) к Хокма (Мудрость)
О Кетер:
"В Каббале Кетер предстает перед людьми в виде седовласого старца, но поскольку мы не можем видеть его лица, он изображается в профиль. Если человек видит Кетер, его физическое тело подвергается разрушению, но в Писании сказано, что одному человеку, Еноху, удалось лицезреть Кетер, сохранив при этом жизнь. Бог забрал его к себе в Райский сад живым, поскольку Енох был первым человеком, пытавшимся распространять религиозные учения среди людей. С другой стороны Кетер – это небытие. На Западе оно соответствует нирване.
Человеку только тогда становится доступен Кетер, когда он соприкасается с Богом, когда твердые формы тают под действием небытия. Ведь Кетер ассоциируется с морем, в котором зародилась жизнь. В Книге Зогар написано, что Создателя необходимо воспринимать отдельно от его действий, выше их, поскольку, когда человек возносится вверх, не остается ничего суетного, лишь огромная ширь похожая на море, потому что море не имеет форм и границ. Только там, где море соприкасается с землей, начинает вырисовываться следующая картина."
О Хокма:
"Хокма подобна Слову, Логосу, божественному Свету, бьющей ключом энергии и сопоставима с планетой Уран. Когда в средневековье об Уране еще ничего не знали, эта сефира соответствовала Зодиаку, символизируя универсальность и единство Хокмы, что сегодня астрологи приписывают Урану.
Если брать имена Бога, Хокма сопоставима с ЯХ, именем, символизирующим прочную связь духа бытия (Кетера) и созидания души (Хокмы). При произнесении имени ЯХ мы будто выдыхаем. ЯХ совершает божественные деяния в таких количествах, сколь ему угодно, сколько мыслей у него в "голове".
Посредниками в этом нелегком деле выступают херувимы ОФАНИМЫ, обычно представляющиеся людьми в виде глазастых колес Иезекииля и символизирующие любое движение по кругу в целом. В современной интерпретации под круговым движением может пониматься вращение планет по своим орбитам или же движение электронов, но не в том привычном для нас смысле: вращаясь, колеса создают нечто новое. Как было уже сказано, колеса имеют глаза, а это подразумевает под собой, что Бог, Создатель сверху все видит. Божественный Свет неба освещает все, что лежит вокруг, озаряет он и нашу Землю, таинственное и скрытое становится видимым, от глаза Бога не спрятаться."
Шут - это путь божественной энергии к реализации, но реализации, еще не обретшей свою форму. Форма - это Бина, третья сефира(евр. понимание),  третья из божественной триады; женская сила,  образующая  интеллектуальную область космического древа жизни. И, если уж мы с вами следуем в интерпретации через Каббалу, то связь между Хокма (мудростью) и Бина (пониманием) осуществляет Императрица (образ дочери полководца в сновидении, она же - его жена) 
В данном случае полководец - не самость, а Шут, которого надо утопить, сбросить с корабля, чтобы свершился ритуал истинного посвящения.
Теперь про аркан Смерть. Владимир, здесь Вы, как мне кажется, ошибаетесь просто в силу того, что Вы не гадаете))) Мертвец - это аркан "Повешенный", а не смерть.
Вот что пишут о нем в энциклопедии символов:
ПОВЕШЕННЫЙ, АРКАН ТАРО — двенадцатый основной Аркан Таро, означающий испытание, пример, учение и отказ от "эго". Оккультное значение карты — насильственная смерть. Это ключевая карта, изображающая человека, повешенного за одну ногу между двумя стволами деревьев — символ дуальности — и образующего вертикалью своей фигуры и перекладиной дерева Т-образный крест. Его руки заложены за спину и образуют треугольник, указывающий вниз. При этом лицо его безмятежно. Эта фигура образует перевернутый знак серы и в алхимии означает завершение Великого Делания.
Перекладина и две вертикали стволов образуют число творения 3, а также содержат идею моста, соединяющего противоположности, и христианский символ креста, задавая алгоритм перехода от идеи творения к идее совершенства. Одна нога согнута в колене, образуя перевернутую цифру 4, как на карте Господина. Таким образом, повешенный человек означает проникновение в тайны универсума и вызов, брошенный законам природы, подобно Одину, висевшему на дереве, чтобы проникнуть в тайну рун. Испытание означает необходимость сохранять равновесие. Повешенный достиг известной степени совершенства и свободы от обстоятельств. Он — человек, прошедший инициацию и работающий в согласии с божественным. Здесь демонстрируется идея высшей зависимости человеческой личности от космической жизни. Чтобы достичь высот философии, человек должен перевернуть весь свой образ жизни и отказаться от правил золота в пользу золотого правила.
Также карта ассоциируется с Гераклом и его 12 подвигами. Здесь представлены 12 ступеней инициации, через которые нужно пройти человеку, как Солнце проходит через 12 знаков Зодиака.
В греческой мифологии карте соответствует владыка моря Посейдон, а в римской — бог моря и покровитель всадников Нептун. Астрологически Повешенный соответствует Весам и планете Нептун. "
Сновидец может быть обманут Шутом, который притворяется Самостью, и требует принести в жертву Эго. Но Эго попадает в родную стихию (Повешенный связан с водой), оживает благодаря ее энергии (начинае плыть). Удачи!!!

Автор: Vladimir, дата: ср, 02/12/2009 - 19:43
В этом сновидении меня вот что настораживает - выпадение из троицы (три карты), которая, возможно, представлят три функции, одной из них....

Автор: mattan2004, дата: ср, 02/12/2009 - 20:08
Владимир,
Не сновидица, а сновидец - Марат, художник-авангардист.Чувствующий экстраверт, сангвиник."
Да, Владимир, я видела его профиль. Однако, сновидение говорит об обратном. Его содержание может отразить только феммина, а это значит, что оно или принадлежит другому человеку, или у Марата половая хромосома подвержена мутации.


Автор: Vladimir, дата: ср, 02/12/2009 - 20:30
Таня, так все запущено?

Автор: Чиффа, дата: ср, 02/12/2009 - 20:42
Владимр, блинна, у меня ощущение, что я гадаю на Таро: между "Двойкой" и "Тройкой" (Хокма и Бина) прячется четвертая сефира - Даат, бездна... Полный квартер.

Автор: mattan2004, дата: ср, 02/12/2009 - 20:53
Нет, Владимир, это не страшно

Автор: Бетти, дата: ср, 02/12/2009 - 23:39
Я думаю, что теоретизирование и гадание по Торо заслонили настроение и переживания сновидца, а именно они важны. Важно то как он ассоциирует содержание и образы сна.
Для меня явно выступает связь начала и сна. Начало описывает природное явление - оранжево-красный (кровавый) закат (закат жизни).
Далее мы видим место где находится сновидец - корабль "жизни").
Мужчина в золотом шлеме воспринимается как человек принадлежащий к избранным. Шлем говорит о том, что он воин, золотой - высокого статуса. Он загадочен, лицо его не возможно увидеть, т.е. не возможно увидеть его чувства - они скрыты за маской, хотя и драгоценной. Три маски - они у меня ассоциируются с театральными масками, но в данном контексте сна, они являются скрывающими, а не выражающими (маска горя, маска шута и т.п.)и защищающими от внешнего воздействия. Соединенность масок указывает на соединенность их значений.
Мужчина стоит перед сновидцем, а сновидец - за его спиной, т.е. является как бы его тенью (оба принадлежат единому). Если помнить, что мужчина в маске является частью сновидца, то он выполняет определенну функцию в психическом сновидца - Великого Полководца.
Колличество глаз, на мой взгляд служит усилению значения выполняимых ими функции - видения, наблюдения (важность видеть и замечать, а значит контролировать и быть готовым к неожиданностям Драгоценные камни-глаза - указание на ценность этой функции - к тому же , согласно легенде они отпугивают злых духов. Камни превращающиеся в глаза, для меня является галлюцинацией и то, что эго сновидца рассеивает имеющуюся иллюзию, оно делает открытие откровение - мистическое превращается в обычные глаза (есть в этом что-то уродливое -т.е. обожествленный воин содержит в себе что-то болезненное, неадекватное (вспоминается Квазимода со своим горбом, а Полководиц - многоглазый - противоположность Циклопа, наверное это представление о его неуязвимости).
Одочери полководца написали достаточно и я согласна с тем, что народ (части сновидца) готовы скорее принести в жертву "Дурака" (для меня этот Дурак - олицетворяет людскую глупость с проецированную на карту)и мертвеца - мертвую часть сновидца. "Она" - чувственная, феминная часть сновидца приносит эту жерству (избавляет сновидца от глупости и умерших (безжизненных) частей. В этой, якобы безжизненной части, сновидец опознает себя (свою часть) - как тряпичную куклу (мужчинам часто говорят - ты как тряпка), которая сопротивляется своей смерти.
Думаю, что все знали о том, что за маской полководца скрывалась тряпичная кукла.

Автор: Чиффа, дата: чт, 03/12/2009 - 20:34
Не катит, Марат: Жрица (2 аркан) соединяет Кетер с Тиферет, которую иначе называют сефирой Христа. При этом путь ведет опять же через Даат (бездну), а это очень сложно...
Что еще Вы скрываете?

Автор: Vladimir, дата: пт, 04/12/2009 - 10:19
«...Вы обратили внимание, что на море закат? Приближается ночь, а значит вступают в силу его теневые аспекты от которых он отделен»… Но, это может так же свидетельствовать о застое, приближающейся депрессии. «Да, я видел его со всех сторон, кроме правой». Правая сторона – сторона сознания, а если рассматривать через призму психологических функций, то скорее всего отражает логос, мышление, рациональность и маскулинность.  «тем более, что у маски были черты насекомого».Вы намекаете на скарабея?Да в египетской мифологии скарабей катящий комок навоза у древних ассоциировался с Ра. И как во многих мифологиях Солнце являлось божественной сущностью скарабей мог символизировать эту сущность (Тот, кто перемещает Ра). Солнце, как и золото (голова «полководца» - золотой шар) символизирует Самость. Многоокость ассоциируется с Аргусом, который символизировал у греков звездное небо.
Но конкретика числа 16, наводит опять же на мысль о 16-ти психологических проявлениях функций сознания. Возможен такой вариант: 1+6=7. Используя пифагорейское толкование чисел, можно заняться амплификацией чисел «1», «6», «7»
http://www.obretenie.info/txt/pifagor/holl2.htm
 
Мне представляется, что в сновидении представлен психический космос:
Самость – золотоголовый антропарий Царь.
Анима – дочь Царя
Тень – шут (дурак), мертвец, который несет в себе черты Трикстера.
Чтобы сохранить связь с Анимой, нужно воскресить Тень.
 

Автор: Chercheur, дата: пт, 04/12/2009 - 12:01
Честно говоря, Владмимр, по началу я отнёсся к вашей критике (у энтих творческих натур, много приукрас... ) с иронией, но, на примере уважаемых
mattan2004 (...Вы обратили внимание, что на море закат? Приближается ночь, а значит вступают в силу его теневые аспекты от которых он отделен… )
и Клары (...Представления о феминности из сна: красива, юна, хрупка, женственна и неуклюжа, т.е. беспомощна...)
кое-что понял, и впредь откажусь от «преукрас» - они уводят от сути...
Да, Владимир, я действительно сначала лишь любовался сновидением, как это часто у меня бывает ... но когда человек в маске повернулся ко мне лицом ... тут я пришёл в себя. Да, я видел его со всех сторон, кроме правой.
Теперь, что касается того, что я накопал по моему сну:
Некоторые детали сна (лодка, плывущая на закате, труп) натолкнули меня на мысль о Древнем Египте, тем более, что у маски были черты насекомого.
Ср. Эфес 3, 18. Надпись пирамиды Пепи I упоминает четырехликого бога воскресения: "Чтим тебя, о четырехликий... Ты наделен душой и восходишь (как солнце) в своей лодке... перенеси с собою сего Пепи в хижине на твоей лодке, ибо сей Пепи — сын Скарабея" (Budge Gods of the Egyptians, I, p. 85).
А вот на счёт символического бросания в море карт и мертвеца... Происходящее скорее походило не на жертвоприношение, а на приготовление (блюда... отвара ... эликсира).
"Жертвоприношением" я назвал этот сон скорее по тому, что вспомнил его только когда мне напомнили, что 27.11.09 (День моего пробуждения) - Курбан-Байрам (День жертвоприношения у мусульман). Я не религиозен, мусульманином себя не считаю (хоть и татарин), на картах не гадаю ... но, видимо, зря
Я размышлял на тему алхимии, и с этой точки рассматривал Аркан «Дурак» как ртуть, и вот здесь у меня с Вами не стыковка, а может здесь же и разгадка: Гермес – это Меркурий, и алхимическая ртуть – тот же Меркурий.
На счёт второго элемента Sorella права, я действительно чувствовал нечто «женское» во втором символе, а когда увидел изображении Жрицы на Таро Тота, то сомнения пропали
(Верховная Жрица. Эта карта соответствует букве Гимел, название которой означает «верблюд», и Луне. Луна универсальна и движется от высшего к низшему. Предыдущие Козыри были связаны с Природой над Бездной, Верховная Жрица - первая карта, которая соединяет Триаду Вышних с Гексадой; и ее путь напрямую соединяет Отца в его высшем аспекте и Сына в его самом совершенном проявлении. Этот путь находится в совершенном равновесии на Срединном Столпе Древа Жизни. Итак, в этой карте содержится самая чистая и возвышенная концепция Луны. На другом же конце спектра находится Ату XVIII - Смерть. Еще эта карта изображает наиболее духовную форму Вечной Девы Исиды - греческой Артемиды. Она одета лишь в вуаль из света. Для высокого посвящения важно относиться к Свету не как к совершенному проявлению Вечного Духа, но скорее как к завесе, этот Дух скрывающей. Этому способствует его ни с чем не сравнимый ослепительный блеск. Итак, женская фигура - это свет и тело света. Это истина, сокрытая за световой завесой. Это душа света. На ее коленях - лук Артемиды, он же музыкальный инструмент, ибо она - охотница, которая охотится, чаруя.)
И ведь правда, первым условием было принести в жертву дочь Четырёхликого, и это должно было произойти в иной форме, в аллегории карт.
Мертвец. Вот здесь мне добавить нечего, кроме того, что случилось то, чего все ждали: мертвец ожил.
Я мало времени уделил описанию корабля и башни. Когда девушка оказалась на вершине башни, то в основании башни я увидел квадратное (по форме основания башни) отверстие, типа бассейна, но проходящего сквозь днище корабля. «Бассейн» был несколько смещён от центра корабля, к его борту. Это, может быть и натолкнуло меня на мысли о герметичном сосуде, священной свадьбе. Тот же мотив: Два элемента, сведенные вместе в мистический союз, часто изображаются как «рыжий муж и его блондинка жена» (Рипли), «белокурая женщина замужем за рыжеватым мужчиной» (Нортон) или трижды очищенный красный или золотой король и очищенная, безукоризненная белая или серебряная королева. Речь идёт, как вы поняли, о Солнце и Луне.
Кто же мертвец? Во-первых он мужчина, а вода – женский символ, и это единение повторяет мотив священном браке.
Чиффа, вы, видимо, тоже считаете, что второй картой была Императрица. Я, быть может, пришёл бы к тому, что Четырёхликий и Аркан Шут – одно лицо, но здесь вот какой нюанс… Шут- это типичный меркурий и не что иное, как Трикстер, а вот Четырёхликий вызывал чувство величия. Но в то же время есть сходство между Гермесом и Трикстером… не могу ЭТО понять, ведь как же так? Четырёхликий и Дурак – всё это ртуть?
И ещё, Чиффа, раз уж мы понимаем мертвеца как персонификацию Аркана «Повешенный», то хочу обратить ваше внимание на ещё одну деталь: БАШНЯ XVI Аркан. Всё действо происходит в квадратном основании башни.
(воспроизводится из «Mutus liber»… На вкладной иллюстрации XX, изображен алхимик и его sowr mystica, работающие со своим материалом. Иллюстрация рассказывает о шагах, ведущих к завершению «великой работы» — coniunctio. На первых двух рисунках алхимик и его жена, играющая здесь роль sowr mystica, взвешивают два элемента, представленные звездой и цветком: эти символы указывают на то, что начальные стадии трансформации уже пройдены. Затем их переносят в алудель или герметический сосуд. На третьем рисунке колбу «герметически» запечатывают, а на четвертом ее помещают в атанор или печь, построенную в форме башни. Подогрев здесь осуществляется снизу. Но в колоде карт Таро на одной из карт старшего аркана, которая называется «Башня» и, по-видимому, подразумевает эту стадию алхимического процесса, в башне изображены мужчина и женщина. Точно так же и Бейя со своим братом-близнецом были помещены в дом из тройного стекла, который должен был нагреваться во время их объединения. На кар¬тинке карты Таро в башню ударяет молния, и она разрушается, а мужчина и женщина убегают или их выбрасывает силой. Однако на рисунке из «Mutus liber» подогрев регулируется, так что последний эпизод иллюстрации представляет завершение работы. Здесь алхимик и его жена, уже больше не облаченные в собственную одежду, занимают место Солнца и Луны — возможно, Аполлона и Дианы, другой пары, представленной братом и сестрой, союз которых трак¬товался алхимиками как символизирующий coniunctio…)
Может это более гармонизирует картину.
На счёт повешенного я сомневаюсь, как сомневаюсь и в том, что Шут желает обмануть меня. Вы сделали некий вывод, что мертвец – эго. Надо сказать, что ЭГО – это тот комплекс, от которого я избавиться не могу, хотя был бы рад. По сему не считаю себя повешенным, хотя доля истины в ваших словах есть.
О сефире Даат. Насколько я понимаю, она находится не между, а неизвестно где. Каждый адепт находит свой путь к ней.
mattan2004, я… мне… у меня даже слов нет… дети-то у меня будут? Рожать их буду я сам что ли? сон мой, уверяю вас!
Бетти, при всём уважении к вам, позвольте заметить, что здесь вы рассматриваете символы не столько с точки зрения их архетипических корней, а скорее своими глазами, через свой личный опыт, и это даёт проекции. Вы щепетильны в отношении деталей, но ваш анализ ушёл совсем не туда.
Владимир писал: «В этом сновидении меня вот что настораживает - выпадение из троицы (три карты), которая, возможно, представляют три функции, одной из них....»
Высказывание, приписываемое Гермесу и цитируемое в «Философском Яйце», гласит: «Если два не станут одним, и три — одним, желаемая цель не будет достигнута».
Моя встреча с подчинённой функцией произошла давно. Это был потрясающий, красочный, мудрый сон. Здесь же мы, скорее всего, имеем дело с объединением противоположностей, двойное соединение (тело и дух или сознательное и бессознательное). Золотая голова (символика Солнца) говорит об очищенности тела, а вот женщина должна быть белой (символика Луны), но что-то пошло не так, и она «выпала» (избежала соединения), причём дважды.
На второй стадии происходит тройное объединение — тела, души и духа или, как еще говорится, «Троица превращается в Единицу» (но сюда мы ещё не дошли). Вот только тепла здесь нет, а без подогрева не будет и результата. В этой связи реакция народа – ликование, кажется не уместной, и возникают вопросы: ЧТО СВЕРШИЛОСЬ и ПОЧЕМУ БЕЗ ТЕПЛА?

Автор: Vladimir, дата: пт, 04/12/2009 - 12:30
"Моя встреча с подчинённой функцией произошла давно".
И что это изменило в вас?
Я каждодневно встречаюсь со своей подчиненной функцией, и не только в сновидении.
На мой взгляд, конъюнкции в этом сновидении нет: каждый архетипический персонаж сам по себе, "заявляет" о наличии в психическом пространстве. Анима, действительно холодна, и испугана, и не мудрено - от ощущения предстоящей над ней экзекуции. Маскулинности в сновидении, хоть отбавляй (чего стоит только гипермаскулинная фигура персонифицирующая Самость). И вы удивляетесь, почему атмосфера сновидения холодна?

Автор: Chercheur, дата: пт, 04/12/2009 - 12:45
Да, пожалуй вы правы. Но Солнце разве не несёт в себе маскуллинность?

Автор: Vladimir, дата: пт, 04/12/2009 - 13:10
Достаточно. На столько, что у мудрых греков Солнце представлено богом Гелиосом, а также Аполлоном и.т.д.
Царь - солнце, Царица - луна...

Автор: Sorella, дата: пт, 04/12/2009 - 13:22
"Надо сказать, что ЭГО – это тот комплекс, от которого я избавиться не могу, хотя был бы рад."
Кому удалось избавиться от эго, избавились и от контакта с реальностью. Результат - психоз, всё архетипическое и ничего человеческого.
Как говорится, иногда стоит быть поосторожнее с желаниями, а то вдруг исполнятся...
Такое впечатление, что символика сновидения так или иначе соблазнила всех участников сновидения (оговорочка! конечно, обсуждения), втягивает в образы, захватила и "раздувает" реакцию - вон какие объемные посты!... Сколько солнечно-познавательной энергии - книжки дополнительно читаются, поиск истины активизируется, дискуссия становится все более фарисейской (кто лучше и точнее знает)...
Движемся неуклонно от амплификации к инфляции?
Ассоциация:"Близок локоть, а не укусишь".
Ничего-ничего, дело все же происходит на закате, ночь все равно настанет, луна выйдет, и всё в ее свете станет выглядеть иначе.

Автор: Vladimir, дата: пт, 04/12/2009 - 13:30
Можно проткнуть шарик…. и оставить сновидца наедине с собой, тем более, что он вначале заявил – не за анализом пришел -
Лишний раз заглянуть в книжецу, святое дело…

Автор: Chercheur, дата: пт, 04/12/2009 - 15:47
Шарик проткнётся следующим сном
Будем, значит, ждать, когда же скоробей переплывёт океан и поднимет солнце на востоке...

Автор: Vladimir, дата: пт, 04/12/2009 - 16:25
Счастливого ночного плавания...

Автор: Bortas, дата: пт, 04/12/2009 - 18:14
Марат! Надеюсь, мои ассоциации не будут оффтопиком.
Во-первых, выложенный выше сон, вернее его образное построение, очень сходен с песней Сергея Калугина "Ондатр". Если не слышали - послушайте обязательно. Ваш сон, конечно, имеет другие мифологические корни, но образы баллады Калугина и Вашего сна весьма и весьма близки.
Во-вторых, по прочтении сна у меня в памяти всплыл фрагмент романа Пелевина "Чапаев и Пустота":
       - У вас случайно нет такого знакомого с красным лицом, тремя глазами и ожерельем из черепов? - спросил он. - Который между костров танцует? А? Еще высокий такой? И кривыми саблями машет?
       - Может быть и есть, - сказал я вежливо, - но не могу понять, о ком именно вы говорите. Знаете, очень общие черты. Кто угодно может оказаться.

Автор: Chercheur, дата: сб, 05/12/2009 - 15:25
Давно уже хотел начать читать Пелевина... Спасибо

Автор: Чиффа, дата: сб, 05/12/2009 - 22:21
малюсенький совет: прежде, чем начать читать Пелевина, почитайте Торчинова "Введение в буддологию".

Автор: Bortas, дата: пт, 11/12/2009 - 11:22
Нет, Марат, ни в коем случае не читайте Пелевина, пока не прочитайте Торчинова, Витгенштейна и Канта, пока на изучите историю Гражданской войны и публицистику эпохи первоначального накопления, а также не познакомитесь с книгой "Ужасы советской психиатрии". Без всего этого шансы понять и полюбить Пелевина минимальны.

Автор: Чиффа, дата: пт, 11/12/2009 - 21:13
Bortas, не стебитесь над Маратом, до сих пор встречаю людей, считающих Олегыча сугубо наркоманским писателем.

Автор: Bortas, дата: сб, 12/12/2009 - 02:22
Если я стебался, то не над Маратом. И Пелевина я никому читать не советовал. Если же у Вас есть знакомые, которые считают Пелевина "наркоманским писателем", то мне их искренне жаль, - они не имеют представления ни о наркотиках, ни о писателях.
Марат, вторично предлагаю обратить внимание на Сергея Калугина, конкретно альбом "Нигредо", не пожалеете.

Автор: Chercheur, дата: пн, 14/12/2009 - 18:16
Bortas, пожалуй не буду пока читать Пелевина
Чёта вы все как-то предвзято ко мне относитесь... Давно уж в альбедо.... да и многое могу понять

Автор: Vladimir, дата: вт, 15/12/2009 - 18:02
Chercheur, я уже понял, что вы в альбедо, и навряд ли от туда выберетесь...
Смотрел я ваши картины, там, на мой взгляд, есть погоня, а жертвоприношением не пахнет...

Автор: amfin, дата: вт, 15/12/2009 - 21:15
художника легко обидеть...

Автор: шмульке, дата: вт, 15/12/2009 - 22:18
художник может обидеть каждого

Автор: amfin, дата: вт, 15/12/2009 - 23:02
"Как только ты научишься обижаться, как в эту же самую секунду... ты тут же научишься обижать" Гришковец

Автор: Chercheur, дата: пт, 18/12/2009 - 15:45
Автор: Vladimir, дата: вт, 15/12/2009 - 17:02
Chercheur, я уже понял, что вы в альбедо, и навряд ли от туда выберетесь...
Смотрел я ваши картины, там, на мой взгляд, есть погоня, а жертвоприношением не пахнет...
> Владимир, иногда Вы бываете очень милы!...
Автор: amfin, дата: вт, 15/12/2009 - 20:15
художника легко обидеть...
Автор: олег в, дата: вт, 15/12/2009 - 21:18
художник может обидеть каждого
Автор: amfin, дата: вт, 15/12/2009 - 22:02
"Как только ты научишься обижаться, как в эту же самую секунду... ты тут же научишься обижать" Гришковец
> Господа, а к чему Вы так вдруг об обиде? Я совсем не обидчив, а если мне что-то не нравится, то я об этом сразу говорю.
Всё. О сне сказано достаточно, и даже больше. Тему считаю закрытой

Автор: шмульке, дата: пт, 18/12/2009 - 20:13
считайте

Автор: Чиффа, дата: вт, 29/12/2009 - 21:31
Опаньки, какой страшный дядько к нам пришел.
Глобалист.

Автор: amfin, дата: ср, 30/12/2009 - 04:19
Лена, какая Вы отважная..
*свят. свят, свят*
суппорт
 
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 28 апр 2016, 22:55

Вернуться в Избранное JungLend Толкование сновидений

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron