517 Анима Анимуса?

517 Анима Анимуса?

Сообщение суппорт » 09 май 2016, 21:08

Автор: Чиффа, дата: ср, 21/04/2010 - 17:01 Анализ сновидений
Как-то прочитала у Марии-Луизы фон Франц в анализе волшебной сказки про заколдованную принцессу и горного тролля, что у Анимы мужчины может быть Анимус. не знаю, правильно и я ее поняла, но думала на тему: может ли у Анимуса быть Анима? И так до бесконечности, как коридор зеркал....
А сегодня приснился сон, где, как мне кажется, я видела аниму анимуса. Выглядело это так:
я спускаюсь по лестнице на набережную реки вместе со своей школьной подругой. Навстречу нам поднимается мужчина, на плече которого сидит кошка. За мужчиной идут утята, штук 7, крупные. Утятам отроду для 4. Вдруг кошка прыгает с плеча мужчины на этих утят, хватает одного и ест.
Потом мы с подругой спускаемся на набережную - там много уток, больших, с утятами. Подруга предлагает пойти, поискать тех утят, которые ушли за мужчиной. Я же говорю, что это бессмысленно - их кошка уже съела. (Я откуда-то это знаю) Потом я лежу на причале вместе с группой студентов-биологов, слушаю лекцию о природе, а лектор гладит меня по животу, как объевшуюся кошку)))
И правда, после сна такое чувство, что это я сама съела этих утят.
Утка, если верить амплификации этого символа Марией-Луизой фон Франц, символизирует самость.
Утята, следующие за мужчиной, почему-то во сне напомнили мне эксперименты по импринтингу: когда новорожденным утятам предъявляли предмет, который те принимали за свою мать, и всюду следовали за ним. Утята, следующие за мужчиной, обречены на гибель, потому что выбрали не тот объект. Кошка (причем я точно знаю, это именно кошка, а не кот) - та самая природная правильность, инстинктивно обусловленная: выбрали не тот объект - значит, судьба вам умереть.

Автор: Бетти, дата: чт, 22/04/2010 - 16:16
Утята (самость) ...обречены на гибель...выбрали не тот объект. Эта фраза содержит ответ на ваши вопросы.
Ввас есть несмышленные "утята", обжорливая "кошка" и мужчина, который не тот за кого его принимают.
Вот так и в жизни, выживает тот - кто находит плечо и глупых "утят".

Автор: Vladimir, дата: чт, 22/04/2010 - 16:17
Действительно есть такая гипотеза «матрешки». Если анимус представлен антропоморфной фигурой то, как психическая реальность имеет право иметь свою душу.
Похоже, что твой анимус имеет хищническую природу, и его анима прожорлива.
Другими словами он вынужден постоянно подпитываться, восполняя потерю психической энергии.

Автор: Чиффа, дата: чт, 22/04/2010 - 22:33
Володя, я чё-та не углядела необходимости подпитываться... Анимус - это проводник, так? Он "ведет" с собою какие-то содержания самости, но их кушает его кошка - интегрирует, чтобы потом эти содержания мне сообщить в том виде, в котором я могу усвоить их: сон завершается тем, что я вижу себя на пристани (месте, где правильная самость живет сама по себе, свободно - утки с утятами), где я лежа слушаю лекцию - усваиваю содержания))) И веду себя в общем-то как та самая кошка)))

Автор: Vladimir, дата: чт, 22/04/2010 - 22:56
Скорее всего кошка ассимилирует...
Утята все же коллективное. Кошка индивидуальное...
Я бы посмотрел на это сновидение с точки зрения компенсации...
Интересен персонаж подруги.

Автор: Sorella, дата: пт, 23/04/2010 - 10:32
Я бы сказала, что "мужчина с кошкой на плече" и "лектор, который гладит по животу женщину, которая как кошка" - два аспекта отцовского образа, отщепленных друг от друга. Отцовский образ осложнен тем, что выполняет еще и материнские функции.
Кошка на плече - как ребенок, которого отец несет на своих плечах на прогулке. По животу гладят ребенка, когда у него не все в порядке с пищеварением ("объевшаяся кошка").
Утята 4 дней от роду, идущие за кем-то - как малыши лет 4х в детском саду, например. То есть много ассоциаций к этому сновидению про ранние детские воспоминания, когда в психике еще царствуют инстинктивные/природные импульсы.
Вряд ли это фигуры анимуса и Самости, потому что нет специфической нуминозно-амбивалентной эмоциональной окрашенности этих образов. Вообще в сновидении практически нет сформированных эмоций, а все связано с ощущениями, в первую очередь кинестетическими (как в период новорожденности?).
Кошка, пожирающая утят - возможно, яркая иллюстрация архаического страха поглощения, остающегося доступным для восприятия лишь на уровне поведения. Как в природе. Агрессия кошки естественна и необходима - с одной стороны, нужда в питании, с другой стороны - уничтожение конкурентов за внимание "мужчины"/родительского объекта. Еще можно это трактовать поведение кошки как процесс психологической защиты - уничтожение/отрицание состояния сильной зависимости и беспомощности, если защита-расщепление (7 утят) недостаточна.
Вызывает недоумение столь буквальное прочтение текстов фон Франц. Она немало ошибалась, это не истина в конечной инстанции, давайте будем критичны к ее рассуждениям, написанным в условиях другой культуры и очень давно.

Автор: Криста, дата: пт, 23/04/2010 - 11:42
Чиффа, я где-то читала, что утка в некоторых народах является проводником шамана в прошлое и запредельное,
т.е. она думаю, считается проводником в бессознательное
а кошка- вы ваших утят съела, но всех ли? Это вы так уверены, но не ваша подруга , которая как мне кажется, не зря предлагала вам пойти их поискать...

Автор: Чиффа, дата: пт, 23/04/2010 - 22:42
Криста, Вы так говорите, как будто во сне у нас всегда, как в жизни, работает функция разделения))) Я не мола выбирать, как в сознательной жизни мы это обычно делаем. Сон можно рассматривать как кодированное сообщение, каждый образ которого несет мне информацию обо мне самой, той, которая не есть истинная "Я" (привет жанпольсартру)))
Сорелла, в связи с Вашими словами пришло на ум вот что: моя недифференцрованная психическая функция - это ощущения, она же, как водится, самая восприимчивая. Другое дело, что та информация, которую приняла функция ощущения, не достигает моего сознания. Наверное, поэтому во сне психическая реальность дается мне в ощущениях. Но речь во сне не идет об отце: и встреченный по дороге на набережную мужчина с кошкой, и преподаватель - мои ровесники.
Мария-Луиза фон Франц мне близка, я не считаю, что ее работа, где она говорит про утку, как-то устарела или не имеет аналогов в русском культурном контексте (вспомните руссские народные сказки, где пара превращается она - в озеро, а он - в селезня, где истинная мать, которую злая колдунья сталкивает в воду, превращается в белую уточку и другие). Семь - это тоже магическое число, выражающее некую целостность, взятую в аспектах: семь Симеонов, семь раз отмерь...
Владимир, подруга (реальная) моя противоположность: высокая стройная светловолосая красавица, занималась в модельном агентстве, мы принадлежим разным социальным слоям (мои родители - рабочие, у нее - интеллигенция и бизнес), интеллектуально развитая, интересная. До сих пор не замужем, детей нет.

Автор: Чиффа, дата: пт, 23/04/2010 - 23:35
а, забыла рассказать: синхрония про кошку.
В день, когда получила первые комментарии на сон, в сети нашла серию картинок "Признаки кошкости". И на этих картинках была изображена та самая кошка, которая была на моей аватарке году так... ну да ладно, не важно))) Которая ловила невидимого мотылька. Важно то, что я искала в сети картинки с этой кошкой с целью найти ее автора. Так вот, я узнала имя автора и нашла исходный сайт по ссылке в теме "анекдоты" на буддийском форуме.
"Признаки кошкости"
суппорт
 
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 28 апр 2016, 22:55

Вернуться в Избранное JungLend Толкование сновидений

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron