Встречаясь с Юнгом.

О психологии и юнгианстве

Встречаясь с Юнгом.

Сообщение Vladimir » 02 июл 2011, 11:07

Встречаясь с Юнгом. Gilles Quispel

Gilles Quispel, почетный член IAAP, Голландия.
Выдержки из доклада на XVI Конгрессе IAAP в Барселоне (2004г).
(Первая встреча Gilles Quispel с Юнгом произошла на Конференции в Эранос в 1947г, куда автор был приглашен для прочтения доклада о Valentinus – гностике 2-го века н.э.)
«...Из-за моей врожденной медлительности я опоздал на первую лекцию, которую читал Карл Кереньи. После этого меня привели на террасу с пленительным видом на Lago Maggiore. Там уже находилось несколько мужчин и женщин, занятых беседой. Через некоторое время на террасе появился пожилой господин во фланелевом – похожем на теннисный – костюме, с красными щеками, седыми волосами и в старомодной соломенной шляпе. Наша хозяйка, Olga Froebe-Kapteyn сказала: «Профессор Юнг, это профессор Quispel» (я тогда был просто преподавателем, а не профессором). Юнг сделал несколько лестных замечаний о моей статье о Valentinus, и тогда я всем понравился. Это была первая из многих наших встреч в Асконе, Цюрихе и Кюзнахте...
Что за человек был Юнг? Я бы сказал, что он был и жизнерадостным, и трудным человеком с очень острым чувством юмора. Он говорил: «Вы не можете себе представить как много сын министра должен грешить, чтобы стать нормальным человеком». Он сам был сыном министра и грешил более чем достаточно. Иногда он говорил слишком много и его шутки могли быть сомнительными. Например: «Курение полезно для вашего здоровья, оно закаляет организм против рака». Он курил трубку и никогда – сигареты. Если ваша лекция нравилась ему, он мог поздравить вас, подарив большую длинную бразильскую сигару.
Его отношения с академическим миром были напряженными. Только в конце жизни он получил звание профессора, и то, благодаря щедрым пожертвованиям американской миллионерши Alice Crowley. Но он никогда не стал профессором психиатрии, на что он очень надеялся. Поэтому он с удовольствием пересказывал историю об ученом профессоре Sommerfeld (1868-1951), который был настолько ярым противником суеверий, что даже являлся членом «Анти-суеверного Общества». Однажды молодой студент, придя к профессору домой, увидел над его дверью подкову. Студент, естественно, отреагировал на это и воскликнул: «Профессор, как же так, Вы же такой противник суеверий!». Профессор ответил: «Да, но говорят, что это помогает, даже когда вы в это не верите».
По словам его родственника Albert Oeri, Юнг был «математическим идиотом», и все его вычисления в книге о синхронии содержат ошибки. Он даже просил профессора физики Marcus Fierz проверить его вычисления, т.к. он знал, что слаб в математике. Но даже Marcus Fierz не смог исправить все ошибки, которые Юнг сделал в своих астрологических вычислениях.
Его юмор мог быть богохульным. Однажды мы – несколько человек, включая Юнга – не захотели пойти на послеобеденную лекцию и сидели на балконе его комнаты. Юнг был поглощен вопросами Успения девы Марии, которое Папа Римский незадолго до этого объявил церковной догмой. Все не одобряли Папу. Все – кроме Юнга, который был весьма воодушевлен этим, потому что наконец троица Отца, Сына и Святого Духа дополнялась женским элементом, что образовывало кватерность. В это время моя молодая жена поднялась по лестнице и была настолько наивна, что присоединилась к нам. Как это часто случается, все мужчины замолчали. Через некоторое время Юнг сказал: «Сейчас вы можете представить, что происходит на Олимпе. Мужчины чувствуют себя сконфуженными, когда женщина присоединяется к компании. Особенно тяжело, очевидно, Святому Духу»...
Этот человек пользовался неимоверной популярностью у женщин – даже тогда, когда был молодым и выглядел как мясник в пенсне. Он был окружен восторженными, восхищавшимися им женщинами – Jung-Frauen. Он мог быть весьма грубым по отношению к ним. Среди них была одна дама немецко-голландского происхождения, у которой на подбородке росли волосы. Как-то раз ему сказали, что она хочет его видеть. На что Юнг ответил: «О, да, действительно? Эта Venus barbata!». Видите ли, Венера, называемая также Афродитой или Иштар, иногда изображалась как андрогинная богиня с бородой. Остроты Юнга зачастую так или иначе имели дело с мифологией...
По моему мнению Юнг писал не хорошо, и это потому, что он хотел выглядеть настоящим немецким профессором. Немецкие профессора писали очень непонятно, это было их особой привилегией. Но он мог рассказывать изумительные истории о своей практике и о своих многочисленных путешествиях к индейцам Северной Америки, в Индию и Африку. Он чувствовал себя дома за круглым столом в Асконе, когда беседовал с большими знатоками во всех областях науки и культуры, за исключением музыки. Он был хорошо знаком с лауреатами Нобелевской премии Германом Гессе (литература), Вольфгангом Паули (физика) и Thaddeus Reichstein (химия). Он сидел рядом с Черчиллем на обеде и был на приеме у Голландской королевы Юлианы в Soestdijk. Когда общественная жизнь ему слишком приедалась, он удалялся в свою башню в Боллингене на Цюрихском озере, которую построил своими руками. Там он рубил деревья, занимался скульптурой, плавал в лодке, готовил различные блюда. Он мог там жить месяцами – без электричества и водопроводной воды.»
Vladimir
 
Сообщения: 4968
Зарегистрирован: 24 июл 2009, 17:45
Откуда: г. Астрахань

Вернуться в Юнгианство

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14

cron