О национальных особенностях

О психологии и юнгианстве

Re: О национальных особенностях

Сообщение марина* » 25 ноя 2011, 15:57

Понимаете.... я слишком ...прагматична. ;) Обсуждая вопросы общероссийские , ищу параллели у греков , нахожу и... тут же тащу все найденное к себе ... а я , а мне , моё ;) ...Мне кажется "в душе" мало , нужны и внешние, вполне материальные носители того субстрата на котором произрастают подростки...

с вашей трактовкой метиды , вернее проглатывания ее как матери будущего приемника, не согласна.
Это не просто мудрость - это маааленькая мудрость . Приемники смещающие царя с трона имеют философскую базу " наше дело правое , победа будет за нами" .
Большая мудрость будет включать в себя и правоту царя и правоту героя , и будет буридановым ослом , все равнозначно , все имеет право на жизнь . Отсутствие динамики.
Для движения нужна "маленькая" мудрость , частичная , ограниченная , она будет считать "герой прав - царь не прав". На этой почве вырастет герой , это будет питать его силой . А если копнуть глубже , то правоту героя , вернее его уверенность в правоте , что изменения жизненно необходимы , что мир устроен неверно, питает чувство личной неудовлетворенности ( голод / жажда).
Зевс поглощает эту маленькую мудрость , то есть где-то очень в глубине души он остается сыном , со всеми вытекающими - он будет "подозревать", что он, как царь, не прав ; а следовательно его циркомамбуляция будет происходить вокруг это центра , он вновь и вновь будет "брать" штурмом трон , опровергать самого себя ...Он будет испытывать сродство с неудовлетворенными мальчиками, которые предпринимают очередные попытки овладеть жизнью и доказывают " вы все не правы, прав только я"
относится ил это к феминному началу ? ;) а старуха с разбитым корытом ?
Ваша трактовка имеет .......конечный пункт - рощу . Так словно жизненная дорога мужчины может быть пройдена .
Дао вьется и вьется ... суть его вращение...
марина*
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 13:59

Re: О национальных особенностях

Сообщение Vladimir » 25 ноя 2011, 16:07

"маааленькая мудрость" - это, что? Маленькая беременность :)
Мышление смело уподоблю полноценной беременности, со всеми вытекающими - зачатие, вынашивание, роды. Далее следует вскармливание и воспитание.
Греки подробно этот процесс зафиксировали исторически
Vladimir
 
Сообщения: 4968
Зарегистрирован: 24 июл 2009, 17:45
Откуда: г. Астрахань

Re: О национальных особенностях

Сообщение марина* » 25 ноя 2011, 17:39

э.... вопрос уменьшил или нет Зевс Метиду дабы проглотить ?
а главное как вы интерпретируете этот обманный маневр Зевса ... то есть за чем? ну что ему стоило проглотить ее в натуральную величину в конце концов Бог , может все .... если бы психологически было возможно "проглотить" всю мудрость человечества , то так бы и произошло в мифе .... надо бы смириться с физическими и интеллектуальными личными возможностями ...от всеохватной , всечеловеческой, всепланетарной мудрости будет не беременность ... порвет просто :D мышление - вещь сознательная , фонарь , аднака
марина*
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 13:59

Re: О национальных особенностях

Сообщение Vladimir » 25 ноя 2011, 18:39

Марина, опять физиологизмы…. :)
На символическом уровне размерчик не важен.
Почему Зевс применил такой маневр? Думаю, что Метида та ПРЕмудрость, которая пройдя через его творческий дух получила завершенность в образе Афины. Вопрос не в уменьшении/увеличении (количество), а в трансформации (качество).

Изображение
Как видно из рисунка Афина родилась маленькой. Художник явно страдал буквализмом.

Метида, от Μῆτις [Ме́тис] — мысль, премудрость. Многие премудрые, но не многие мудрые.
Глотаем мы не мысль, а то, что порождает ее - событие, которое является импульсом для рождения мысли, импульсом возникновения мыслительного действа, потока мысле/образов, сопровождающегося эмоциональным переживанием, и запечатлевающемся в нашей памяти в форме образа. Событие запускающее мысле/поток, может быть значительным (большим) или незначительным (маленьким). Кто определяет «размерчик»? Чувство, только оно предает значимость, важность , ценность. Было ли у Отца – Зевса «правильное» чувство? Сомневаюсь. Он был прожорлив. Он глотал не пережевывая. Как протей он не стремился к форме, но стремился к действию, он был Творцом. Он властелин энергии, он сама энергия, которой жизненно необходимо действовать мало заботясь о последствиях. Действие шло впереди мысли. Мысль как Эйдотея оформляет смысл. Мысль содержащее, сосуд смысла, идеи.
Про вскармливание. Мысль рожденная (если конечно это мысль, а не просто трёп) не всегда начинает сразу жить самостоятельной жизнью. Смысл, идея, заключенная в ней нуждается во «вскармливании» - заботе о ней, а так же в «воспитании» - наблюдении за ее трансформацией и ростом.
Vladimir
 
Сообщения: 4968
Зарегистрирован: 24 июл 2009, 17:45
Откуда: г. Астрахань

Re: О национальных особенностях

Сообщение Vladimir » 25 ноя 2011, 23:58

Только сейчас зашел в тему, и дошло какая вас, Марина, мысль терзает :)
Зевс, конечно старший бог, но ведь судя по мифам, только треть божественной власти. Такое впечатление, что то, что творится под водой, и под землей непосредственно ему не доступно, и только по слухам, которые приносят ему вестники он получает более или мене правдивую информацию. Так, что до вселенской мудрости ему далеко.
Интересно, что Метида одна из 3-х тыс. дочерей Океана и Тефиды, древнейших божеств – титанов. Таким образом, брак (конъюнкция) с титанидой может символизировать ассимиляцию древнего опыта (мудрости) титанов, мудрости времени и опыта предков, который так необходим для власти в той части мира, где обитает Зевс. А обитает он среди людей с которыми нужен особый стиль общения. Можно предположить что древний опыт титанов «устарел» для такого общения, так, что приходится «переварить» опыт предков, и трансформировать его в удобоваримую форму для сознательного восприятия бога – Афину.
Нужно заметить, что от явления Афины «в народ» никто не погиб, а вот с Зевсом такое «хождение в народ» заканчивалось трагично. Вот и приходилось ему прикидываться то лебедем, то быком, то Зевс его знает кем…
Vladimir
 
Сообщения: 4968
Зарегистрирован: 24 июл 2009, 17:45
Откуда: г. Астрахань

Re: О национальных особенностях

Сообщение zetolga » 26 ноя 2011, 00:19

Из современных " куртуазных маньеристов ", вспомнилось ( может не к месту)

Лесоруб - меломан, из Милана,
На куски разрубил фортепьяно.
И на каждом куске написал в уголке:
где играется форте, где пьяно!
zetolga
 
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 12 окт 2010, 23:09

Re: О национальных особенностях

Сообщение Vladimir » 26 ноя 2011, 00:22

Да, к месту, Ольга, к месту... :) У нас тут с Мариной маленькая мифологическая попойка произошла сегодня... ;) Так, немножко порубили инструмент...
Vladimir
 
Сообщения: 4968
Зарегистрирован: 24 июл 2009, 17:45
Откуда: г. Астрахань

Re: О национальных особенностях

Сообщение zetolga » 26 ноя 2011, 00:28

Хм. Мифологическая попойка... похоже на мистерию ;)
zetolga
 
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 12 окт 2010, 23:09

Re: О национальных особенностях

Сообщение марина* » 28 ноя 2011, 10:06

не только то , что вы пишете Владимир Иванович..... не только ......
Представлялся мне процесс поглощения Метиды с большой буквы ..... образом Нины Заречной ( сцена из Чайки) стоит она рыбонька на сцене на фоне озера , лапки раскинув , и вещает " словом, все жизни , все жизни " теперича во мне .... выспренне и наигранно
в этом мы наконец поняли друг друга ;)
но не только это , не только .... Все новое - хорошо забытое старое ;) ага? ... и придет "новый" герой - свергатель , и будет он путь себе освещать огнем "новой " мудрости ... но мы то знаем, что она старая ;) , старая как мир , о том что этот самый мир " устроен несправедливо" и всей то несправедливости-то на поверку окажется что у героя нет чего-нить такого, что у царя в избытке :D герой победит и будет счастлив ..... если , если не осознает , что "мудрость" его героическая - стара как мир ....вот и стал он из всемогущего Зевса виноватым Эдипом ...
марина*
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 13:59

Re: О национальных особенностях

Сообщение Vladimir » 28 ноя 2011, 11:11

Марина, ну хватит меня Ивановичем кликать, ты ж не пациентка моя. И вообще, у меня создалось впечатление, что на Юнгдриме из тех кого я знаю по Юнгленду общаются, ну совсем не по-юнглендовски, ну, что-то … мы тут забежали на огонек, мы вас не потревожим, мы не надолго Ох уж эта «вежливость». По-секрету, форум я передал «Другим». Так, что я тут такой же гость.
Таперича к вопросу… Вот, и Хиллман упорно доносит до читателя, что героический миф, ну совершенно бессмысленный, хотя оговаривается, что без него никуда (на определенных жизненных этапах). Значит, есть все же смысл? Вот я про себя любимого… Было время когда я сражался со всем и вся (и с собой тоже), потом пришло время когда устал сражаться. Сел. Задумался. Осознал. Стал сражаться с героем. Может дело не в герое, может «сражение» заменить на что-то другое? Слова – «сражаться», «биться», "достичь", "отстоять" просто пронизывают весь лексикон человеческий.
Вот ты пишешь – «герой победит и будет счастлив ..... если , если не осознает , что "мудрость" его героическая - стара как мир».
Выходит «осознание» себе дороже. Не знаю – сплю спокойно, и могу себя считать вполне счастливым. Герой стремится почивать на лаврах. Похоже, бессознательность, и есть то, к чему стремится желающий стать счастливым человек. Кажется, миф современного человека можно изложить очень кратко – назад, в пещеру, но со всеми удобствами… А, хоть Эдипом назови, только в печку не клади.
А я про рощу, и желательно возле города, и с эвменидами…. ;)
Мудрость героическая стара как мир, говоришь? Что-то из двух слов кажется лишним, а как ты думаешь?
все жизни , все жизни " теперича во мне ....
Полнота имеет обратную сторону. Гностики тоже баловались с Плеромой, и получили Ильдабофа, демона - искусителя...
Vladimir
 
Сообщения: 4968
Зарегистрирован: 24 июл 2009, 17:45
Откуда: г. Астрахань

Re: О национальных особенностях

Сообщение марина* » 28 ноя 2011, 12:26

))))) но ведь "осознание" не приходит от сытой и счастливой жизни ....... Вначале приходит бедствие , которое Эдип преодолеть не может, и только после ..."примите сообщение" : а на самом деле вы, батенька, отцеубийца ...То есть осознание - вещь вынужденная...и осознание ли это ? или простая рационализация ? объяснялка?....любой правитель является "отцом" народа , как и его жена -"матерью" .... так что буквализм неуместен ........ телега стоит впереди лошади ...на мой вкус все эти взгляды эдипа изнутри, снаружи и все прочие ракурсы - мягко говоря притянуто за уши , Эдип -слеп.
В жизни любого из нас приходят бедствия . Не все из них преодолимы. Есть путь Иова.
марина*
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 13:59

Re: О национальных особенностях

Сообщение Vladimir » 28 ноя 2011, 12:57

Буквализм, говоришь… Но Софокл был вынужден в угоду публике все это представить наглядно, другое дело кто как лично это все воспримет. Фрейд был явно буквалист. Но, мы, то с тобой явно символисты ;)
Путь Иова, говоришь… Поди расскажи об этом публике… тухлыми яйцами закидают. И, потом, - Эдип публичная личность, Иов – мещанин - торговец. Первый приходит к тайной публичности, второй возвращается в лоно семьи, тока оба с богом становятся в ладах, т.е. просвещенными через страдания… Таким образом, «объяснялка», по сути, божественный волшебный пендюль… Не важно как этот пендюль приходит – через глас Яхве, откровение Тиресия, или просто через налогового инспектора….
Концепция трагического действия такова, что праведный герой переживает «покорность», а тот, кто активен, терпит крах.
Vladimir
 
Сообщения: 4968
Зарегистрирован: 24 июл 2009, 17:45
Откуда: г. Астрахань

Re: О национальных особенностях

Сообщение марина* » 28 ноя 2011, 13:58

хм... хрен редьки не слаще?......утверждаете ?.....
наличие семьи у Иова - это возрождение.
а Эдип ... Ну что Эдип , он предпочел позицию "сына"....... виновного , страдающего ... сына... то есть Эдип сохранил папу ( круглосуточную службу мониторинга и помощи ... строгую , но справедливую " небесную канцелярию " ) ... ценой вины, ценою страха , ценою одиночества...
Иов признал - не все зависит от меня, то есть нет моей вины, я не мог спасти этих людей .... не мог ... и главное ... не должен.
А эдип по прежнему в позиции - раз не смог спасти ( то есть я всемогущ , а иначе я не играюсь :D ), то вообще ничего делать не буду ... без благословения ( то есть давай-ка добрый боженька устраивай мои пути да бы не преткнул я ножку ) ..... ;)
марина*
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 13:59

Re: О национальных особенностях

Сообщение Vladimir » 28 ноя 2011, 20:21

За неприязнью к Эдипу, явно прослеживается неприязнь к Фрейду ;) Ты, лично к Дедушке какие такие претензии имеешь? :)
Перечитай Софокла. Эдип в Колоне совсем ДРУГОЙ Эдип. Он ОТЕЦ, и не нуждается в богах. Его окружают женщины, но какие! Рядом любящая Антигона, эвмениды, и благословенная роща – мать природа. Он мужчина, и любовь следует за ним по пятам. Это не та надрывная любовь в Фивах, любовь с большой примесью жажды власти (Анима - Сфинкс)…
Лично у меня, Иов вообще никак не отзывается – толстовщина… Страдает от бессмысленности, и все время вопрошает - за что? А когда вознаграждается за долготерпение все возвращается на круги своя - семья, стадо баранов, кибитка.
Vladimir
 
Сообщения: 4968
Зарегистрирован: 24 июл 2009, 17:45
Откуда: г. Астрахань

Re: О национальных особенностях

Сообщение марина* » 29 ноя 2011, 12:09

пошла читать Софокла ;)
марина*
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 13:59

Пред.След.

Вернуться в Юнгианство

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 83