Оля, спасибо за отзыв.
Про следующий уровень развития психоанализа мне ничего не известно.
Вот про соединение с неприкосновенностью прав на свободу не понял. Вы говорите о равноправии Яхве (он же Аллах), Христа, Святого Духа, с мировым тысячеликим языческим пантеоном?
Даже если в воображении постараться себе это представить, я бы не хотел жить в таком божественном единогласии. Сознание – требует конфликта, противоположностей, неравенства, различения, противопоставления - это непременное условие его существования. Мало того конфликт между двумя психическими инстанциями (сознанием и бессознательным) так же необходим, как одна из форм диалектического развития личности. А вы ратуете, как мне кажется, за единообразие, за мир во всем мире. Заскучают боги (Афина, с Аресом, уж точно). И если признавать божественную свободу с неприкосновенностью божественных прав на свободу и свободное изъявление их функций, то уж точно конфликта не избежать. Конфликт, это то, что нужно, говоря хиллмановским языком, депатологизировать. Конфликт между божественными архетипами высекает божью искру, которая воспламеняясь, движет поршни человеческого существования, и не дает ему (существованию) скатится на уровень праздности и лености бытия. Боле того (скажу по секрету). Если бы боги подружились, психотерапия, как институт (да, что там психотерапия) многие институты рухнули бы в одночасье. Так, что любой призыв к миру, констеллирует в коллективном сознании аресову тень. Про соединение, тоже было (пролетарии всех стран…), что вышло? Любое (даже благое) сжатие диалектической спирали, предполагает ее распрямление.
Про пережитки.
Пережитки. Это те же боги, только в ветхих одежках. Над ними, убогими смеются, а он и в ус не дуют, живут себе да живут. Значит нужны они людям, как и привычки.
«но и на церковь нападать не стоит ( говорю изнутри, там же тоже много глубоко больных)
Оля, тут, как мне кажется, есть недопонимание. А вопрос очень деликатный, и рассматривать его нужно не торопясь и осторожно. Когда то Христос пришел в храм и пнул ногой фарисеев и книжников. А, если в церкви много «глубоко больных», то и батюшкам следовало бы позаботится об их здравии, и не только молитвами и кадилом, но и словом человеческим. Ну а если слово не доходит, то тут одно из двух - или с батюшкой что-то не в порядке, или больной спутал церковь с больницей.
«Юнг все - таки не понимал кто Христос».
(?) А кто это может понять?
«Да, церкви много не хватает, а кому сейчас легко»
Блаженны нищие, ибо царствие их небесное…