Сказка моей младшей дочери

Символическое в сновидениях, мифах, сказках, легендах, в рисунках, в повседневности... (интерпретации, амплификации)

Сказка моей младшей дочери

Сообщение Анатолий » 04 окт 2010, 21:35

Оригинальный вариант, без редакции.

Бесконечная история

Эта история начинается так: в небольшом городке ,в небольшом доме жил мальчик Женя. Ему было 14 лет.
Он был в 8 классе и хорошо учился. У него были голубые глаза и светлые волосы. Женя любил читать разные книги.

Однажды он пошёл в библиотеку. Пришёл начал выбирать книгу . К нему подошёл библиотекарь и предложил свою помощь .
-Возьми эту книгу , она очень интересная .Но только не читай её в слух.
Книга называлась :” Бесконечная история “. Женя сказал хорошо , взял книгу и выбежал из библиотеки. Пришел домой
и мама у него спросила.
- Что взял?
- Да, так ничего, новую книгу.
Женя пошёл в свою комнату и закрылся там. Он открыл книгу и увидел надпись :”Не читать в слух “ Женя подумал, а что будит если я почитаю её в слух.
Как только он начал читать на улице поднялся сильный ветер и начался дождь. Женя этого не испугался и начал дальше читать. «На вершине холма
стоял замок. В нём жил двуглавый зверь. Одна голова у него пила кровь, а другая ела мясо своей жертвы. Но ты в это не верь, ведь это не правда, только
помни, не думай об этом”. И книжка на этом закончилась. Женя словам из книжки не придал значения. Он пошёл чистить зубы и ложиться спать.

На следующий день он пошёл в школу. После школы он пошёл гулять с друзьями в лесу. Они гуляли , и вышли на поляну , там был холм на нём стоял
замок и из окна замка выглядывал зверь. Он их увидел и вышел быстро из замка. Ребята его увидели и побежали, но зверь был быстрее, но только догнал
Женю, Женя свалился в яму и зверь поймал его друзей. Женя вылез из ямы и побежал домой.
Женя зашёл на кухню и увидел мясо которое мама поставила размораживаться , чтобы приготовить его на ужин . Женя взял мясо и начал выдавливать от туда кровь в банку , которую взял с собой. Он выдавил и побежал в лес. Он зашёл в замок и услышал как его друзья кричали на
помощь. Он спустился в подвал от, куда слышались звуки. Он увидел их там и спросил где зверь. Они ответили, что он ушёл в другую комнату. Женя пошёл
туда увидел зверя он спал. Женя вылил кровь на голову, которая ест мясо. Он отошёл и крикнул. Зверь проснулся. Голова которая пила кровь она учуяла
запах крови и начала кусать другую голову , а другая голова дала ответ, и началась драка. И зверь исчез. Женя освободил своих друзей и они выбежали
из замка, как только они выбежали замок тоже исчез. Женя и его друзья пошли к Женя домой, и решили книгу сжечь. Они кинули книгу в камин и ушли. Камин
погас. И пришли женины родители с работы. Папа увидел книгу и достал её из камина. Папа с мамой сели на диван и прочитали надпись: Не читать вслух.
Они посмеялись и начали читатьдальше :” На вершине холма стоял замок…

Учительница поставила дочери- 4. Я спросил "почему 4?" В ответ "Это не сказка, это ужастик, сказка начинается с фразы Жили-были..." Несчастная женщина, она читала народные сказки только в редакции ::)
Анатолий
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 04 окт 2010, 21:15

Re: Сказка моей младшей дочери

Сообщение Vladimir » 05 окт 2010, 12:37

Прочитав эту сказку, невольно вспоминаешь детский стишок – «у попа была собака, она съела кусок мяса, он ее убил, закопал, на дощечке написал - у попа была собака»…
На мой взгляд, тут дело обстоит таким образом.
Ребенок испытывая бессознательный конфликт пытается защититься от него, подавляя его, «заигрывая», включив бесконечный мотив.
Нередки случаи «заигрывания» происходят с нами во взрослом состоянии, когда вдруг к нам прилипает примитивная мелодия, которая не дает нам покоя в течении много времени. Такое явление можно отнести к примитивным защитам.
Юнг описывал этот феномен и обозначил его как «циркумабуляцию», коловращение вокруг неосознанного психического содержания, которое, по сути, является ядром пока еще не актуализировавшегося душевного конфликта. Создается впечатление, что четыре функции сознания пришли в движение, и пытаются рассмотреть и решить его со всех сторон. Конечно, это явление можно отнести к психической саморегуляции.
Конкретно в этой сказке можно предположить с наибольшей степенью вероятности, что ядром этого конфликта является взаимоотношения в семье.
Двуглавый дракон может символизировать родителей, как таковых, и на архетипическом уровне родительский архетип.
Но дракона с большой уверенностью можно отнести к Гермесу (трансцендентной функции), которая проявляется в моменты наивысшего психического напряжения, и, которая через символообразование пытается разрешить противоречие между архетипическими полюсами «мать /отец», «мужское /женское», «эрос/хаос», «любовь/страх»..
Vladimir
 
Сообщения: 4968
Зарегистрирован: 24 июл 2009, 17:45
Откуда: г. Астрахань

Re: Сказка моей младшей дочери

Сообщение Анатолий » 02 ноя 2010, 14:26

Владимир, спасибо. Не совсем конечно радует, но дает возможность оценить семейную ситуацию и постараться изменить.
Анатолий
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 04 окт 2010, 21:15

Re: Сказка моей младшей дочери

Сообщение Vladimir » 06 ноя 2010, 08:52

Анатолий, часто прихожу к мысли, что во "взрослой" терапии упускается один важный момент - исследование сновидений, фантазий детей пациентов. Если бы родители просто выслушивали эти проявления бессознательного своего ребенка, то во многом открыли сами себя...
Vladimir
 
Сообщения: 4968
Зарегистрирован: 24 июл 2009, 17:45
Откуда: г. Астрахань


Вернуться в SIMBOLARIUM. Миф, как жизнь. Жизнь, как миф.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11

cron