Шляпа -жена Сакса

Символическое в сновидениях, мифах, сказках, легендах, в рисунках, в повседневности... (интерпретации, амплификации)

Шляпа -жена Сакса

Сообщение Лямочкин Петя » 28 дек 2010, 11:08

"Человек, который принял жену за шляпу".
Из -за одного названия стоило почитать эту книгу психиатра Оливера Сакса.( ссылка http://lib.ru/PSIHO/SAKS/chelowek.txt ) Каждая глава сборника - 'Заблудившийся мореход',
'Руки', 'Близнецы' и 'Художник-аутист' , 'Тикозный остроумец', 'Человек,
и 'Реминисценция", 'Глаз-ватерпас' , 'Наплыв ностальгии'..- отдельный рассказ о человеческой борьбе за жизнь. :ugeek:
Лямочкин Петя
 
Сообщения: 1672
Зарегистрирован: 04 окт 2010, 14:52

Re: Шляпа -жена Сакса

Сообщение Лямочкин Петя » 28 дек 2010, 12:28

Всего лишь пару выдержек из книги, заинтересовавших меня, помятуя, что Сакс- Фрейдист и невролог.
"
Классические повествовательные сюжеты разворачиваются вокруг
персонажей-АРХЕТИПОВ - героев, жертв, мучеников, воинов. Пациенты
невропатолога воплощают в себе всех этих персонажей, но в рассказанных ниже
странных историях они предстают и чем-то большим. Сводятся ли к привычным
мифам и метафорам образы 'заблудившегося морехода' и других удивительных
героев этой книги? Их можно назвать странниками - но в невообразимо далеких
краях, в местах, которые без них трудно было бы даже помыслить. Я вижу в их
странствиях отблеск чуда и сказки, и именно поэтому в качестве одного из
эпиграфов выбрал метафору Ослера - образ 'Тысячи и одной ночи'. В историях
болезни моих пациентов кроется элемент притчи и приключения. Научное и
романтическое сливаются тут в одно - Лурия любил говорить о 'романтической науке', - и в каждом из описываемых
случаев (как и в моей предыдущей книге 'Пробуждения'), в каждой судьбе мы
оказываемся на перекрестке факта и мифа.Но какие поразительные факты! Какие захватывающие мифы! С чем сравнить их? У нас, судя по всему, нет ни моделей, ни метафор для осмысления таких
случаев. Похоже, настало время для новых СИМВОЛОВ и новых МИФОВ

К концу XIX века наиболее проницательным исследователям, и в первую
очередь Фрейду, писавшему книгу об афазии, стало ясно, что такой
'картографический' подход чрезмерно упрощает картину реальных процессов.
Сложной структуре ментальных актов должен соответствовать не менее сложный
физиологический базис. Фрейд отчетливо понимал это исследуя особые
расстройства распознавания и восприятия, для обозначения которых он ввел
общий термин 'агнозия'. Он справедливо полагал, что для адекватного
понимания агнозии и афазии нужна более мощная теория.
Такая теория родилась во время второй мировой войны в России
совместными усилиями А. Р. Лурии (и его отца, Р. А. Лурии), Леонтьева,
Анохина, Бернштейна и других. Свою новую науку они назвали нейропсихологией.
Развитие этой чрезвычайно плодотворной области было делом всей жизни А. Р.
Лурии; принимая во внимание ее революционную природу, можно только сожалеть,
что она ПРОНИКАЛА НА ЗАПАД СЛИШКОМ МЕДЛЕННО.
Лямочкин Петя
 
Сообщения: 1672
Зарегистрирован: 04 окт 2010, 14:52


Вернуться в SIMBOLARIUM. Миф, как жизнь. Жизнь, как миф.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

cron