Говорить о покойниках или хорошо или совсем не говорить.

Символическое в сновидениях, мифах, сказках, легендах, в рисунках, в повседневности... (интерпретации, амплификации)

Re: Говорить о покойниках или хорошо или совсем не говорить.

Сообщение Ирина » 31 июл 2011, 16:42

SElf- почему вы выбрали такое имя для себя? Почему две буквы заглавные,а две прописные? Странно,ведь "кроме слов,ни вы ,ни я ничего не напишем друг другу.Это все слова..."
Ирина
 
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 05 окт 2010, 18:21

Re: Говорить о покойниках или хорошо или совсем не говорить.

Сообщение SElf » 31 июл 2011, 22:01

Это старый ник. Ещё на заре интернетов играя во всякие rpg, я назывался Silver Elf. В некоторых играх можно было вводить только 3 или 4 буквы в качестве никнейма. Позже оказалось, что это термин. Мне показалось это совпадение забавным. Юнгианцы любят совпадения. )))
Аватара пользователя
SElf
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 21 июл 2011, 14:49

Re: Говорить о покойниках или хорошо или совсем не говорить.

Сообщение Vladimir » 01 авг 2011, 03:22

Ну, если говорить о памяти, то символически ее можно принять за территорию, где покоятся наше пережитое, как личное так и коллективное напрямую не относящееся к нам. В этом смысле, бессознательное есть бесконечная территория, кладбище "покойников". Сновидения, припоминания, воспоминания, в каком то смысле есть воскрешение по собственной воле, или воли самих покойников. Последнее нас пугает более всего. Вообще "покойник" это своеобразный кластер, форма приемлемая для сознания, содержанием которого может быть что угодно. Не все покойники пугают нас, есть и те которые радуют. Так, что о покойниках или все, или ничего, но ничего, себе дороже...
Vladimir
 
Сообщения: 4968
Зарегистрирован: 24 июл 2009, 17:45
Откуда: г. Астрахань

Re: Говорить о покойниках или хорошо или совсем не говорить.

Сообщение zetolga » 01 авг 2011, 13:51

Абсолютно согласна. Как же о них не говорить? Причем все. Когда ничего, то это отказ от АП .
zetolga
 
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 12 окт 2010, 23:09

Re: Говорить о покойниках или хорошо или совсем не говорить.

Сообщение SElf » 01 авг 2011, 14:16

«"Размышляй о смерти!" - Кто говорит так, тот велит нам размышлять о свободе. Кто научился смерти, тот разучился быть рабом. Он выше всякой власти и уж наверное вне всякой власти»
Сенека

ИМХО Психология должна больше внимания уделять смерти. )
Аватара пользователя
SElf
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 21 июл 2011, 14:49

Re: Говорить о покойниках или хорошо или совсем не говорить.

Сообщение Ирина » 01 авг 2011, 16:21

Кто бы спорил) Давайте уделять внимание) Раз это так всем интересно-делайте посты-будем размышлять и обсуждать))
Ирина
 
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 05 окт 2010, 18:21

Re: Говорить о покойниках или хорошо или совсем не говорить.

Сообщение Dmitry V5 » 01 авг 2011, 22:20

Зачем ей уделять? :) Она уделит сама нам,в тот миг и в тот час ;) Только вот что мы скажем ей,а она нам?В последнюю секунду?Наткнулся как неделю назад,на труд друга Фрейда МЫ и Смерть,-не читал еще,впринципе (исходя из его трудов и идеи Танатоса и Эроса),но...Смерти то он наверное боялся в том ключе как ему истолковал свой сон Юнг (о черепах-Ты желаешь моей смерти?-ответил Фрейд вроде как тогда?) :) Нехилое и своеобразно-точное предположение быть может с его стороны,как толкователя,но не с т.з.самого Юнга и его размаха личной предпосылки...как мне кажется...вот на кануне дня рождния я тоже после разговора с интересноым человеком на тему и в русле (не знаю почему ) смерти увидел сон,он меня заставил в конце сна от испуга (вытеснение) пробудиться и я услышал слова,которые я говорил в конце (так называемой развязке сна,которая меня вынула из сна),после я крутил его подобно рулетке,и почему то в голове,застряла дилемма,не лихо ли я уделяю символике,ведь бонан (прав ли в написании? ;) ) в сне тоже может быть бонаном,короче между Сциллой и Харибдой символического и буквального,да буквальное боль многих (не моя,но как думаю и зрею), и лекарство в редких случаях....пока вопрос висит...пусть...но мертвые наполнили,мертвых я укладываю во гроб,и без головы,символика мне в мотиве знакома (3-назад-хлетние фантазии и рисунки),отрыв тела от психе,и тому подобное,но....Мертвые?Кто они?Ассоциации?Ссышь Дима?Или оно тебе не надо?Нет же шучу,и то и другое,но в сию тему мизер-масштаб,как как думаю сойдет....Чьерт побьери много писанул ;)
Аватара пользователя
Dmitry V5
 
Сообщения: 528
Зарегистрирован: 09 окт 2010, 00:36

Re: Говорить о покойниках или хорошо или совсем не говорить.

Сообщение Vladimir » 02 авг 2011, 03:50

ИМХО Психология должна больше внимания уделять смерти. )

Очень даже много уделяет смерти психология. Я бы сказал, что вся терапия переживание смерти и рождения.
С Сенекой можно поспорить (если вы верно привели его слова).
Насколько мне известно, древние говорили Memento mori «помни, что (придётся) умирать», «помни о смерти».
В Древнем Риме эта фраза произносилась во время триумфального шествия римских полководцев, возвращающихся с победой. За спиной военачальника ставили раба, который был обязан периодически напоминать триумфатору, что несмотря на свою славу, тот остаётся смертным. Возможно, настоящая фраза звучала как: Respice post te! Hominem te memento! («Обернись! Помни, что ты — человек!») (глава 33 «Апологетики» Тертуллиана).
Чувствуете разницу?
«"Размышляй о смерти!" - Кто говорит так, тот велит нам размышлять о свободе. Кто научился смерти, тот разучился быть рабом. Он выше всякой власти и уж наверное вне всякой власти»
Сенека


А вот Монтень говорил:
«Размышлять о смерти - значит размышлять о свободе. Кто научился умирать, тот разучился быть рабом. Готовность умереть избавляет нас от всякого подчинения и принуждения. И нет в жизни зла для того, кто постиг, что потерять жизнь - это не зло».

Выходит Монтень плагиатор?
И опять же – чувствуете разницу?
Vladimir
 
Сообщения: 4968
Зарегистрирован: 24 июл 2009, 17:45
Откуда: г. Астрахань

Re: Говорить о покойниках или хорошо или совсем не говорить.

Сообщение SElf » 02 авг 2011, 15:31

Монтень называл Сенеку учителем. У него половина перефраз Сенеки.

Я недавно диплом защитил на 200 страниц "Психологическое значение смерти". Там и про Сенеку и про Монтеня и про Эпикура, и т.д.

Самая интересная на мой взгляд фраза принадлежит Бодрияру: «Всякая идентичность себе нежизнеспособна: поскольку в нее не удается вписать ее собственную смерть, то это и есть сама смерть.»
Аватара пользователя
SElf
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 21 июл 2011, 14:49

Re: Говорить о покойниках или хорошо или совсем не говорить.

Сообщение Ирина » 02 авг 2011, 17:31

"Психологическое значение смерти"-это интересно) Может тезисно ,хотя бы,поведаете об этом(Так сказать,в общих чертах)) И еще вопрос,SElf , в реале, когда-нить, приходилось с этим сталкиваться?
Ирина
 
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 05 окт 2010, 18:21

Re: Говорить о покойниках или хорошо или совсем не говорить.

Сообщение марина* » 02 авг 2011, 17:44

о да! очень интересно , действительно , хотя бы тезисно .
конечно личное переживание это интересно .
марина*
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 13:59

Re: Говорить о покойниках или хорошо или совсем не говорить.

Сообщение zetolga » 03 авг 2011, 00:58

:D Интересно, а что значит "в реале"? - Умирал ли когда нить?
zetolga
 
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 12 окт 2010, 23:09

Re: Говорить о покойниках или хорошо или совсем не говорить.

Сообщение SElf » 03 авг 2011, 16:12

Я проводил феноменологический анализ текстов содержащих значения смерти. Мне было интересно, что значит смерть в различных дискурсах (религиозных, правовых, медицинских, философских, психологических и интердискурсивное значение). Обзорная теоретическая работа не предполагает тезисов. Гипотезы, другое дело.
1. Смерть, в принципе, не дается нам в непосредственном опыте. Смерть является представлением или фантазией, теснейшим образом связанной с мировоззрением индивида. Идентичность ограничивается, становится мыслимой и обнаруживается в представлении смерти. Смерть, заданная как вопрос или как мотив представления, может быть использована в психодиагностической практике.
2. Смерть сама по себе является мотивом к самоидентификации. Введение в психотерапию мотива смерти может актуализировать потребность в обнаружении клиентом собственной личной истории и смысла.
3. Переживание смерти, вызванное фармакологическими препаратами, телесными техниками, дыхательными техниками, сенсорной деривацией или проигранное как представление (см. 1гл. буддизм) , ритуальное действие, мистерия или инициация, могут нести целительный эффект. Прежде всего, эта практика умирания может помочь при страхах смерти или сложностях, связанных со сменой идентичности, суицидальной тематикой или тематикой власти и контроля. Может быть применено в лечении психосоматических расстройств.
4. Общение с умершими значимыми другими в пространстве представления позволяет произвести знаковый, эмоциональный и символический обмен с ними как содержаниями индивидуальной психики. Это может облегчить травму расставания, как бы завершая незаконченное действие. Эта практика может быть полезна для клиентов остро и/или актуально переживающих смерть значимого другого. Может применяться как экстренная психотерапия в рамках медицины катастроф.
5. Источник значения смерти может служить критерием различения личности и индивидуальности. Степень развития личности связана с интеграцией значений смерти принятых в данном обществе. Степень развития индивидуальности связана с интеграцией уникального (творческого) для данного индивида значения смерти. Это различие, в свою очередь, отделяет психологию и психотерапию, направленные на социализацию от психологии и психотерапии, направленных на индивидуацию.
6. Страх смерти можно расценивать как фундаментальный компонент психики. Всякая тревога и всякий конкретный страх являются продолжением и развитием этого первичного страха. Качество экзистенциального отношения к смерти определяет качество, динамику и специфику любой конкретной тревоги и страха.
7. Манипуляция значениями смерти является универсальным источником власти. В этом качестве смерть может использоваться как фундаментальное понятие для политической психологии и философии.

Да, у меня есть опыт реанимации. )
Аватара пользователя
SElf
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 21 июл 2011, 14:49

Re: Говорить о покойниках или хорошо или совсем не говорить.

Сообщение Ирина » 03 авг 2011, 19:41

Весьма интересно,спасибо,что поделились))
Ирина
 
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 05 окт 2010, 18:21

Re: Говорить о покойниках или хорошо или совсем не говорить.

Сообщение Vladimir » 03 авг 2011, 23:23

SElf, лихо вы уложили все в 7 пунктов :)
На практике не все так семизначно, ну вы и сами говорите о гипотезах…
На мой взгляд, смерть, и ее неизбежность не несет в себе самой страха. И, действительно, чего боятся? – когда я есть, смерти нет, когда меня нет, есть смерть. Нет переживания смерти как таковой, есть переживание расставания с жизнью, и встречи со смертью. Так что «проблему смерти» можно свести к проблеме расставания и встречи, потери и приобретения. В жизни при утрате, потере возможна компенсация в виде приобретения (даже если оно весьма сомнительно) - вещественного, интеллектуального, духовного. Потеря жизни снижает компенсацию только лишь до идеи бессмертия. Что дает такая компенсация? Любому, если только он полностью не лишен критики разуму, такая компенсация в представлении покажется просто ужасающей. Даже на миг нельзя помыслить о вечной жизни, не говоря уж о вечном блаженстве, и уж тем более о вечных муках, как, впрочем, о всем вечном.
С точки зрения житейской мудрости, куда важнее умереть с достоинством, преподать окружающим тебя урок мужества встречи с конечным, неизбежным.
Что касается темы смерти, то она пронизывает всю жизнь, и приходит в нее каждомоментно и под разными символическими масками. Так, что не нужно помнить о смерти, важнее знать, что она помнит о тебе.
Vladimir
 
Сообщения: 4968
Зарегистрирован: 24 июл 2009, 17:45
Откуда: г. Астрахань

Пред.След.

Вернуться в SIMBOLARIUM. Миф, как жизнь. Жизнь, как миф.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 29