-НЕ СИМВОЛИЧНА, а значит мертва (с глубинно-психологической точки зрения).
- 1.Всё что не символично мертво для глубинной психологии? Как будто глубина психики это только символическое.
2. Что значит не символична? У нас уже заходила речь о символе. Как вы понимаете символ, что считаете АИ не символичной? По мне так АИ предельно символична. )
- Это производит впечатление очень высоких, генерализованных и универсальных мыслей, не имеющих прямого отношения к психологической жизни конкретного человека
- Это имеет прямое отношение к психической жизни как минимум Гегеля, и всех тех, кто переживает смысл его идей. Или это переживание недостаточно психологично/глубоко?
- Интересно, зачем бывает нужна абсолютизация и доведение до предела и чрезмерности ("во ВСЕЙ полноте", "со ВСЕМИ его интерпретациями)? Что это дает? Чувство большей защищенности от сожаления о недоступном?
- Юнг, на сколько я помню, настаивал на том, чтобы противоположные элементы разводились как можно более полно. Именно это является условием коньюнкции. Абсолютизация идеи раскрывает её потенциал. Защищает от смутного, приводит к ясности и доступности.
- Логично, если под этим понимать "способ обращения с умиранием". Жизнь вполне можно рассмотреть как ежедневное умирание и приближение к смерти, и тогда стиль жизни становится интерпретацией смерти.
-Вы правы, интерпретация это как раз способ. Тут ещё один нюанс. Действительно поход за хлебом не требует присутствия идеи умирания. Это во многом автоматизм и не требует особой самосознательности для реализации. Масштаб действия не тот. Идея умирания необходимо предпологает сознания себя как конечного множества. Дает масштаб себя в целом. Поход за хлебом это маленький фрагмент мандалы, в котором не видно окружности и центра. Идея умирания предпологает масштаб целого и законченного, целиком. Идея архетипа к примеру тоже абстрактна, это же не значит что он мертв (с точки зрения глубинной психологии). Идея стиля жизни как умирания это суть философии от самых её истоков.
-Не только потребитель, но и соучастник, все же "производитель собственного значения" - ваххабиту же приходится проявлять и свою волю тоже, чтобы уже на месте хотя бы привести в действие пусковой механизм. Своеобразное participation mystique - мистическое соучастие в великом и главном.
-Всего лишь частично…
-Кроме того, "жизнь и смерть" - это архетипическое ядро определенного комплекса, которое воспринимается каждым человеком как общее для всех живых существ, более чем для людей. Затем оно укутывается во все более индивидуализированные слои - этой цивилизации, этой культуры, этой страны, этого народа, этого региона, этого социального класса, этой расширенной семьи, этого поколения, этого индивида. Из "общего" появляется "универсальное", то есть общее по содержанию и индивидуальное по форме, хотя это упрощение.
-Т.е. есть идеальное архетипическое ядро которое преломляется на всех социальных уровнях вплоть до индивида. Архетип светит какбы над цивилизацией, и его «свет» постепенно облекаясь формами, преломляясь, доходит до индивидуальной психики?... Про универсальное я не понял имхо следуя вашей логике из общего частное. Почему такая странная подмена из общего универсальное? ... А как же творчество? Разве я не могу воспринять идеал непосредственно и сам найти ему собственное воплощение?
- …Это утопия, конечно. Не найдете.
- Да вы пессимист.
Я надеюсь встретить Будду.
- Интрепретации жизни и смерти существуют, прежде всего, на довербальном символическом уровне, реализуясь как минимум в поведении, как максимум в образах сновидений и фантазий, в художественном невербальном творчестве. Со словесностью все гораздо хуже, потому что в 99 случаях из 100 происходит переход в интеллектуализирование по поводу.
-Я выбираю этот 1 процент надежды на осмысленную речь о смерти.
- Звучит очень горько, будто почти не осталось веры и надежды. В таких условиях смерть, вероятно, представляется долгожданным избавлением от мучений.
- Первая благородная истина. Мир есть страдание. Болезнь, старость и смерть — удел всех существ. Третья благородная истина «о прекращении».
- Этот опыт замечательно организован в дионисийских мистериях.
- Об этом я хотел бы узнать подробнее. У вас есть ссылочка? Я был бы очень признателен.