Страница 8 из 10

Re: Говорить о покойниках или хорошо или совсем не говорить.

СообщениеДобавлено: 28 сен 2011, 00:03
zetolga
Стоп! какие такие мама - папа?

Re: Говорить о покойниках или хорошо или совсем не говорить.

СообщениеДобавлено: 28 сен 2011, 00:15
Vladimir
Вот и я о том... ;)

Re: Говорить о покойниках или хорошо или совсем не говорить.

СообщениеДобавлено: 28 сен 2011, 02:01
zetolga
А я не о том :twisted:

Re: Говорить о покойниках или хорошо или совсем не говорить.

СообщениеДобавлено: 28 сен 2011, 14:52
Vladimir
Ольга, как всегда - забавный диалог. :)

Re: Говорить о покойниках или хорошо или совсем не говорить.

СообщениеДобавлено: 28 сен 2011, 17:46
Dmitry V5
Вот и я о том... ;)
А я не о том :twisted:
И так терзая сердца лики,
Собрался целый мощный том
В пыли вменяя нам улики :o
Открыл его и сдул я пыль,и удивился как осел,о том же все о том-одном,а тут за правым за плечом,покойники танцуют. :shock: :)

Re: Говорить о покойниках или хорошо или совсем не говорить.

СообщениеДобавлено: 28 сен 2011, 17:51
Vladimir
Ну, давайте (как говорил один мне знакомый классик ;) ) "начнем валять вату" про покойников :)

Re: Говорить о покойниках или хорошо или совсем не говорить.

СообщениеДобавлено: 28 сен 2011, 18:08
Dmitry V5
Вата вкусная была,есть ее ни смог нихто :)
Эх якаецы щас наверно ему ;)

Re: Говорить о покойниках или хорошо или совсем не говорить.

СообщениеДобавлено: 28 сен 2011, 18:24
Vladimir
Ну, немного надкусили ;) Душевно так поговорили, я со времен Караиса (на ЮнгЛенде, кажется в 2007 г.) давно так не общался. :)

Re: Говорить о покойниках или хорошо или совсем не говорить.

СообщениеДобавлено: 29 сен 2011, 14:07
SElf
У меня есть один знакомый глав. редактор газеты N. Во время нашей учебы на философском, напившись, он часто мечтал о собственном ватном заводике (почти как у Ильфа и Петрова, свечной заводик). Чтобы станки катали вату. Катать вату мануфактурно утомительно. )))

Авторитет (нем. Autorität, от лат. auctoritas — «власть, влияние»). Смешно ещё вот так разбить: автор и те (другие)…

Бог сам автор творец.

Самость понятие аналитической психологии и по объему (и применяемости) меньше Бога (имхо канешно). Самость это цель индивидуации, круг и мандала. Самость это собственная личность. (Прим. сравни Selbs нем. И Selfish англ.) Самость это снятие противоречий и сильно (найди 10 разрличий) напоминает Абсолютную Идею Гегеля.

Следовательно, самость предельно авторитетна при всей своей предельной смиренности. Выпячивается и в тоже время скрыта. Она Логос и в тоже время молчание. «Мама и папа» и в тоже время дитя. Всякому смыслу в Самости найдется компенсация. Следовательно, она абсолютно симметрична и тем самым божественно (в буддийском смысле) абсолютно мертва. Самость оборотная сторона нирваны. Обрести самость значит абсолютно и окончательно умереть. Самость это альтернатива самсаре полной недокомпенсированных страданий, вынуждающих перерождаться и индивидуироваться. )) Покойники соответсвенно бывают 2х типов самсарические (страшные в конечном счете, адские-райские )), неупокоенные, тревожные, не ставшие, не-до-ставшие смерти) и самостные (самостоятельные, абсолютные, спокойные, круглые, божественные, совершенные, совершившие жизнь и индивидуацию до конца, ушедшие в нирвану). :D

P.S. В центре мандалы чёрная точка. Черная жемчужина. Смерть.

Re: Говорить о покойниках или хорошо или совсем не говорить.

СообщениеДобавлено: 29 сен 2011, 20:30
Слава
самостные (самостоятельные, абсолютные, спокойные, круглые, божественные, совершенные, совершившие жизнь и индивидуацию до конца, ушедшие в нирвану). :D

Хаааарошая перспектива индивидуации :D

ось эго-Самость

СообщениеДобавлено: 30 сен 2011, 19:13
citrinitas
SElf писал(а): Самость это цель индивидуации...
Самость это снятие противоречий и сильно (найди 10 разрличий) напоминает Абсолютную Идею Гегеля. ...
В центре мандалы чёрная точка. Черная жемчужина. Смерть.


Это удивительная и, как мне кажется, внутренне противоречивая мысль. Целью индивидуации (в АП, для условно здоровых людей, без катастрофических внутренних дефицитов) обычно в практике считают выстраивание эластичной оси эго-Самость, ведущее к исполнению своего жизненного предназначения, судьбы, а также к "разворачиванию" вовне внутреннего богатства личности.

Разве гегелевская абсолютная идея не абстрактна и без-Образна, по сути своей - "концепция"? А образов Самости - легион.

Не в каждой мандале в центре черная точка. Иногда центр принципиально свободен, или это можно назвать "белой точкой". Чем не жизненный потенциал?... С другой стороны, и белое, и черное в разных культурах обозначают и смерть, и жизнь.

Re: Говорить о покойниках или хорошо или совсем не говорить.

СообщениеДобавлено: 30 сен 2011, 23:05
Vladimir
Не понимаю что так заморачиватся по поводу Самости - цель, абсолют, Бог... Сказано - Полнота, Целостность. Если говорить о стремлении к Самости, то это равнозначно, как если бы я задавался вопросом - в чем смысл жизни вообще? Не проще ли задаться вопросом - в чем смысл МОЕЙ жизни? Правильно, - в полноте переживания того, что со мной происходит, только с одной маленькой ремаркой - полноте моего ОСОЗНАННОГО переживания. И пусть (бог меня сохрани) не дойду до Самости, зато надкусю, вкусю свою самость. :)

Re: Говорить о покойниках или хорошо или совсем не говорить.

СообщениеДобавлено: 01 окт 2011, 07:18
Ольга Н.
«Целью индивидуации обычно в практике считают выстраивание эластичной оси эго-Самость, ведущее к исполнению своего жизненного предназначения, судьбы, а также к "разворачиванию" вовне внутреннего богатства личности».
========================================================================================================
Юнг:
«Осознать Самость во всей ее целокупности – превыше нашего воображения, ибо тогда часть должна была понять целое. Надежды на то, что когда-нибудь мы достигнем хотя бы приблизительной осознанности Самости, нет, ибо сколько бы мы ни осознавали себя, всегда останется в наличии неопределенная и неопределимая величина бессознательного».
«Самость – это искомая «сердцевина» личности, нечто неописуемое, находящееся посередине между противоположностями, нечто, объединяющее противоположности. Это результат конфликта, выражение величины энергетического напряжения, становление личности, максимально индивидуальный шаг вперед, следующий уровень. Это компенсация за конфликт между внутренним и внешним»
«Это ощущение свободы быть таким, каков кто есть, но в то же время – и долг быть таковым. Это возможность нравственной красоты, но только красоты в силу природы, а не в искусственно приготовленной идеальной форме. Эта возможность представляет человека таким, каким он мог бы быть».
«Эта цель в виде этического требования выражена Парацельсом: « Пусть не будет другим тот, кто может быть собой.» Но дорога к этой цели трудна, и не всякому до путешествия».
(«Для условно здоровых людей, без катастрофических внутренних дефицитов».)

путь в тысячу ли...

СообщениеДобавлено: 01 окт 2011, 07:59
citrinitas
Конечно, описан прекрасный и недостижимый идеал, но я-то пишу о реальной психологической практике, где все скромнее...
У меня лично гораздо большее уважение вызывает индивидуация людей, которые начинают с "низкого старта" (очень тяжелая психологическая жизненная история). В ней больше веры, духовности в узком и хорошем смысле этого слова, прежде всего, способности радоваться малому. Они никогда не достигают упомянутых "высот" и "красот", но это бережет их от инфляции и позволяет оставаться среди людей.
Не так уж редко ко мне в практику попадают прямо-таки психологические "руины", люди, сплошь покрытые душевными шрамами, даже жутко становится. Но их надежда жива, и вера у них откуда-то берется, и значит, сердцевина цела?... Иногда наоборот, с виду все ок, а сердцевина пуста (самости с маленькой буквы как бы нет) - тогда я будто рядом с гигантом или титаном (из-за сплавленности эго с Самостью), мучимым нечеловеческими страстями и мыслями... И тогда цель индивидуации - стать "человеком", отдалиться и отделиться от Самости, не потеряв с нею связи.
Если процесс все же идет, быть свидетелем внутреннего восстановления человека очень тяжело, трогательно и поразительно.

Re: Говорить о покойниках или хорошо или совсем не говорить.

СообщениеДобавлено: 01 окт 2011, 15:34
Слава
Что Вы имеете ввиду под "сплавленностью эго с Самостью"?
"И тогда цель индивидуации - стать "человеком", отдалиться и отделиться от Самости, не потеряв с нею связи".
Не могу представить себе роль аналитика в процессе этого отделения. :roll: