Операция переноса определена не всегда

В толковании публикуемых на сайте сновидений могут принимать участие все желающие.

Операция переноса определена не всегда

Сообщение mcquadrat » Ср мар 13, 2019 7:18 pm

Мне снилось, что я будто бы учусь в школе. В нашем классе отменили два урока, так что есть приличное количество свободного времени, я выхожу на улицу, иду через скверик, в котором играют какие то мелкие дети. Потом сажусь на одну из лавочек и открываю свою сумку с учебниками. Кроме учебников, там неожиданно обнаруживается старый номер журнала "Квант" аж тысяча девятьсот семьдесят какого то там года. Прикольно, что на его обложке изображен другой журнал, "Наука и Жизнь". Я начинаю листать журнал.
Ко мне подсаживается одна бабуля. Я знал ее, когда в самом деле учился в школе, она работала продавцом в газетном киоске, который был рядом, и школьники часто покупали у нее авторучки и всякую другую мелочь. Мы здороваемся, и бабуля спрашивает, что это у меня за журнал. Я показываю ей. Она говорит, что в первый раз видит такой. Я говорю: "Ну как же, вы ведь такой специалист по журналам". Объясняю ей, что это научный журнал для школьников". Она обрадованно говорит: "О, а я так люблю смотреть научные передачи по телевизору", и просит дать почитать журнал ей. Я говорю, что тут все таки не очень простые статьи, много формул и задач, которые надо самому решать. Хотя, конечно, и картинки есть. Потом отдаю журнал ей.
Она переворачивает пару страниц и с улыбкой вздыхает: "Ох уж эти ученые. Вроде умные люди, а сами не вычитания не знают". Я: "Что?" Она: "Да вот, они пишут, что нельзя вычитание определить."
Я заглядываю в журнал и читаю там фразу :...ОЧЕВИДНО, ЧТО ПОДОБНАЯ ОПЕРАЦИЯ ПЕРЕНОСА ОПРЕДЕЛЕНА НЕ ВСЕГДА". Потом догадываюсь, о чем подумала бабуля: "Вы что же, думаете, что перенос - это такая черточка, похожая на знак минус, и поэтому это то же самое, что вычитание?" Она: "Ну конечно, а разве нет?"
Я еще раз бегло заглядываю в журнал. Там идет речь про "перенос структуры векторного расслоения". Решаю как нибудь объяснить бабуле хотя бы очень приблизительно, что имеется в виду. Думаю, надо нарисовать шарик и бублик, и попытаться объяснить, что не получится непрерывно отобразить одно на другое (а стало быть, и перенести структуру векторного расслоения, видимо, автор статьи имел в виду что нибудь в таком духе). Спрашиваю бабулю, нет ли у нее листка бумаги. Она говорит, что нет. Тогда я сначала пытаюсь рисовать палочкой на песке, но выходит плохо. Тогда опять лезу в свою сумку, думая, что там должны быть тетради, и можно будет вырвать листок оттуда.
Там нахожу только одну тетрадь, она толстая, 96 листов, но очень старая и потрепаная. Открываю ее и вижу, что большая часть страниц исписана какими то сложными формулами. Я думаю: "нет, эту тетрадку нельзя портить". Видимо, слишком долго смотрю в одну точку, перед глазами все начинает плыть, и я просыпаюсь))
Аватара пользователя
mcquadrat
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Пн мар 11, 2019 4:53 pm

Re: Операция переноса определена не всегда

Сообщение K.v. » Сб мар 16, 2019 9:00 pm

Одинаковая чёрточка вызывает совершенно разное понимание. Можно ли найти с бабушкой общий язык? Или вариант только один - поднять её до своего уровня? Бессознательное не даёт.
Проблема близкого по духу, родственной души или вовсе фаустианская тема?
K.v.
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Ср апр 27, 2016 1:11 am

Re: Операция переноса определена не всегда

Сообщение mcquadrat » Сб мар 16, 2019 11:42 pm

Если честно, пока я не прочитал это, мне не приходило такое в голову)) Но в целом верно: проблема найти людей, близких по духу действительно встала передо мной в последнее время вполне конкретным образом. И у меня была личная мотивация отправиться их искать именно на юнгианском форуме, так что всем привет =)
Аватара пользователя
mcquadrat
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Пн мар 11, 2019 4:53 pm

Re: Операция переноса определена не всегда

Сообщение mcquadrat » Пт май 03, 2019 6:43 pm

По сюжету сна я в командировке в другом городе, в каком то институте, геологического или близкого профиля. Я нахожусь в среднего размера аудитории, где должна начаться лекция. Пока она не началась, я с любопытством рассматриваю разные толстые книги, которые стоят в шкафах вдоль стен. Замечаю одну книгу по древнеиндийской мифологии и думаю, не взять ли ее почитать. Аудитория постепенно наполняется народом.
Вдруг ко мне подходят несколько человек. Вперед выходит одна пожилая женщина с красивой прической и говорит, что она слышала о моем интересе к аналитической психологии и поэтому хочет сделать мне небольшой подарок. Она достает из сумочки несколько небольших камней или кристаллов, они умещаются на ладони, и протягивает мне, говоря, что эти кристаллы когда то давно подарил ей сам К.Г. Юнг, когда она путешествовала по Швейцарии. Я отказываюсь, придя в состояние, близкое к испугу, и возражаю: как можно отдавать такую реликвию совершенно незнакомому человеку? Но окружающие благожелательно смотрят на меня и говорят: бери, это тебе. В конце концов я соглашаюсь и беру камни себе в руки.
Это какие то необычные камни, напоминающие пирамидки, легкие, около дюйма в диаметре, их пять штук. Они вроде бы светло коричневого цвета, но если повернуть голову, чтобы посмотреть на них под определенным углом, то становятся прозрачными и даже немного светятся сине-зеленым светом.
Я вспоминаю, что со мной был чемоданчик с какой то электроникой и другими вещами, и хочу найти его, чтобы положить туда камни, но не могу. Ищу его по соседним комнатам, спрашиваю всех, где он, но не могу найти. Те люди, которых я спрашиваю, начинают думать, что мой чемоданчик украли, и внезапно начинают собирать деньги, чтобы я купил себе новый. Быстро собирается довольно внушительная куча денег, и мне приходится отказываться теперь от них. Внезапно ситуация разрешается: я нахожу чемоданчик, а в комнату заходит один из сотрудников института, который говорит, что на эти деньги можно купить то и то, и деньги отдают ему.
Тем временем я открываю чемоданчик и вижу, что он совершенно забит проводами и всякой ерундой, так что мои кристаллы положить некуда. Но самое страшное не в этом: я к своему ужасу замечаю, что кристаллы испаряются или тают от того, что я держу их в руках, и они уже заметно меньше, чем были. Тогда я побыстрее выхожу из здания института, чтобы пойти в общагу, которая расположена в соседнем корпусе: уж там точно найдется какая нибудь коробочка, в которую можно будет положить камни. Иду к этому другому корпусу, захожу внутрь, когда поднимаюсь по лестнице, спотыкаюсь и роняю один из кристаллов. Я боюсь, что он мог треснуть или расколоться, но вроде бы обошлось. Поднимаю его и вхожу наконец в общагу. Тем временем кристаллы продолжают испаряться и уменьшились уже почти вдвое.
В общаге сидят несколько геологов, они, увидев мои кристаллы, сразу определяют: "это ...ский песчаник" (я не запомнил, какой именно), и приносят мне еще несколько таких же камешков. Но я сразу же отделяю кристаллы Юнга, чтобы не перепутать с посторонними, потом нахожу наконец подходящую картонную коробочку, кладу туда кристаллы и облегченно просыпаюсь =)
Аватара пользователя
mcquadrat
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Пн мар 11, 2019 4:53 pm

Re: Операция переноса определена не всегда

Сообщение Vladimir » Вс май 05, 2019 5:04 pm

"проблема найти людей, близких по духу действительно встала передо мной в последнее время вполне конкретным образом."

Не нужно и бесполезно ИСКАТЬ близких по духу. Дух бродит где хочет, и терпеть не может близости...
В лучшем случае его(дух) можно иногда почувствовать в себе.
Vladimir
 
Сообщения: 4984
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 7:45 pm
Откуда: г. Астрахань

Re: Операция переноса определена не всегда

Сообщение mcquadrat » Вс май 05, 2019 7:33 pm

Vladimir писал(а): Дух бродит где хочет.

На это и рассчитываю)) Если он бродит, где хочет, то, может быть, забредет и сюда ;)
Аватара пользователя
mcquadrat
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Пн мар 11, 2019 4:53 pm

Re: Операция переноса определена не всегда

Сообщение Vladimir » Вс май 05, 2019 8:06 pm

Уже...
Vladimir
 
Сообщения: 4984
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 7:45 pm
Откуда: г. Астрахань

Re: Операция переноса определена не всегда

Сообщение mcquadrat » Пн май 27, 2019 6:39 pm

Я по сюжету сна приехал в гости к K., который живет в другом городе. У него будто бы загородный дом. K встречает меня, мы здороваемся, но потом он говорит мне, что сейчас занят, и усаживается за компьютер возле окна, начинает там что то делать и больше не обращает на меня внимания. Я предоставлен самому себе и выхожу во двор. Во дворе небольшой красивый сад, но время года, наверное, весна, и листья едва начинают распускаться. Кроме того, во дворе еще одна постройка, я про себя называю ее "сарай", хотя на самом деле она тоже выглядит как одноэтажный маленький дом.
Я иду в этот сарай и захожу вовнутрь. Внутри обнаруживается техничесое помещение, какие то стеллажи, стол, инструменты. Здесь явно работают, а не живут. Я подхожу к умывальнику, который стоит у стены, и открываю кран. Сразу оказывается, что раковина засорена и вода накапливается в ней, не сливаясь в трубу. Я закрываю кран и думаю, что нужно сказать об этом K.
Выхожу на улицу и обратно в жилой дом. K. все так же сидит за компьютером и работает. Но едва лишь я успеваю зайти в комнату, как следом за мной вваливается толпа из человек десяти с чемоданами и сумками, они тоже к нему в гости. Разговаривают вроде бы по белорусски, но мне кажется это естественным. Однако все эти люди совершенно пьяные, чтобы не употребить более сильных выражений :) Двое едва успевают добраться до дивана, падают на него, один на другого, и тут же начинают храпеть. Остальные раскрывают одну из сумок, достают оттуда несколько бутылок и ищут, чем бы закусить. Двое из них открывают килограммовый пакет с сахарным песком, высыпают его себе на ладони и начинают пригоршнями этот сахарный песок есть.
Я прихожу в ступор и начинаю соображать, как мне следует себя вести в такой ситуации. На этом и просыпаюсь =)
Аватара пользователя
mcquadrat
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Пн мар 11, 2019 4:53 pm

Re: Операция переноса определена не всегда

Сообщение mcquadrat » Вс авг 04, 2019 6:33 pm

По сюжету сна я устроился работать в новую IT-шную фирму, и иду на работу. Это один из моих первых рабочих дней, но с коллективом я уже немного знаком. По пути я захожу в туалет и вижу, что один из парней, который тоже работает в этой фирме программистом, усердно натирает кафельную стену губкой, пропитанной мыльной пеной. Я удивляюсь, зачем он это делает, ведь это работа уборщицы. Он отвечает мне, что ему это совсем не трудно и даже нравится. Я не успеваю ничего сказать, и тут он вытягивает из умывальника гибкую трубку с душевым наконечником, подставляет под нее голову и, глядя на меня, открывает воду. Я отчетливо вижу, как намокают его длинные волосы и одежда, а на полу образуется лужа. Я кручу пальцем у виска, но он говорит мне, что "все нормально". Тогда я просто пожимаю плечами и выхожу из туалета.

Пройдя несколько шагов по коридору, я захожу в наш офис. Я как раз успел к началу рабочего дня: все сотрудники - человек 15 - 20, собрались в кучу, а перед ними у настенной доски стоит директор, который проводит нечто навроде SCRUM совещания: объясняет, чем мы будем конкретно заниматься сегодня, отвечает на пару вопросов, и все расходятся. Офис состоит из двух комнат, разделенных стеной с дверью. Чтобы попасть к своему столу, мне нужно пройти через эту дверь, и пока я иду туда, ко мне цепляется один надоедливый дед, у которого репутация болтуна.

Дед пытается завязать со мной разговор на тему "вот молодежь пошла", и говорит: "вот например вы, молодой человек, даже не читаете журнал "Наука и жизнь"! ". Я понимаю, что если начну ему возражать, то безнадежно увязну в пустой разговор, но мне в голову приходит ответ, который кажется мне остроумным, и я ему говорю: "Вот когда Вы, Иван Иваныч, напишете в "Науку и жизнь" какую нибудь статью, я ее с удовольствием прочитаю". Но дед, оказывается, только того и ждал: он с готовностью протягивает мне номер "Науки и жизни" (кажется No 6, но я не уверен) за 2013 год, открывает его и дает мне. Я с удивлением вижу, что там действительно напечатана статья, автор которой - Иван Иваныч. В статье рассказывается про какие то новые периферийные устройства, подключаемые к компьютеру через USB. Для чего они, я не понимаю, но сразу вижу, что статья довольно серьезная, с какими то фотографиями, схемами, формулами. Я поворачиваюсь к деду и спрашиваю: "Иван Иваныч, так вы что - изобретатель?" Он молча улыбается с выражением "а ты как думал" на лице. Тогда я прошу у него разрешения показать этот журнал N., который тоже тут работает и с которым мы дружим.

Иван Иваныч разрешает, я беру журнал и иду показывать его N. Его стол находится в самом углу той, второй комнаты за дверью. От внешнего мира стол отгораживают два больших монитора, так что увидеть, что делается на столе, можно, только вплотную подойдя туда. Я подхожу к нему, размахивая этим журналом, со словами "прикинь, а Иван Иваныч то оказывается..." Но N., который что то рисует, явно смущается, заметив меня, и пытается что то убрать со стола. Однако поздно, я уже подошел, смотрю на стол и соображаю, в чем дело: оказывается, N. рисует деньги. На столе лежит несколько недорисованных в разной степени банкнот, какие то баночки с краской или тушью, фломастеры, перья и т.д. Сейчас он дорисовывает 200-рублевую купюру, которая мне кажется на глаз неотличимой от настоящей, а еще несколько 200-рублевок уже готовы.

В это время я замечаю, что сбоку рядом с ним сидит еще какой то человек весьма профессорского вида: в галстуке, в очках с золотой оправой и с аккуратно подстриженной бородкой. Он с улыбкой смотрит на меня. Я пытаюсь сообразить, что все это значит, и мне приходит в голову мысль, что N. это делает не по своему желанию, а у него задание такое. Я извиняюсь перед ними обоими, говорю, что, видимо, я пришел не вовремя, и зайду позже. Потом разворачиваюсь, чтобы пойти к своему столу, и просыпаюсь =)
Аватара пользователя
mcquadrat
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Пн мар 11, 2019 4:53 pm

Re: Операция переноса определена не всегда

Сообщение mcquadrat » Пн авг 19, 2019 7:39 pm

Действие сна происходит на планете Саракш из повести "Обитаемый Остров" Стругацких. Местные спецслужбы похищают людей на других планетах и тайно вывозят их туда. В очередной раз они похитили меня и N., и мы с ним уже некоторое время находимся в местном распределительном центре, в который попадают все вновь прибывшие. Этот центр у меня ассоциируется с телецентром, в который Мак Сим попал после того, как его задержали в лесу, но там он был один, а нас тут десятка два человек. Все с разных планет, но мы понимаем друг друга, и это никого не удивляет.

Потом нас с N. везут в другое здание, где нас будет рассматривать какая то комиссия. Нас сопровождает несколько человек охраны и какая то руководящая тетка. Мы все едем в микроавтобусе, приезжаем во двор очень высокого здания и входим внутрь. Потом заходим в лифт. Тетка привезла с собой множество всяких пакетов и коробок, и мы с N. помогаем ей занести все это внутрь лифта. Внезапно, когда мы с N. находимся в лифте, а тетка ушла за очередной коробкой к машине, двери лифта сами собой закрываются и он начинает подниматься вверх. Мы с N. остаемся одни и у нас появляется шанс убежать. Пульт лифта непонятный, мы рандомно нажимаем на все кнопки, и наконец, он останавливается и открывает двери.

Мы выходим в совершенно пустой коридор. Подходим к большому окну во всю стену. Хотя лифт проехал несколько этажей вверх, за окном видна улица, как на первом этаже. Одна из створок окна оказывается приоткрытой, снаружи окно закрыто решеткой, но я замечаю, что ее прутья в одном месте достаточно редко расположены, так что между ними вполне можно пролезть. Я говорю об этом N., он лезет в окно и пробует пролезть через прутья, действительно получается. Но потом возвращается обратно, потому что проблема в другом: двор за окном обнесен забором из железных прутьев, он очень высокий, наверное, метра три, а наверху колючая проволока, просто так через него не перелезть.

Мы начинаем соображать, что делать, и тут слышатся тяжелые шаги по лестнице: сюда явно поднимается человек десять, не меньше. Похоже, нас уже вычислили. Мы, не раздумывая, бежим в конец коридора, там обнаруживается дверь в какое то подсобное помещение, мы скрываемся там. Это чулан, фактически такой длинный, тускло освещенный коридор с низким потолком, заваленный всяким хламом. Мы идем до конца коридора, там оказывается дверь, которая выходит во внутренний двор, и она не заперта. Выбегаем наружу, тут тоже есть забор, но совсем не такой высокий и без всякой проволоки, его можно попробовать перелезть. Но мы по инерции бежим вдоль забора и находим там калитку. Я толкаю ее плечом, и она открывается. Все, мы на городской улице.

Оказавшись в городе, мы сначала бежим по улицам, потом переходим на шаг. Улицы узкие и кривые, под ногами грязь, но мы рады, что получилось убежать. Я начинаю осматриваться: серые, по большей части двухэтажные, дома, нет зелени, много заборов и асфальта. Люди одеты практически так же, как на Земле. Парни носят футболки и джинсы, так что мы с N. внешне не должны вызывать подозрений. Потом мы переходим какую то особенно большую лужу по деревянному настилу, N. впереди, а я за ним. На другом конце настила стоит женщина с коляской. Мы молча проходим мимо ее, и вдруг она начинает кричать и размахивать руками. Я догадываюсь, что по местным обычаям мы должны были помочь ей перенести коляску через лужу. Говорю N., чтобы он подождал, но тут на шум тетки прибегает несколько гвардейцев. N. пытается убежать, но они хватают его и выкручивают руки. У меня вроде бы есть шанс сбежать одному, поскольку все внимание на N., но я не хочу его бросать, поэтому просто сам подхожу к гвардейцам.

Тут я узнаю их капрала, а он узнает меня - он тоже не местный, его похитили, как и нас с N., и мы вместе были в том самом распределительном центре. Но сейчас он в гвардейской форме, в сапогах, с автоматом, а на груди какая то бляха со стилизованным треугольником, у которого слегка вогнутые стороны. Я говорю ему, чтобы меня вели вместе с N., он показывает мне жестом, куда идти, мы идем и вяло разговариваем. Капрал говорит мне; зря вы сбежали, теперь вас допросят, а потом... он делает выразительный жест ребром ладони по горлу. Я не реагирую и спрашиваю его, как же так: он сам здесь не по своей воле, его насильно сюда привезли, а он согласился служить в местной гвардии. Он в ответ улыбается, давая понять, что ничего плохого в этом не видит.

Тем временем нас приводят к какому то бараку. Мы заходим за ворота. Я осматриваюсь: во дворе лежат какие то ящики и бревна. На улице возле входа в здание стоит несколько человек, большая часть из которых совершенно голые, а некоторые из них еще и мокрые. Один из голых парней вдыхает что то из странного сосуда через трубку, как из кальяна. Но это не кальян, а большой металлический бак, похожий на большую кастрюлю с герметической крышкой. Я думаю, что все это значит, и на этом месте просыпаюсь =)
Аватара пользователя
mcquadrat
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Пн мар 11, 2019 4:53 pm

Re: Операция переноса определена не всегда

Сообщение mcquadrat » Сб дек 21, 2019 8:24 pm

Мы с N. сидим за столом в какой то комнате, и я пытаюсь угостить его копченой скумбрией, которая лежит на столе. Он сначала отказывается, но потом, когда я сам очистил ему одну рыбину и порезал на куски, съел рыбу и она ему очень понравилась. N. спрашивает, откуда у меня эта рыба, и я говорю, что недавно купил у одного киргиза на рынке. Еще говорю, что рыба стоила 160 руб. за килограмм, и мы соглашаемся, что это дешево.

Потом мы вместе идем в гости к К. К. выходит к нам на улицу, и мы некоторое время сидим все втроем на декоративном заборчике во дворе дома и о чем то разговариваем. Потом K. говорит, что недавно купил кота и ему нужно сходить его покормить, но он скоро вернется. Сказав это, K. уходит, а мы с N. остаемся во дворе вдвоем.

Разговор заходит о музыке. Я вижу, что здесь во дворе стоит чучело с разбитым горшком вместо головы, и мне приходит в голову, что нужно рассказать N. про сцену на кладбище из оперы Моцарта "дон Жуан", потому что чучело похоже на статую Командора. Я начинаю рассказывать, двигаясь возле чучела, которое как бы играет роль статуи, и пытаюсь одновременно изобразить действия сразу двух персонажей, дона Жуана и Лепорелло, чтобы N. было понятнее.

Мой рассказ получился приблизительно таким: "Дон Хуан с Лепорелло идут ночью через кладбище. Дон Хуан рассказывает Лепорелло чето там про баб, и потом смеется. Внезапно раздается непонятный голос: "Хорош ржать, вы не в лесу." Те двое офигевают, потом решают, что послышалось, но голос еще раз раздается снова. Тогда они осматриваются, кто тут мог говорить, и оказывается, что рядом находится могила Командора, которого дон Хуан убил в начале оперы. Дон Хуан прикалывается, что наверное этот старый хрен с ними заговорил, и приказывает Лепорелло пригласить Командора к ним на ужин на следующий вечер. Лепорелло подходит к памятнику и пытается что то сказать ему, но к своему ужасу видит, что статуя Командора поворачивает к нему голову и кивает. От испуга у Лепорелло ничего не выходит. Дон Хуан пытается пригрозить ему шпагой, но Лепорелло слишком напуган. Тогда дон Хуан сам подходит к памятнику и спрашивает, придет ли он на ужин. Статуя отчетливо говорит: "Да". "

Я точно помню, что во сне называл дона Жуана доном Хуаном, поэтому здесь тоже написал так. N. следил за моими действиями возле чучела, изображавшего Командора и за моим рассказом, как мне показалось, с интересом, но ничего не говорил. После того, как я закончил объяснение сцены, сон продолжался еще немного, K. так и не вернулся к нам, мы что то еще делали там, во дворе, но этот кусок сна я плохо запомнил.
Аватара пользователя
mcquadrat
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Пн мар 11, 2019 4:53 pm


Вернуться в Толкование сновидений

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

cron