Про белую ворону
http://smotri.com/video/view/?id=v6828739650Про агрессию.
Мария из всего о чем вы написали я понял, что у вас нет диалектического равноправия, то, что можно было бы назвать состоянием, при котором количество психической унаследованной жизненной энергии, не переходит в качество, приносящее ее наследнику удовлетворение.
Непонятно что значит «принять себя в полном объеме»?
Судя по вашей метафоре с машиной, вы направили жизненный поток в «индивидуальное русло», т.е. определили (интуитивно?) границы (контейнировали), берега этого потока.
Но вот у меня сложилось впечатление, что река очень даже бурная, и своенравная, не факт, что она останется в пределах берегов.
Что, на мой взгляд, усмиряет ее (реки) норов? Плотина (трансформация)? Да. Можно пустить энергию на благо всему человечеству. Но, это для других. А, как же я себя любимая?
Есть еще один естественный путь трансформации – ландшафт. Естественный дельтовидный ландшафт. То, что называется растечься по древу. Судя по всему, ваш «поток» пролегает в горной, каменистой местности, где много порогов, обрывов и поворотов. Кайф? Да. Пока так.
По поводу сновидения (продолжения). Вот, что я накопал:
«Феноменология духа в сказках» К.Юнг
«В одной швейцарской сказке повстречался крестьянскому сыну, который собирался принести дочери короля корзину яблок, «маленький isigs человечек» и спросил у него, что тот несет в корзине. В другом месте тот же человечек одет в isigs курточку, очень старенькую. Под «isigs» можно понимать железный (eisern), что, вероятно, более правдоподобно, чем ледяной (eisig)'. И впрямь существуют и «железный человечек», а также «медный человечек», а в одном современном сне я даже отыскал черного железного человечка, который появлялся в моменты значительных жизненных перемен, как в той сказке о глупом Гансе, который намеревался жениться на принцессе.
В современной серии видений многократно возникает тип старого мудреца, иной раз он нормальной величины (когда появляется у основания кратера, окаймленного высокими отвесными скалами), в другой раз он крошечного телосложения и находится на вершине горы, внутри низкой каменной ограды. Тот же мотив о карликовой принцессе, которая обитала в шкатулке, встречается в сказке Гете. К этому можно присовокупить антропария, свинцового человечка из видения Зосимы, а также рудниковых человечков из шахты, искусных дактилов античности, гомункулусов алхимии, домовых, шотландских броунов и т. д. Насколько «реалистичны» представления, подобные этому, стало мне ясно в связи с тяжелой горной аварией, когда после катастрофы двое из пострадавших при ясном дневном свете имели коллективное видение человечка в капюшоне монаха, который вышел из неприступной трещины ледникового обвала и пересек ледник, что вызвало у обоих форменную панику».
==============
Еще:
«Наиболее подходящей фигурой, персонифицирующей процесс становления, является позднеклассическая фигура антропария (человекоподобного), или металлического человечка, представляющая алхимические металлы и, прежде всего, Меркурия, возрождаемого в совершенном облике (в виде гермафродита, как filius sapientiae, сына мудрости)». Работа «Чудесное дитя Протея» (есть в библиотеке Юнгдрим).
Из собственной практики могу прибавить. Что довольно часто встречался с фигурой антропария в сновидениях моих клиентов. Заметил одну очень характерную деталь – этот образ появляется и представляет переломные жизненные моменты, я бы даже сказал момент истины. Как будто что-то в человеке прорывается через неорганическую (мертвую) оболочку пытаясь получить органическое (жизненное) существование, вочеловечится. Такие энергии, как правило, связаны с тем слоем психе, который Юнг именовал, как психоидный слой. Думаю, что психоид то самое место пребывания Деймоса и Фобоса.
Поток ассоциаций отсылает к мифологии Медузы…
Младшая дочь Форка и Кето (хтонические «психоидные» божества) По одной из версий, она была девушкой с красивыми волосами, и хотела состязаться с Афиной в красоте. Её изнасиловал Посейдон в храме Афины, и Афина превратила её волосы в гидр.
Медуза, до ее превращения была переполнена жизненной энергией. Она была веселой жизнерадостной девушкой, гордой своей красотой и неотразимым обаянием. Такая самоуверенность неотвратимо приводит к гордыне, потере человеческих границ (тонкая грань между гордостью и гордыней). Где гордыня, там неминуема инфляция, зафиксированная в мифологическом сценарии соревнования с богами (Арахна, Ниоба и.т.д.). Чем все это заканчивалось мы хорошо знаем. Как говорится, – богу богово…
Мифология описывает медуз так: тело покрыто блестящей чешуей. У горгон медные руки с острыми стальными когтями, крылья со сверкающим золотым опереньем. Не правда ли похоже на антропария?
И вот прорыв: Во время поединка Медуза была беременна от Посейдона. Из обезглавленного тела Медузы с потоком крови вышли её дети от Посейдона — великан Хрисаор (отец трехтелого Гериона) и крылатый конь Пегас..
Афина дала Асклепию кровь, вытекшую из жил горгоны Медузы. Кровь, которая текла из левой части, несла смерть, а из правой — использовалась Асклепием для спасения людей.
Так куда потоки направим?
И так деталька. Голова Медузы зафиксирована на щите Афины (имперсонификация), что-то напоминает Фобоса и Деймоса.