У меня так же сложилось впечатление от сновидения, что оно отражает некий провокационный сценарий, я бы предположил провокацию властью.
И, вот почему. Вы в сновидении представлены милиционером, и как профессионал вы должны были бы просчитать с наибольшей долей вероятности все возможные последствия преступления «на виду», но что-то толкает вас на этот преступный шаг. Вы совершаете это преступление хладнокровно как Арес на поле брани. Этот бог так же совершал преступные деяния по праву рождения, божественной персоны (по праву своей «профессиональной деятельности») при людно и бессознательно.
Милиционер совершает убийство, он имеет на это профессиональное (персональное) право (право мундира), и так же может совершить его при людно. Но… под мундиром человек…
Врач носит халат – символ чистоты помыслов и профессиональной этики, тенью которых является преступная ХАЛАТность. Врач «вооружен» и наделен властью, даровать жизнь или лишить ее. Милиционер вооружен, и так же имеет право даровать жизнь или лишить ее.
Помню, как несколько лет тому назад ко мне на терапию ходил милиционер. Он был подвержен приступам паники, парализующими его, которые пришли на смену внезапным приступам ярости и гнева. Он страшился одного, - в приступах взяться за оружие.
Немного мифологии…
Деймос и Фобос сыновья адюльтера Ареса и Афродиты. На медицинском языке такой продукт назвали бы побочным эффектом (ну, что- то наподобие снотворного у димедрола) Что может объединять эти две противоположности, соединившиеся в преступном браке? Страсть. И страх, и ужас разоблачения, божественного позора.
Как говорится – за что боролись, того и родили... Гефест все же «накрыл» их, и прибожественно опозорил на весь Олимп, потребовав раздела имущества.
Деймос имперсонификация ужаса (застывшая маска). И не случайно изображение Фобоса (голова льва) помещено на щите на щите Агамемнона и на ларце Кипсела.
Изображение Деймоса.
Не знаю, может узкие специалисты знают дошедшие до наших времен изображения братьев, но в доступной мне мифологической литературе я их не нашел. Зато в реальной жизни они незамедлительно проявляются в лицах людей переживающих эти, действительно неподдельные эмоциональные состояния, захватывающие всего человека. Сомневаюсь, однако, что можно интегрировать эти аффекты. Да, и зачем? Они всегда будут автономны, и выполнять свою, я бы предположил, защитную, природную функцию. Нет причины, чтобы без надобности вызывать эти глубинные дУхи ведь они несут колоссальное количество психической энергии, с которой человек может просто не справится. В отличии от ярости, гнева источник этих переживаний (Ужаса и Страха), на мой взгляд, залегает в более глубинных слоях психе (то, что Юнг называл областью абсолютного зла), а значит они имеет более мощный потенциал нежели аффективность ярости и гнева .
Ярость и Гнев не имеют маски, они подвижны, динамичны, а значит жизненны. Страх и Ужас иммобилизированы (имперсонифированны), и обращены к смерти. Ну если нужна инициация, ну очень хочется, то можно попробовать, но я бы не рискнул спровоцировать этих богов.
Есть одна причина быть между этими богами – гармония, стремление к равновесию
Греки не случайно поместили Гармонию(согласие), сестру Деймоса и Фобоса в триаду.
Что может уравновесить эти мощные эмоционально заряженные аффективные переживания? Согласие. Вопрос – как добиться согласия?
И, тут мы идем дальше. Гармония жена Кадма (основателя Фив) убившего Змея, и посеявшего зубы из которых выросли войны, которые стали убивать друг друга(вот вам феномен саморегуляции). Осталось пять воинов, самых крепких, которые основали Фивы.
Кадм получил Гармонию не по праву рождения, а как заслугу за покорность, доверие богам [Кадм, после долгих странствований, прибыл в Дельфы, вопросить оракула. Оракул отвечал, что Европу найти ему не суждено, и приказал следовать за коровой, которая встретится ему по выходе из храма, и где она ляжет — основать город, а ее принести в жертву(жертвоприношение разума)], смелость и трудолюбие. Не все ли эти качества нужны для индивидуации и согласия с бессознательным?
Из сновидения неясно, что представляют сознанию «двое знакомых мужчин».
«Шнурок», вернее отсутствие такового может намекать на «мелочь» (в которой, как известно, всегда таится дьявол), и про которую мы склонны часто забывать. Кстати, о забывании. Я бы сказал, что этот факт проходит «красной линией» через вторую половину сновидения. Как в известном кинофильме – тут помню, а тут не помню… Аффект врываясь в сознание парализует, расщепляет его, как говорил Ницше – в аффекте обнаруживается не человек, но его аффект.
Мотив лестниц (восхождение, нисхождение) так же можно интерпретировать, «вверх», как стремление к мастерству (мастерская), и страх инфляции (последствие не интеграции, а ассимиляции), и чувству вседозволенности. Вот почему в конце сновидения появляются, как сомнительная компенсация слабые отблески сознания (я уговариваю себя, что столь жуткие ошибки могут стать причиной инициации и изменений...).
Уж не насильственно ли вы Мария привлекли «двух мужичков» в сообщники?
«Мной играют». Сомневаюсь, однако… Такое заявление свидетельство преступного попустительства, ХАЛАТности…
Не вижу в сновидении Афродиту. Очень недостающий элемент. Может отсюда чувство вины и раскаяния?
А вот Гефест прослеживается в "хромоте". В не зашнурованном ботинке долго не проходишь, обязательно захромаешь... Но нет слов, мастер он от бога...
"Хочу сообщить, что привела этот текст на ЮЛ, - "no comment" по поводу того, что написали".Ужо, вы матушка строги...
Комментарии Сореллы, на мой взгляд, точны, и имеют право быть, и быть правыми. Подозреваю, что Сорелла особо не заморачивалась толкованием, как я отметил, она в последнее время толкует сновидения на ЮЛ с "особой наглядностью".
Мы играем, нами играют...