Vladimir » 17 апр 2014, 23:11
Ну, во-первых «неполноценность», как ты мог бы заметить, я заключил в кавычки.
Сексуальность так же можно было бы закавычить, но… не позволяет соматика. Психическая энергия в телесности связанна с ощущениями наслаждения и боли, эти ощущения, как, впрочем, все ощущения (зрение, вкус, обоняние, осязание, слух) в своей основе связаны через психоидную область с, собственно, сексуальностью.
Далее. Сексуальность не в фрейдовском понимании, но в более широком смысле – архетипического принципа эроса – связи вообще чего-то с чем-то, ну и конечно, как частного случая, собственно, коитуса.
Я ранее написал, о том, что «возможно страхи активизируются в диалогах…»
Можно расширить… в любом сценарии взаимоотношений, который в принципе невозможен без эроса. И не важно, какой стрелой он поражает свою цель – золотой или свинцовой. Таким образом, мы в этом принципе встречаемся с амбивалентностью. Не так же амбивалентно действие змеиного яда (лекарство/яд)?
Про «неполноценность»… Как можно заметить, сновидца змеи не жалят (аналогия со стрелами эроса). Они его пугают, и слетают с него как шелуха.
Мы определили, что змеи могут символизировать соматический (точнее вегетативный) и бессознательный компонент любых отношений с Другим (мы разбились по парам). Разбиться по парам заданный сценарий, после которого только и появляется собственно страх.
Об этом свидетельствует «мост». Мост, по сути, связь чего-то с чем-то, связь противоположностей.
В символическом смысле связь правого и левого (феминного и маскулиннного, добра и зла, рационального и иррационального, сознания и бессознательного и.т.д.) И опять же без принципа эроса, собственно, связи нет. И не зря раньше мосты имели форму лука.
Таким образом «неполноценность» или точнее незавершенность представлена соприкосновением, но не ПРОНИКНОВЕНИЕМ (змеи не кусают/проникают). Такая незавершенность характерна для невротического типа отношений, при котором на передний план выступает тревожность, страх, собственно, эмоциональный компонент, который тормозит или не дает реального проникновения, эмпатии к объекту.
Когда нет реальных отношений с объектом, возникает сценарий игры (как бы понарошку), но обязательно с привлечением зрителя и игры с как бы подлинными чувствами. Причем чувства гипертрофируются (как при плохой игре), и отождествляются с эмоциональным компонентом (страх, ужас, хохот и.т.д.) Что представлено в сновидении «сторонним наблюдателем и привлечением зрителя «кричу всем: осторожно, змея!)
Ну, конечно же «актеру» (по его представлению) всегда хуже чем зрителю…
Если что не ясно задавай вопросы (может что упустил). Я жуть как их люблю, особливо «правильные»….