Страница 4 из 11

Re: Не знаю, как назвать

СообщениеДобавлено: 06 янв 2015, 15:29
Tanya
Мне нравится песня группы Браво "Дорога в облака".. Хорошая песня.
Я бывает, когда у меня хорошее настроение пою, "А я хочу как ветер петь и над землей лететь! Но так высока и так близка дорога в облака!.."
А когда плохое, вспоминаю и пою куплет из песни ДДТ: "Это все, что останется после меня! Это все, что возьму я с собой!.."

Re: Не знаю, как назвать

СообщениеДобавлено: 06 янв 2015, 15:30
Tanya
Мне грустно, Сергей, что мы не слышим и не понимаем друг друга..)

Re: Не знаю, как назвать

СообщениеДобавлено: 06 янв 2015, 20:41
Vladimir
Это не столь важно "откуда и куда" Тут "проблема Икара" - высоко - крылья опалишь, низко - крылья подмочишь... ;)

Re: Не знаю, как назвать

СообщениеДобавлено: 07 янв 2015, 11:02
Tanya
Сергей писал(а):"Проблема Артемиды" гораздо серьезнее.


Да, от ориентированности на излишнюю самостоятельность меня излечивает муж :) До сих пор, когда я хватаю и начинаю тащить стол, муж кричит, опять ты все делаешь сама! я думаю, что источник проблемы - пережитое одиночество.
А Артемиде, как девственнице, просто нужен мужчина.

Re: Не знаю, как назвать

СообщениеДобавлено: 07 янв 2015, 11:40
Tanya
Я думаю, что одиночество, в том виде, как понимаю его, может научить самостоятельности. И оно может быть источником проблемы, когда выступает, как потребность в ком-то. А индивидуацию, я понимаю, как чувство цельности, самодостаточности, то когда вместо отсутствия в себе другого, ты ощущаешь присутствие себя, и не важно где ты в данный момент, среди людей или находишься один.

Re: Не знаю, как назвать

СообщениеДобавлено: 11 янв 2015, 03:59
Vladimir
Таня, то, что вы пишите об индивидуации звучит красиво, но... к индивидуации мало относится. Индивидуация - процесс, т.е непрерывная динамика в которой нет фиксированных чувств (которые по определению рациональны). Вы, как мне кажется чувствующий тип, применяете привычный для вас паттерн заключить незаключаемое в обвертку чувственной рациональности. На мой взгляд, процесс нельзя гипостазировать, придать ему какую-то более или менее приемлемую форму. Индивидуация это Протей - неуловимый и разноликий.

Re: Не знаю, как назвать

СообщениеДобавлено: 11 янв 2015, 13:05
Tanya
Я поняла (почувствовала или ощутила) то, что описала неточно и узко замахнувшись на понятие индивидуации..) Я не знала, как в словах выразить, и постаралась подобрать что-то более близкое..

Динамика, значит процесс? Процесс длиною в человеческую жизнь? :) Тогда чем индивидуация отличается от проживания человеком своей жизни? Индивидуация - индивид. Но ведь мы все индивидуальны, разве существуют два одинаковых человека? Разве можно прожить жизнь идентично?

Re: Не знаю, как назвать

СообщениеДобавлено: 11 янв 2015, 13:19
Vladimir
Можно прожить в бессознательности. Индивидуация этого не допускает. Грубо говоря, индивидуация инстинкт познания себя в мире и мира в себе...

Re: Не знаю, как назвать

СообщениеДобавлено: 11 янв 2015, 13:37
Tanya
Владимир, я с огромной осторожностью отношусь к вашим словам, что я чувствующий тип и руководствуюсь теми или иными паттернами.. Я так часто сталкивалась в своей жизни с тем, что другой человек мог думать обо мне одно, а на деле оказывалось совсем по другому. Или видели только одну мою часть, а потом с удивлением обнаруживали другую, и это было неподдельное удивление.. Не исключаю, что и какие-то собственные мои представления о себе, могут быть только представлениями на деле уже изжитыми. Не исключаю, что могу предаваться и самообману. Но все-таки пока моя ориентация на внутреннее ощущение себя, своих возможностей оказывалось правильным, если я не пасовала перед страхом и комплексами.. если позволяла своим внутренним стремлениям вести себя, не сличая себя с представлениями и ожиданиями других людей.. но периодически сомневаюсь и блуждаю

Re: Не знаю, как назвать

СообщениеДобавлено: 11 янв 2015, 13:42
Vladimir
Я не утверждаю, я предполагаю и пишу "вы, как мне кажется чувствующий тип..." У чувствующего типа, есть неподдельная черта - выявлять ценности... Слабость в том, что часто он не может дифференцировать свое от коллективного...

Re: Не знаю, как назвать

СообщениеДобавлено: 11 янв 2015, 13:44
Tanya
А я защищаюсь :)

Re: Не знаю, как назвать

СообщениеДобавлено: 11 янв 2015, 14:55
Tanya
На самом деле мне очень интересно ваше мнение... Я понимаю, что оно идет из вашего опыта, я с уважением отношусь к тому, что вы психотерапевт, и то, что в непростой момент жизни у меня был положительный опыт общения с психологом (женщиной) только усиливает мое отношение..

Я просто еще держу в голове тот самый тест Майерс-Бриггс, который провела себе в декабре 2014, по програмке модуль "Опросник Майерс-Бриггс"
E (6) I (20) S (7) N (15) T (15) F (7) J (3) P (25)
хотя в январе 2014, в первый раз вышло
E (9) I (18) S (12) N (12) T (18) F (3) J (16) P (13)

Еще использовала печатный вариант, тоже скаченный через интернет, который называется "идентификатор типов Майерс-Бриггс (форма F)"
E (6) I (23) S (8) N (17) T (15) F (11) J (7) P (22)

Re: Не знаю, как назвать

СообщениеДобавлено: 11 янв 2015, 16:08
Vladimir
Таня, на практике ни один опросник, тест не работает, т.е. реальная психология далека от статистики. Типология сложная штука и определить "чистый тип" совершенно невозможно. И "виновата" в этом опять же динамика.
Кроме психотипа (который является врожденным) существует установка, которая вообще "смазывает" картину.

Re: Не знаю, как назвать

СообщениеДобавлено: 18 окт 2018, 06:37
Tanya
Где-то на сайте мне попадалась класная страница, где Юнг пояснял о подходе к трактованию сновидений.
И там было написано, что во-первых "забывал" о опыте значения того или иного образа, и подходил к пониманию сновидения так, что оно могло остаться и неразгаданным, и что детали сновидения и подробности имели значение, пояснял, что отличие в том, что не воспринимать образы сновидения, как фасад, который скрывает что-то, а как раз таки, что фасад может пояснить многое, и что подбирать к любому символу, образу, наиболее приближенные и точные значения, а не обхватывая все, потому что иначе можно уйти в ассоциации, которые скорее приведут к комплексам (что-то было у него в примере про "стол из сосны"). Значит то что я полнее и детальнее старалась записать сновидение, несмотря на объемный текст, было ближе к "юнгианскому" подходу. ?

TanyaRos писал(а): Я дома. Выглядываю на улицу через открытый проем с балкона. Нет у него перил, и между балконом и комнатой нет двери, свободный дверной проем. Внизу на улице за столом среди ночи сидит женщина и с кем-то разговаривает. Я смущаюсь ее, и прячусь за угол комнаты. После недолгого замешательства выхожу, не смущаясь более, что увидит она меня, встаю на край. Ночь темная, хоть глаз выколи, только луна красиво сверкает. Что ж, полечу по направлению к луне. Я лечу, ориентируясь на ее свет. Правда луна становится какой-то не натуральной, не могу описать, не привлекает она меня такая.


Владимир, предполагая, вы написали о вертикали (высокие деревья, полет к луне) и горизонтали (стол).
А есть еще такой момент, как различное восприятие из текста расположения образов разными людьми. Столкнулась, при взаимодействии с другим(и), когда пробует дать трактовку сна, привносит не только личные значения, но и читая видит слегка иначе, чем были приснившиеся образы, потому что когда описываю, то прибегаю к помощи слов, и нет возможности выложить то, что видела в голове, как фильм. Может быть и это Юнг имел ввиду под уточнением?
Например, Владимир, Вам представился мой полет к луне вверх, потому что вы представили ее в небе сверху. А ведь луна может занимать "любую" точку небесного пространства. И в моем сновидении, к тому же я находилась на балконе, она располагалась передо мною по горизонтали, и полетела к ней не вверх, а прямо. )

Re: Не знаю, как назвать

СообщениеДобавлено: 01 ноя 2018, 12:25
Vladimir
Таня, для того чтобы приблизится к некоторому пониманию ("пощупать ткань") сновидения, по началу надобно принять для себя, пожалуй, главное правило - не дай утонуть образам, мотивам сновидения в потоке амплификаций, ассоциаций и прочего сознательного "хлама" В сновидении важное только одно - МОТИВ, т.е. интенция бессознательного. Все это постигается в процессе длительной практической работы совместно с мастером толкования сновидения. Проблема - отсутствие мастера. Проблема - практически невозможность понимания своего сновидения. Как невозможно посмотреть на себя со стороны без зеркала, так невозможно субъект (сновидение) постигать субъектом (сновидящий).