Мне снилось, что я будто бы учусь в школе. В нашем классе отменили два урока, так что есть приличное количество свободного времени, я выхожу на улицу, иду через скверик, в котором играют какие то мелкие дети. Потом сажусь на одну из лавочек и открываю свою сумку с учебниками. Кроме учебников, там неожиданно обнаруживается старый номер журнала "Квант" аж тысяча девятьсот семьдесят какого то там года. Прикольно, что на его обложке изображен другой журнал, "Наука и Жизнь". Я начинаю листать журнал.
Ко мне подсаживается одна бабуля. Я знал ее, когда в самом деле учился в школе, она работала продавцом в газетном киоске, который был рядом, и школьники часто покупали у нее авторучки и всякую другую мелочь. Мы здороваемся, и бабуля спрашивает, что это у меня за журнал. Я показываю ей. Она говорит, что в первый раз видит такой. Я говорю: "Ну как же, вы ведь такой специалист по журналам". Объясняю ей, что это научный журнал для школьников". Она обрадованно говорит: "О, а я так люблю смотреть научные передачи по телевизору", и просит дать почитать журнал ей. Я говорю, что тут все таки не очень простые статьи, много формул и задач, которые надо самому решать. Хотя, конечно, и картинки есть. Потом отдаю журнал ей.
Она переворачивает пару страниц и с улыбкой вздыхает: "Ох уж эти ученые. Вроде умные люди, а сами не вычитания не знают". Я: "Что?" Она: "Да вот, они пишут, что нельзя вычитание определить."
Я заглядываю в журнал и читаю там фразу :...ОЧЕВИДНО, ЧТО ПОДОБНАЯ ОПЕРАЦИЯ ПЕРЕНОСА ОПРЕДЕЛЕНА НЕ ВСЕГДА". Потом догадываюсь, о чем подумала бабуля: "Вы что же, думаете, что перенос - это такая черточка, похожая на знак минус, и поэтому это то же самое, что вычитание?" Она: "Ну конечно, а разве нет?"
Я еще раз бегло заглядываю в журнал. Там идет речь про "перенос структуры векторного расслоения". Решаю как нибудь объяснить бабуле хотя бы очень приблизительно, что имеется в виду. Думаю, надо нарисовать шарик и бублик, и попытаться объяснить, что не получится непрерывно отобразить одно на другое (а стало быть, и перенести структуру векторного расслоения, видимо, автор статьи имел в виду что нибудь в таком духе). Спрашиваю бабулю, нет ли у нее листка бумаги. Она говорит, что нет. Тогда я сначала пытаюсь рисовать палочкой на песке, но выходит плохо. Тогда опять лезу в свою сумку, думая, что там должны быть тетради, и можно будет вырвать листок оттуда.
Там нахожу только одну тетрадь, она толстая, 96 листов, но очень старая и потрепаная. Открываю ее и вижу, что большая часть страниц исписана какими то сложными формулами. Я думаю: "нет, эту тетрадку нельзя портить". Видимо, слишком долго смотрю в одну точку, перед глазами все начинает плыть, и я просыпаюсь))