Вы об эстетической стороне восприятия. Чувствующий эстет, а такое встречается, и довольно не редко, именно так будет воспринимать опасные объекты, и… однажды очутившись с глазу на глаз с медведем и без ружья придет к пониманию, что медведь то оказывается не плюшевый…
Эстет вытесняет и подавляет безобразное и стремится создать комфортность психического восприятия, напрочь искажая реальность со всеми ее опасностями. Кстати, такая односторонняя установка лишает увидит в безобразном прекрасное. Очень хорошо об этом у Уберто Эко в прекрасной работе «История уродства»
http://review3d.ru/umberto-eko-istoriya-urodstvaВообще восприятие объектов, по сути, должно быть глубоко индивидуальным, особенно после того как произойдет разотождествление с коллективными представлениями о них.
«Потому что они, кроме того, что потенциально опасны, биологически далеки от нас?»
Не лишено смысла. Архаическое, как правило, сопровождается «священным трепетом», нуменозным переживанием.
Если конкретно про рыб, то, действительно, они не вызывают страха. Возможно по тому, что разная среда обитания с человеком, хотя, например осьминоги, медузы чаще вызывают у человека неприятие.