Подражание Владимиру
С годами к праздникам относишься с подозрением. Они редко выполняют свои обещания. Но языческий Новый Год люблю и принимаю его обманные обещания, как язычник принимает архетипические энергии ритуала. Язычнику не грозит, или почти не грозит ДОГМА.... Тогда какая мне хрен разница – Новый или Маскирующийся под Новый… Надо довольствоваться меню, предложенным самой жизнью. Новогоднее меню с его возлежащим на блюде поросенком, украшенным разными травками, напоминает об апофеозе индивидуации, конец которой у всех одинаков. Уже завтра этот самый Новый станет обыденным и привычным и поведет нас все той же дорогой, где сознание будет маскироваться под Мудрого учителя и убеждать, что мы сильные и справимся со всей своей нечистью. Не верьте! Не верьте этому зарвавшемуся мальчишке-забияке. Если кто-то торопится за пониманием - флаг ему в руки, я же могу чувствовать себя комфортно только в полуосвещенной комнате, когда сознание становится в высшей степени проницаемым для архетипических энергий. Мне нравится полумрак пещеры Пана, и я не люблю, когда меня беспокоят понапрасну... В этой полутени я нахожу прохладу для души,- пространство, где она может не стесняться своей наготы...
Я отдаюсь этой Новогодней ночи то стороной своей души, которая одна только знает, чему еще суждено вызреть, что еще будет «высижено», вчувствовано, вплакано,
Когда мне говорят «будьте здоровы», я отвечаю - не дождетесь... Не дождетесь от меня позорного благоразумия, пока живы во мне инстинкты, и самый главный из них – воля любить. Это для Вас «ИЛИ-ИЛИ» - или Старый, или Новый год. Для меня – "И-И "- и Старый, и Новый, одинаково важны, если есть силы ПЕРЕЖИВАТЬ. Одинаково бессмысленны, если ровными рядами матрицы загоняют меня в узкое пространство понятого раз и навсегда псевдо-смысла. Я вас всех люблю. С Новым Годом, с Новыми переживаниями!
======================================================================================
Подражание Петру.
Перекинув через плечо, я нес ее, как хрупкую драгоценность и ощущал себя пилигримом на причудливых тропах воображения, ухватившись за все четыре копыта крутонравого тревожноухого Пегаса. ОН уносил меня в теплый, как живот женщины, безмятежный мир когда-то долгого, как многосерийный боевик, сегодня - краткого, как анамнез, детства. ОНА своим резким хвойным запахом и безжалостным покалыванием иголками в шею держала меня на зыбкой грани воспоминания о будущем… Там, в воспоминаниях, можно было целыми днями сидеть на подоконнике, жмуриться на солнце и ни о чем не думать. В окне, отражаясь, наскакивали друг на друга цветные пятна елочной гирлянды, и стоило только повернуться, чтобы испытать абсолютное материализованное в елке счастье. Оно так и осталось там, это теплое, обволакивающее, сверкающее разноцветными огоньками и пахнущее мандаринами счастье.
Роскошь быть никем, вмещая в себя весь мир, изменила, как та девочка в короткой юбке, которая променяла пылкость первой любви на мягкие кресла мерседеса. Жизнь оказалась так не справедлива, так надоедливо притязательна, так безотлагательно требовательна, что подтверждала грустную истину: единственное оправдание бога в том, что его нет. Но есть елка, которую несу, как драгоценность, и женщина, которая видит меня в окно.
-Петя, ну ты что так долго?
_- Иду я, иду…
Я поднимаюсь на седьмой этаж, как на седьмое небо, обнимаю мою женщину вместе с елкой, иголки больно колют ее, и она говорит: «Слабоумный! И становится легче. И я думаю кому-то там - НЕ ПА ЛУ ЧИ ЦА!!! Пока на плите живут котлеты, пока можно вдыхать запах женщины и елки, пока действие, однажды заведенное, как глухие удары сердца, не остановится и меня обыденно и заученными движениями не забросят на деревянном поддоне в … Это случится вдруг и нескоро. А пока - НЕ ПА ЛУ ЧИ ЦА меня переехать ни одной телеге, потому что я не прошлый и не будущий, а настоящий.
Я смахиваю оттаявшую снежинку со своей небритой щеки, произношу «С Новым…Годом» и иду на кухню варить кофе.
===============================================================================================
От себя. В разных регистрах
Бывают чувства,
как на выставке:
«Руками не трогать!» -
до первой выпивки.
«Кровь-любовь»,
«судьбу – к столбу»,
пляшут рифмы,
передурачиваются.
Такие же чувства
испытывают в гробу,
когда переворачиваются,
когда заявляются вдруг наго
без опознавательного стука,
когда является без никого
любовь-сука.
Amor dei и amor fati -
Все в наличии,
Больно сердцу стучать
Под лифчиком.
Поздравляю с Новым Годом! Возможно, уместнее говорить «примите мои соболезнования». Мы все стали на год старее, больнее, тяжелее… Какая скука! Но всегда можно перевернуть пластинку и услышать мелодию до боли знакомую, но переиначенную неведомым оранжировщиком. Бурю в океане создают не корабли. Кто понял это, тот задумывается о вещах, которые сильнее нашего поверхностного «Я». Есть другое пространство, где наше «Я» - ничтожно малая величина. В этом искривленном нелинейном пространстве наше «Я» странным образом оказывается одновременно во всех точках, хотя точки лежат совершенно в разных плоскостях. И все эти точки и плоскости удерживаются и существуют в нас одновременно. Это и диалог, и монолог, и хор, это целый оркестр. Там не получается двигаться по прямой, а совершаешь какие-то необъяснимые перемещения. Там нет ничего, что не могло бы случиться. Там никогда не знаешь, что обнаружишь. Там ты как будто в нигде и везде, и непонятно – куда и откуда. Но все это твое, как если бы можно было потрогать свои собственные ощущения и ими соприкоснуться со всем, что вокруг. Там нужно смотреть как будто между строк, где всегда много белых пятен.
Читайте между строк, и вам откроется, что вы – это не вы вовсе, а какой-то досадный укороченный, урезанный фрагмент плоской картинки. Утлое суденышко вашего «Я» обнаружит себя в океане без границ. В нем есть ВСЁ, которое вмещает и вас, разных до изумления, до испуга, до восторга, до обреченности на самоповтор и на метаморфозы – выбирать вам.
===================================================================================