И это что не вечный ли вопрос?
«Хотя первоначально мы встречаем аниму и анимус прежде всего в их негативных и неприглядных аспектах, они отнюдь не представляют собой разновидность исключительно злых духов. Как уже говорилось, позитивный аспект им также присущ. Благодаря своей нуминозной суггестивной силе они издавна образуют архетипическую основу всех мужских и женских божеств, а потому заслуживают особого внимания, прежде всего со стороны психологов, но также — и со стороны непрофессионалов. Будучи божествами, анима и анимус действует иногда во благо, иногда во зло. Их противоположность — не что иное, как противоположность полов. Следовательно, ими представлена верховенствующая пара противоположностей, не безнадежно разделенных логическим противоречием, но своим взаимным притяжением как бы дающими обещание единства и делающими его возможным. Объединение противоположностей — предмет спекуляций алхимиков, в форме "Химической свадьбы"» К. Юнг Aion
«они составляют пару - то есть группу , то есть первый и второй , ведущий и ведомый, главный и подчиненный
просто человеки иначе не могут».
«Совершенство — это предел стремлений мужчины, женщина же от природы склонна к постоянству. Фактически еще и сегодня муж¬чина лучше и дольше выдерживает состояние относительного совершенства, которое, как правило, не подходит женщине и даже может быть для нее опасным. Стремясь к совершенству, женщина упускает восполняющую его позицию — постоянство, само по себе, правда, несовершенное, но зато образующее столь необходимый противовес совершенству. Ибо если постоянство всегда несовершенно, то совершенство всегда непостоянно, а потому представляет собой некое безнадежно стерильное конечное состояние. «Совершенство бесплодно», говорили древние учители, в то время как «Несовершенное», напротив, несет в себе зародыши будущего блага. Перфекционизм всегда упирается в ту¬пик, и только постоянство испытывает нужду в поиске ценностей».
«одержимость анимусом - в этом есть большая доля борьбы за власть ( а доля ли ? или вообще все сводится к этому? )
попытка женщины занять место доминирующего самца. и да проявляются все мужские черты , они становятся обращенные к миру».
«Распознание анимы и анимуса представляется весьма специфической разновидностью опыта, в основном или, по крайней мере, прежде всего составляющей удел психотерапевтов. Тем не менее всякий, кто хоть немного знаком с художественной литературой, без труда может составить себе представление об аниме; ибо она — излюбленный персонаж романов, в особенности к западу от Рейна. Вряд ли тщательное исследование сновидений всегда необходимо. Распознать анимус женщины не просто, поскольку "имя ему легион". Однако каждый, кто в состоянии выдержать ожесточение своих собратьев и не заразиться им, кто в то же время способен подойти к этому ожесточению критически, не может не заметить их одержимость. Правда, более предпочтительно, да и полезно, будет подвергнуть строгому разбору свои же собственные настроения и их переменчивое воздействие на личность. Minimum ценного в том, чтобы знать, когда другой совершает ошибку, гораздо интереснее знать, когда ты сам совершаешь ее ибо тогда появляется возможность как-то ее исправить. То, что мы могли бы исправить в других, как правило, обладает сомнительной полезностью, если вообще хоть что-нибудь дает».
«но ... игнорировать этологию по-моему .........
как и коллективную тень - такая совсем не маленькая штуковина»
«если пара ведомый /ведущий для вас так не приемлема - а не патлогизация ли это власти ?»
«самая маленькая группа ... из двух человек ...первым делом займется определением лидера ... быстро и легко или долго и кровопролитно ... это вариации на тему».
«коллективная тень не может рождаться из сознания ))
«она ближе к лесу»
«и последнее тень ли?»
«лес ... как место обитания бессознательного»
«я не знаю к месту ли...но наше разное понимание ....вопроса " кто главный" ... происходит от одного только слова "различение"»
«Первичная функция интуиции заключается, однако, в простой передаче образов или наглядных представлений об отношениях и обстоятельствах, которые с помощью других функций или совсем недостижимы, или могут быть достигнуты лишь на далеких окольных путях Юнг «Психологические типы».
«далее следует предположение о коллективной тени как источнике некоем смутном...»
«Личная тень состоит в тесной связи с «коллективной тенью» (нем. «kollektiver Schatten»), которая характерна для каждого отдельного коллектива. Содержание коллективной тени представляет собой противоположность коллективного идеала, т.е. того, что принято в определенных культурных и общественных кругах.
----------------------
Личная тень оказывает разрушительное воздействие на идеалы эго. Коллективная тень стремится девальвировать идеал коллективный. Вместе с тем два этих феномена выполняют весьма ценную функцию, заставляя идеальные представления находиться как бы в состоянии постоянной боеготовности и поощряя тем самым индивидуальное и коллективное развитие.
Два данных типа тени и «архетипическая тень» (нем. «archetyp-ischer Schatten») сосуществуют по принципу симбиоза, тем не менее последняя в корне отличается от них. Даже само употребление тер мина «тень» представляется в данном контексте не совсем верным. Тень, как известно,— нечто вторичное, производное. Она возникает благодаря свету. Коллективная и личная тени возникают не самостоятельно, они дублируют соответствующие идеалы. Архетипическая же тень, напротив,— явление в достаточно высокой степени независимое, и поэтому правильнее было бы именовать его «злом» . Г Крейг Власть архетипа»
« Марина писала: личное бсс рождает потребность этого различения ( что бы определиться на местности ... а вдруг место вакантно
из неудовлетворенной потребности , и сама эта потребность суть лишь производная коллективного бсс с его глобальной задачей видового выживания (именно выживания а не прогрессивного развития, потому как ясное убежденность в исключительно прогрессивном движении всего человечества вещь несколько сомнительная)»
«Марина писала:потому для меня и не очевидно противопоставление аполлона и пана»
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 34