Ну да, сценарий мой, естественно. На нашего Вильяма, так сказать, Шекспира не замахиваюсь, не по Сеньке шапка.
Кафку очень люблю, хотя это слово меньше всего к нему подходилое. Не, детям Кафку низя. Им всем еще неизбежно придется столкнуться с жизненным кафкианством. (Мы рождены, чтоб Кафку сделать былью). Вот тогда и сам Кафка как нельзя лучше ляжет. А пока с ними хочется играть – в игры, которые обращают лицом к самому себе. Планку я им несколько завысила, конечно, но по тому азарту, с которым они работали (а это еще та пахота, по 9-12 часов в день), по тем советам, которые они давали друг другу в поисках нужной интонации, я увидела, что я попала на какой-то их собственный внутренний поиск, который пока только интуитивно ими ощущается. Мы много снимали второй камерой просто сам процесс (репетиции, споры, поиски), я это потом в отдельный фильм им всё скину. Там, пожалуй, побольше неожиданностей, нежели в самом фильме. А сам фильм… Ну, они же не актеры. А я не режиссер и не оператор, посему он кустарный, не адекватен тому замыслу, который заложен в сценарии. Но меня это и не так уж волнует, я ж в Канны его не везу.
Рабочие моменты.