«Звучит так, будто Самость - придаток сознания, лишь реагирующий на него». Звучит обыденно, согласен, но функционально это так. С таким же успехом можно назвать сознание «придатком» самости. «Придаток» в этом контексте, представляется, как нечто придающее другому полноту и целостность. У самости выбор, действительно небольшой – противостояние сознанию (если взять за основу инстинктивную природу самости, то «все или ничего»). Сознание, исходя из своей дуальной природы, имеет развилки выбора, ему присуще сомнение, самости сомнение неизвестно.
«Если "судьба" и "(не)счастье" - "восприятие эго-сознания" (что же оно воспринимает?) - вероятно, это проявления влияния Самости на эго, и они воспринимаются обычно как нечто внешнее, БОЛЬШЕЕ и действующее СВЕРХУ, чаще впереди, слегка слева или справа...»Ой, боюсь я этой географии
Звучит, как судьба = (С)самости. Наверное, это так если представление о судьбе включает всю жизнь человека, во всей ее полноте. Создается впечатление о всеведении самости, возможно, это так, если учесть многовековую природу этого архетипа. Но для меня это только рабочая гипотеза.
Сознанию дано восприятие самости, но пользуется ли оно этой данностью осознанно? Пользуется в подавляющем большинстве, как ощущением или предчувствием чего-то "плохого" или "хорошего".
Не помню, кажется у Хиллмана, встречалась мысль о том, что наиважнейшей задачей в индивидуации есть поиск предназначения человека, в этом смысл, по его мнению, всей индивидуации. Самость, предполагаю, не знает предназначения, но является непременным условием этого поиска.
Юнговское «всеведение» самости, на мой взгляд, более пропитано мистицизмом. А вот его открытие комплиментарности, как условия, без которого нельзя достигнуть целостности, полноты, несомненно, заслуживает внимания.
Не хотел бы я стать своей самостью, оставьте мне кусочек эго.